Класс 3 "В" МБОУ "СОШ №4" г. Астрахани
Студентка: Кулакова М.В.
Учитель: Бирбина Е.О.
Методист: Матвеева И.Б.
Тема | С.В. Михалков. «Если» |
Цель | Формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если». |
Задачи | Образовательные: Развивающие: развития навыка выразительного чтения, умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи; Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Оборудование | УМК «Школа России» учебник литературного чтения 3 класс, 2 часть (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова), презентация. |
Планируемые результаты урока | Предметные: Уметь прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; воспринимать на слух лирические тексты;, умение передавать свои впечатления о прочитанном; Уметь отражать позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.; Личностные: Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; научатся осознавать свои возможности в учении; связывать успехи с усилиями, трудолюбием; Ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество; Формировать умение слушать выступающего, и делать выводы |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Учитель: -Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок литературного чтения проведу я, зовут меня Марина Владимировна. -Давайте с вами представим, что у вас в руках солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте друг другу удачи! Давайте с вами проверим готовность к уроку, у вас на партах должен лежать учебник по чтению. Слайд 1 | Дети: Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
Актуализация знаний | Учитель: -Ребята, какой раздел мы с вами изучаем? - С какими авторами мы познакомились в этом разделе? Слайд 2 – Вашим домашним заданием было подготовить выразительное чтение стихотворения «В театре» (выслушать 2-3 человека, оценить учащихся) – Чем вам понравилось это стихотворение? – Что запомнилось? Что показалось смешным? | Дети: По страницам детских журналов С.Я. Маршак, А.Л. Барто | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание | Учитель: - Ребята, прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор. Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. («Мой щенок».) Слайд 3 Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой …..(качал) («А что у вас?») Слайд 4 Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, счастливые…. (друзья) Слайд 5 На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат.................(коленки) Слайд 6 - Ребята, а кто их автор? (Сергей Владимирович Михалков.) - Что вы знаете об этом авторе? - С какими его стихами вы знакомы? -Ребята, вы уже догадались о ком пойдет речь? -Да вы правы это С.В. Михалков, годы жизни Слайд 6-7,8 С.В. Михалков писал детские произведения, с некоторыми из них вы уже знакомы. Ну а мы с вами познакомимся сегодня, с его еще одним стихотворением. | Дети: -Мой щенок -А что у вас? -Песенка друзей -Прививка С.В. Михалков | |
Речевая разминка | Учитель: -Сегодня мы с вами будем много читать, давайте подготовим речевой аппарат. Упражнение «Именинный пирог» Слайд 9 Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. (Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.) Упражнение «Ароматный цветок» Слайд 10 -Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок». -Молодцы!! | Дети: Выполняют упражнения | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать |
Этап подготовки к первичному восприятию. | Учитель: – Как вы понимаете слово «если»? – Прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации к стихотворению. – Предположите, о чем это стихотворение? | Дети: Ответы детей | Личностные: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Первичное восприятие текста | Учитель: -Ребята прослушайте стихотворение С.В. Михалкова «Если», а вы его внимательно послушайте и ответьте на вопросы: «Правильно ли вы предположили?», « И почему поэт так озаглавил своё стихотворение?». Слайд 11 | Дети: Слушают учителя | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ |
Проверка первичного восприятия | Учитель: -Ребята, встретились вам в этом стихотворении непонятные слова? -Понравилось ли вам произведение? -Выразите свое мнение о произведении одним словом. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Совпало ли его содержание с вашими предположениями? | Дети: Ответы детей | |
Физкультминутка | Учитель: -Ребята давайте с вами немного отдохнем (учитель включает физкультминутку) | Дети: Выполняют физкультминутку | |
Вторичное восприятие | Учитель: Чтение учениками 1-2 человека. Выразительное чтение | Дети: Читают стихотворение | Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме |
Этап анализа текста | Учитель: – Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? (Детские фантазии.) – Прочитайте, во что они превратили лужу. – Прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей. – Это стихотворение о природе? (Нет.) – А о чем? – Что за фантазии возникли у ребят? – Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой? – Надо ли стараться передать эти чувства? – А потом? С какой интонацией и настроением надо читать? -Что помогло детям превратить лужу в море? -Что помогло детям превратить каплю в каплищу? -Какая главная мыль этого стихотворения? (Главная мысль стихотворения учит находить для себя занятие в любой обстановке, потому что никто не сможет помочь, если сам не захочешь.) | Дети: Ответы детей | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ |
Этап творческой работы. | Учитель: -Выполните задание (раздаточный материал) Слайд 12 -Ребята предлагаю вам выразительно прочитать стихотворение. (оценить детей) | Дети: Читают стихотворение, выполняют задание | |
Домашнее задание | Учитель: Прочитать стихотворение дома; Выучить наизусть | Дети: | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Учитель: - С каким стихотворением мы познакомились на уроке? - О чем или о ком писал С.В. Михалков? – Чему учит вас это стихотворение? (коротать время с интересом) – Чем вам понравилось стихотворение? Слайд 13 Продолжите предложения: Я узнал…. Мне было трудно…. Меня удивило…. | Дети: Ответы детей Оценивают себя | Регулятивные: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. |