СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Числовые наборы. Среднее арифметическое"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету вероятность и статистика в 7 классе на тему "Числовые наборы. Среднее арифметическое"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числовые наборы. Среднее арифметическое"»

















План - конспект урока

по теории вероятности и статистики

в 7 классе

на тему « Числовые наборы. Среднее арифметическое»









Разработала: Бондаренко Надежда Витальевна




















2023г.



ТЕМА УРОКА: Числовые наборы. Среднее арифметическое.

   Цель урока: создание условий для формирования и осознания понятия среднего арифметического.

   Задачи урока:

 Образовательные:

 -научиться находить среднее арифметическое чисел при решении задач;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к ответам товарищей.

 Развивающие:

 - развивать интерес к изучаемому предмету с использованием межпредметных связей;

 - развивать логическое мышление, внимание учащихся;

 - активизировать деятельность учащихся на уроке за счет вовлечения их в ситуации современной жизни;    

 - развивать коммуникативную компетентность;

- формировать правильную математическую речь.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, метр, сикундомер,компьютеры.

Ход урока

1. Организационная часть.

  • приветствие;

  • проверка отсутствующих.

Здравствуйте, ребята. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнюю дату и заголовок Классная работа. Я надеюсь, что сегодняшний урок будет интересным и познавательным.

2. Актуализация опорных знаний, постановка цели урока:

Хотелось бы проверить ваши знания по пройденному материалу .

  1. Что такое диаграммы?

  2. Виды диаграмм?

  3. Что такое среднее арифметическое?

4)Найти средний и каждого учащегося и наибольший, наименьший балл по предмету.

5) Что такое формула?

6) Удобно ли использовать обычные арифметические операции для

записи данных формул?


7) А что образуют ячейки, которые нам надо использовать в вычислениях? (образуют диапазон). Назовите обозначение некоторых диапазонов в программе Эксель.

Так вот для записи формул в ЭТ можно использовать стандартные (встроенные) функции.

Давайте попробуем сформулировать тему урока.Сегодня мы продолжаем изучать тему «Числовые наборы. Среднее арифметическое». (ученики формулируют тему и записывают в тетрадь).

Какие же цели мы поставим перед собой на этом уроке:

  • Хочу узнать...

  • Хочу уметь....

3. Объяснение нового материала:

Рассказ учителя с демонстрацией:

Для расчетов в табличном процессоре Excel есть стандартные (встроенные) функции, их более 300. Каждая стандартная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д.

К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции как: сумма (СУММ), произведение (ПРОИЗВЕД), степень (СТЕПЕНЬ), квадратный корень (КОРЕНЬ), модуль (ABS).

Одной из целей разработки табличных процессоров была автоматизация статистической обработки данных. Этим объясняется довольно многочисленная группа статистических функций. Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются: СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СЧЕТ.

Наиболее часто используемые функции группируются в категорию 10 наиболее часто используемых.

Сегодня мы с вами изучим некоторые из этих функций. Они относятся к категории математические и статистические функции.

Для ввода функций можно воспользоваться несколькими способами:

  • Мастер функций, он запускается командой Вставка \ Функция,

  • Кнопка Вставка функции на панели инструментов.

  • Ввод вручную (самый неудачный способ)

  • Дополнительная информация: Вставить в ячейку функцию вычисления суммы, среднего арифметического, максимального и минимального значения и другие функции можно с помощью кнопки    - Автосумма на панели инструментов Стандартная.

Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам:

  • Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя;

  • При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой;

  • Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем Выполнить команды: Вставка \ Функция

  • Из открывшегося списка выбрать нужную функцию



  • Выделить нужный диапазон ячеек.

Сегодня мы с вами будем стоить таблицу вычисления среднего арифметического время бега 100 метров учеников:


Фамилия ученика

Время

Иванов И.


Петров С.


Сидоров П.


Калюжная С.


Престинская С.


Ильинский Б.


Воронцов С.


Суслова И.


Среднее значение:





4. Физкультминутка. (1 мин.)

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

3. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

5. Выполнение практической работы на закрепление изученного материала:

Ученики выходят на площадку отмеряют метром отметку 100 метров.

Один ученик стоит с секундомером и 8 желающих бегут 100 метров по очереди. Второй ученик фиксирует их результат. После этого все возвращаются в свой класс.

Учитель: Откройте файл эксель. Дайте название файлу Среднее бега.xls и создайте таблицу, которая выведена на доске на экране,заполните ее и посчитайте среднее значение.

Фамилия ученика

Время

Иванов И.


Петров С.


Сидоров П.


Калюжная С.


Престинская С.


Ильинский Б.


Воронцов С.


Суслова И.


Среднее значение:




6. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Закончите предложение:

  • Сегодня на уроке мы узнали о ...

  • Функции в электронной таблице необходимы для…

  • Чтобы вызвать функцию нужно…

  • О каких функциях мы узнали…

  • Функция СУММ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН относятся к категориям...

  • Чтобы посчитать среднее арифметическое значение нужно…..

Добились ли мы на уроке поставленных целей?

Заполните и сдайте учителю карточку, в которой вы оцените данный урок, чтобы я смогла сделать выводы (учащимся предлагается поставить значок + в том месте на линии, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке).

Оценивание результатов работы на уроке.

Домашнее задание: Придумать самим таблицу 3х6 с данными и посчитать среднее арифметическое значение, начертить ее в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!