СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Чтения 4 класс по теме: "Бабушкина вешалка" по А. Соколовскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Чтения 4 класс по теме: "Бабушкина вешалка" по А. Соколовскому»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

143980, Московская область, г. Балашиха мкр. Ольгино, ул. Жилгородок, дом 35А,

тел. (факс) (495) 527-53-36, e-mail: [email protected]

http://spkorschool10.ucoz.ru/












КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

в 4 классе

на тему: «Бабушкина вешалка» по А. Соколовскому









Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Мазурова Ю.Г.





Балашиха, 2022 г.

Тема урока: «Бабушкина вешалка» по А. Соколовскому.

Цель: Формировать умение читать произведение выразительно, целыми словами.

Образовательные:

  1. Формирование умения чтения трудных по структуре слов по слогам и целыми словами;

  2. Формирование умения правильного, осознанного, выразительного чтения.

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция фонематического слуха;

  2. Развитие связной устной речи при пересказе текста с опорой на иллюстрации;

  3. Развитие произвольного внимания с опорой на зрительные и слуховые анализаторы;

  4. Развитие долговременной и кратковременной памяти;

  5. Развитие базовых учебных действий (БУД): коммуникативных, регулятивных, познавательных.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к чтению;

  2. Развитие личностных качеств: критичности личности;

  3. Формирование собственного отношения к поступкам и действиям героя;

  4. Развитие нравственных качеств: забота, внимание и любовь к близким.


Ход урока

Коррекционная направленность

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Какой у нас сейчас урок? (Чтение)

- Какой по счету урок чтения? (3 урок)

- Какое сегодня число? (9 марта)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Молодцы. Проверим готовность к уроку чтения.

- Маша, что у тебя на парте? (Учебник)

- Верно. Глеб проверь, он у тебя есть? (Да)

- Амир, что еще у тебя на парте? (Пенал и дневник)

- Молодцы. А теперь мы положим руки на стол и сядем ровно и красиво.


- организация произвольного внимания

- формирование регулятивных БУД

II. Проверка домашнего задания.

- Перейдем к проверке домашнего задания. Как называется стихотворение, которое мы с вами читали на прошлом уроке? (Забота)

- Назовите автора стихотворения. (Елена Благинина)

- Правильно. О ком говорилось в этом стихотворении? (О бабушке)

- Как бабушка заботится о внуках? Как проявляет свою заботу к внукам? (Она их кормит, старается не шуметь, когда внуки спят, беспокоится о внуках во время прогулки)

- Отлично!

- Прочитаем это стихотворение. Не забывайте - читаем его выразительно, обращаем внимание на знаки препинания. (страница 41) Читаем по очереди. Начнёт читать Диана, следующего я назову, остальные следят пальцем.

(Выразительное чтение)

- Молодцы.


- формирование коммуникативных БУД

- развитие долговременной памяти, слухового внимания, связной устной речи


- развитие умения работать по алгоритму

III. Актуализация опорных знаний

- Мы с вами продолжаем читать произведения из раздела «Полюбуйся, весна наступает…».

- А сейчас давайте поиграем в игру «4 лишний». Нужно выбрать 1 картинку, которая не подходит ко всем остальным.

- 1 ряд, Юля, выходи, выбери лишнюю картинку. (Весна)

- 2 ряд – Аня. (Ласточка)

- 3 ряд – Влад. (Подснежник)

- Последний ряд, Костя, найди какой праздник лишний? Почему? (8 марта, все праздники зимние кроме 8 марта)

- Всё правильно! Переходим ко второму раунду игры. Объедините эти картинки одним словом. (Весна)

- Отлично! Какой первый весенний праздник отмечали вчера? (8 марта)

- Кого вы поздравляли? (Маму, бабушку)

- Все поздравляли мам, а многие еще и поздравляли бабушек. Сегодня мы прочитаем рассказ о бабушке. Он называется «Бабушкина вешалка», автора Александр Соколовский.


- развитие внимания, мышления


- развитие аналитико-синтетической деятельности


Словарная работа

- Перед тем, как начать читать, мы познакомимся с новыми словами, которые встретятся нам в рассказе.

(Вывешивается слово на доску)

«Вешалка»

- Что такое вешалка? (Предмет или крючок, на который вешаем одежду)

- Правильно, следующее слово:

«Колышки»

- Кто знает что такое колышки?

- Колышки – это палочка с одним заострённым концом, а с другой стороны закругленным. Посмотрите на картинку – это колышки.

«Заноза»

- Илья, что такое заноза? (деревянная щепка, которая попадает под кожу)

- Правильно.

«Занозила»

- Это когда заноза попадает под кожу.

«Не занозила»

- Диана, а что же значит «Не занозила»?

- Это значит не допустить, чтобы заноза (деревянная щепка) проникла, вонзилась в часть тела. Заноза может попасть в палец и это больно и не приятно, поэтому надо вести себя аккуратно, чтобы не занозить руку.

«Обстругал»

- Это значит сделать гладким или придать нужную форму и размер деревянному предмету. Это слово трудное, давайте потренируемся его правильно читать.

- Переходим на страницу 42 учебника. Нашли все зеленую рамочку. Читаем хором, все вместе.

- ру, тру, стру

- Продолжаем читать, по слогам.

- Об-стру-гать об-стру-гал

- И переходим по стрелочке на новую строчку, читаем с ударением целым словом.

- Обстругал

- Очень хорошо, молодцы. Слова, которые мы прочитали и разобрали встретятся нам в рассказе. Мы готовы к чтению.




