СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Чтение Михалков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Чтение Михалков»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





Конспект (технологическая карта) пробного урока

"Литературное чтение"

студентки 3 "Б" группы

Кулаковой Марины Владимировны

Тема: "Сергей Владимирович Михалков. Если."

Класс 3 "В" МБОУ "СОШ №4" г. Астрахани




Допуск к проведению урока

Студентка: Кулакова М.В.

____________ (подпись)

Учитель: Бирбина Е.О.

____________ (подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

____________(подпись)

Оценка за урок________

Астрахань, 2022

Тема

С.В. Михалков. «Если»

Цель

Формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».

Задачи

Образовательные:

  • ознакомления учащихся с биографией С.В. Михалковым и его произведением;

Развивающие:

  • развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные:

  • воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Тип урока

Открытие новых знаний

Оборудование

УМК «Школа России» учебник литературного чтения 3 класс, 2 часть (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), презентация.

Планируемые результаты урока

Предметные:

  • Уметь прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения;

  • воспринимать на слух лирические тексты;, умение передавать свои впечатления о прочитанном;

  • Уметь отражать позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.;

Личностные: 

  • Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

  • научатся осознавать свои возможности в учении;

  • связывать успехи с усилиями, трудолюбием;

  • Ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество;

  • Формировать  умение слушать выступающего, и делать выводы


СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок литературного чтения проведу я, зовут меня Марина Владимировна.

-Давайте с вами представим, что у вас в руках солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте друг другу удачи!

Давайте с вами проверим готовность к уроку, у вас на партах должен лежать учебник по чтению. Слайд 1

Дети:

Приветствуют учителя и

проверяют готовность к уроку

Регулятивные: организация рабочего места.

Познавательные: умение воспринимать речь учителя

  1. Актуализация знаний

Учитель:

-Ребята, какой раздел мы с вами изучаем?

- С какими авторами мы познакомились в этом разделе? Слайд 2

– Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре» (выслушать 2-3 человека, оценить учащихся)

– Чем вам понравилось это стихотворение?

– Что запомнилось? Что показалось смешным?

Дети:

По страницам детских журналов

С.Я. Маршак, А.Л. Барто










Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание

Учитель:

- Ребята, прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?.. 

(«Мой щенок».)

Слайд 3

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой …..(качал) 

(«А что у вас?»)

Слайд 4

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые…. (друзья)

Слайд 5

На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат.................(коленки)

Слайд 6

- Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.)

- Что вы знаете об этом авторе?

- С какими его стихами вы знакомы?

-Ребята, вы уже догадались о ком пойдет речь?

-Да вы правы это С.В. Михалков, годы жизни Слайд 6-7,8

С.В. Михалков писал детские произведения, с некоторыми из них вы уже знакомы. Ну а мы с вами познакомимся сегодня, с его еще одним стихотворением.

Дети:






-Мой щенок






-А что у вас?





-Песенка друзей






-Прививка





С.В. Михалков


  1. Речевая разминка

Учитель:

-Сегодня мы с вами будем много читать, давайте подготовим речевой аппарат.

Упражнение «Именинный пирог» Слайд 9

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. 

(Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.)

Упражнение «Ароматный цветок» Слайд 10

-Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок».

-Молодцы!!

Дети:

Выполняют упражнения

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать


  1. Этап подготовки к первичному восприятию.

Учитель:

– Как вы понимаете слово «если»?

– Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению.

– Предположите, о чем это стихотворение?

Дети:

Ответы детей

Личностные: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  1. Первичное восприятие текста

Учитель:

-Ребята прослушайте стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?». Слайд 11

Дети:

Слушают учителя

Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ

  1. Проверка первичного восприятия

Учитель:

-Ребята, встретились вам в этом стихотворении непонятные слова?

-Понравилось ли вам произведение?

-Выразите свое мнение о произведении одним словом.

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-Совпало ли его содержание с вашими предположениями?

Дети:



Ответы детей








  1. Физкультминутка

Учитель:

-Ребята давайте с вами немного отдохнем

(учитель включает физкультминутку)

Дети:

Выполняют физкультминутку


  1. Вторичное восприятие

Учитель:

Чтение учениками 1-2 человека. Выразительное чтение

Дети:

Читают стихотворение

Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме

  1. Этап анализа текста

Учитель:

– Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? (Детские фантазии.)

– Прочитайте, во что они превратили лужу.

– Прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей.

– Это стихотворение о природе? (Нет.)

– А о чем?

– Что за фантазии возникли у ребят?

– Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой?

– Надо ли стараться передать эти чувства?

– А потом? С какой интонацией и настроением надо читать?

-Что помогло детям превратить лужу в море?

-Что помогло детям превратить каплю в каплищу?

-Какая главная мыль этого стихотворения?

(Главная мысль стихотворения учит находить для себя занятие в любой обстановке, потому что никто не сможет помочь, если сам не захочешь.)

Дети:


Ответы детей

Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ

Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков


Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ



  1. Этап творческой работы.

Учитель:

-Выполните задание (раздаточный материал) Слайд 12

-Ребята предлагаю вам выразительно прочитать стихотворение.

(оценить детей)

Дети:

Читают стихотворение, выполняют задание


  1. Домашнее задание

Учитель:

Прочитать стихотворение дома;

Выучить наизусть

Дети:



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель:

- С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

- О чем или о ком писал С.В. Михалков?

– Чему учит вас это стихотворение? (коротать время с интересом)

– Чем вам понравилось стихотворение? Слайд 13

Продолжите предложения:

Я узнал….

Мне было трудно….

Меня удивило….

Дети:


Ответы детей




Оценивают себя

Регулятивные: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!