Закрепление. - Отлично, садитесь. - Ребята, у меня есть несколько картинок к нашему рассказу. Я по очереди буду их вывешивать, а ваша задача найти отрывок из текста, который подойдет к этой картинке, кто нашел – поднимите руку. Все поняли задание? - Тогда начинаем! (Картинка 2) «Вбил Вася сначала в дощечку два гвоздика. Вылезли они с другой стороны. Насадил на них колышки и молотком постучал. Попробовал – крепко держатся.» (Картинка 4) «Нахмурился Вася, выбрал два гвоздя подлиннее, вколотил их в стенку и повесил дощечку за колечки.» (Картинка 1) «И вот решил Вася бабушке помочь. Раздобыл он дощечку, ножиком со всех сторон обстругал, чтобы бабушка руку не занозила, отрезал от старой палки два кругляша и давай мастерить что-то.» (Картинка 3) «Взглянул Вася – и правда: дощечка с колышками стала на пароход похожа. Задумался Вася: а не лучше ли вместо вешалки пароход смастерить?» (Картинка 5) «Вышла из соседней комнаты бабушка и говорит: Ой, Васенька! Да ведь это, никак, вешалка…» - Отлично! Вы справились с заданием! - Глеб, тебе понравился герой рассказа? Почему? - Вася – большой молодец! Он проявил уважение и любовь и самостоятельно смастерил вешалку для бабушки. Это хороший поступок, который показывает, его заботу к близкому человеку! - Аня, подбери слово – Вася какой? (добрый, хороший, заботливый, мастер на все руки) - Давайте подберём своё название к этому рассказу. Перед вами 3 названия: «Как Вася делал вешалку», «Заботливый внук», «Мечты о пароходе». - У каждого из вас есть карточка с вешалкой, прикрепите свою карточку под тем названием, которое вам больше нравится и больше подходит к этому рассказу. Выходите к доске, голосуйте. - Очень хорошо, садитесь. - Посмотрите на доску, под каким названием у нас больше всего карточек? - Отлично! Вы самостоятельно выбрали новое название к нашему рассказу. | - развитие умения работать по алгоритму - развитие аналитико-синтетической деятельности - развитие зрительного и слухового внимания - развитие связной устной речи |
Подведение итогов урока. - Вася помог бабушке, сделал ей вешалку. А вы заботливые дети? - Как вы проявляете свою заботу? (рассказ детей о помощи мамам и бабушкам) - Вы все очень заботливые дети и внуки! Помните: Относись с любовью и заботой к тем, кто тебя любит и заботится о тебе. - Ребята, вы большие молодцы, отлично сегодня работали, самостоятельно отвечали на вопросы и читали. (оглашение оценок) | - развитие связной устной речи, зрительного и слухового внимания - развитие личностных качеств личности |