- формирование познавательных БУД











- развитие мышления, связной устной речи







- развитие зрительного внимания


IV. Изучение нового материала

- Сейчас я прочитаю рассказ, вы следите пальцем и слушаете внимательно. Приготовьтесь отвечать на вопросы по тексту.

(Чтение рассказа учителем)

- Даша, о ком мы прочитали рассказ? (о Васе и бабушке)

- Лиза, что сделал Вася? (Вася сделал вешалку)

- Для кого Вася сделал вешалку? (Вася сделал вешалку для бабушки)

- Правильно. А сейчас мы еще раз прочитаем рассказ. Поставьте палец на первую букву, следим, читать начинает Даня, я остановлю и скажу кто будет читать следующим. (Чтение рассказа детьми)

- Молодцы! Все вместе прочитали рассказ.

- Никита, почему Вася решил сделать вешалку для бабушки? (Потому что бабушка самостоятельно не доставала до вешалки, ей всегда помогали папа и мама, а без них ей было трудно повесить одежду)

- Правильно. Даня, что мальчику хотелось сделать вместо вешалки? (Пароход) Он это сделал? (Нет) Почему?

- Вместо вешалки мальчик хотел сделать пароход. Но Вася не сделал пароход, потому что вешалка очень нужна бабушке, без нее ей не удобно вешать одежду, а пароход он еще успеет сделать.

- Давайте немного отдохнём с вами, сделаем небольшую физкультминутку


- развитие пространственной ориентировки


- развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания


- развитие связной устной речи

- развитие кратковременной памяти

- формирование регулятивных и познавательных БУД

- установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев

Физминутка

Мы бабуле помогаем – (Махи руками в разные стороны)

Пыль повсюду вытираем. (Имитация с поочередным движением рук)

А теперь белье стираем, (Имитация с приседанием)

Поласкаем, отжимаем. (Имитация с движением рук)

Подметаем всё кругом (Имитация с наклоном)

И бегом за молоком. (Бег на месте)

Бабуле надо отдыхать (Поворот и наклон туловища)

Бабуле хочется поспать. (Имитация с наклоном головы)

Я на цыпочках хожу, (Пальчиковая гимнастика)

Никого я не разбужу.


- коррекция речедвигательной координации


- коррекция слухового внимания





  1. Закрепление.

- Отлично, садитесь.

- Ребята, у меня есть несколько картинок к нашему рассказу. Я по очереди буду их вывешивать, а ваша задача найти отрывок из текста, который подойдет к этой картинке, кто нашел – поднимите руку. Все поняли задание?

- Тогда начинаем!

(Картинка 2) «Вбил Вася сначала в дощечку два гвоздика. Вылезли они с другой стороны. Насадил на них колышки и молотком постучал. Попробовал – крепко держатся.»

(Картинка 4) «Нахмурился Вася, выбрал два гвоздя подлиннее, вколотил их в стенку и повесил дощечку за колечки.»

(Картинка 1) «И вот решил Вася бабушке помочь. Раздобыл он дощечку, ножиком со всех сторон обстругал, чтобы бабушка руку не занозила, отрезал от старой палки два кругляша и давай мастерить что-то.»

(Картинка 3) «Взглянул Вася – и правда: дощечка с колышками стала на пароход похожа. Задумался Вася: а не лучше ли вместо вешалки пароход смастерить?»

(Картинка 5) «Вышла из соседней комнаты бабушка и говорит: Ой, Васенька! Да ведь это, никак, вешалка…»

- Отлично! Вы справились с заданием!

- Глеб, тебе понравился герой рассказа? Почему?

- Вася – большой молодец! Он проявил уважение и любовь и самостоятельно смастерил вешалку для бабушки. Это хороший поступок, который показывает, его заботу к близкому человеку!

- Аня, подбери слово – Вася какой? (добрый, хороший, заботливый, мастер на все руки)

- Давайте подберём своё название к этому рассказу. Перед вами 3 названия: «Как Вася делал вешалку», «Заботливый внук», «Мечты о пароходе».

- У каждого из вас есть карточка с вешалкой, прикрепите свою карточку под тем названием, которое вам больше нравится и больше подходит к этому рассказу. Выходите к доске, голосуйте.

- Очень хорошо, садитесь.

- Посмотрите на доску, под каким названием у нас больше всего карточек?

- Отлично! Вы самостоятельно выбрали новое название к нашему рассказу.







- развитие умения работать по алгоритму

- развитие аналитико-синтетической деятельности

- развитие зрительного и слухового внимания






- развитие связной устной речи






  1. Подведение итогов урока.

- Вася помог бабушке, сделал ей вешалку. А вы заботливые дети?

- Как вы проявляете свою заботу? (рассказ детей о помощи мамам и бабушкам)

- Вы все очень заботливые дети и внуки! Помните: Относись с любовью и заботой к тем, кто тебя любит и заботится о тебе. 

- Ребята, вы большие молодцы, отлично сегодня работали, самостоятельно отвечали на вопросы и читали.

(оглашение оценок)

- развитие связной устной речи, зрительного и слухового внимания


- развитие личностных качеств личности

  1. Задание на дом.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание по чтению. Прочитать еще раз рассказ и ответить устно на вопросы 1-4. (У.с.42-43 ?1-4)

- Всем спасибо. Урок окончен.





не занóзила

занóза

занóзила

кóлышки

ве́шалка

обструга́л

«Как Вася делал вешалку»

«Заботливый внук»

«Мечты о пароходе»



«Бабушкина вешалка»

по А. му Соколовско




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!