СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения и развития речи в 8 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения и развития речи. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения и развития речи в 8 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Конспект урока чтения и развития речи в 8 классе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учитель Терновская Н.В.
Тема: Особенности композиции «Сказки о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина.

Тип урока: Обобщение изученного.
Цели:

Образовательная: Совершенствование навыков беглого, выразительного чтения; закрепить умение анализировать художественное произведение, опираясь на его построение.
Развивающая: Развивать умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения; формировать умение оценивать героев, определять основную мысль произведения.
Воспитательная: Прививать интерес к чтению, изучению творчества А.С. Пушкина

Оборудование: Портрет автора, учебник, презентация, раздаточный материал, видеосюжет.


Ход урока:

1.Орг. момент: Здравствуйте. У нас сегодня гости. Они мало знают о нас, только то, что вы уже в 8 классе и, судя по уроку чтения, предполагают, что вы умеете читать. Я тоже сегодня встречаюсь с вами впервые, и потому не знаю ваше настроение и планы. Расскажите: какие вы? (спокойные, радостные, тревожные, усталые, работоспособные, внимательные)

2. Артикуляционная гимнастика.
Скороговорка : «В недрах тундры»
«Далеко летал дракон».

.

3. Ц. У. Стихотворение Алекс. Волобуева.
Как вы могли догадаться из строк стихотворения А.В речь пойдёт сегодня о творческом наследии А.С. Пушкина, а конкретно о сказке о Попе и работнике его Балде.
Тема так и звучит:
- Что такое композиция? (структура построения художественного произведения)
- Ваша задача ответить на вопрос в конце урока: «В чём особенность построения сказки о Попе (в отличие от других сказок Пушкина)»
4. Домашнее задание – Работа по тексту
1. Специалисты каких профессий нужны были попу?
2. Какую плату за свой труд предложил поп Балде? (три щелка);
3. На что надеялся поп, когда принимал Балду на работу? (авось);
4. В тексте: Как работал Балда? (за семерых);
5. Кто придумал средство- как спасти попа от расплаты?
6. Какое? (собрать оброк) – что это? (долги);
7. За сколько лет должен был собрать оброк Балда? (за 3 года);
8. Где живут черти? (в море);
9. Какие 3 условия должен был выполнить Балда, чтобы забрать оброк? (бежать вокруг моря, кинуть палку, поднять лошадь);
10. Как рассчитался поп с Балдой? (в тексте) (с первого щелка -подпрыгнул поп до потолка, со второго щелка- лишился языка, с третьего щелка- вышибло ум у старика);
11. Как Пушкин показал, что оброк, собранный Балдой был велик? (черти собрали оброк).

Пушкин мастерски показывает, что сделка с Балдой заставила попа пережить самые разные чувства. Послушайте и постарайтесь определить, какие чувства испытывает поп.
Раздать:
1. Призадумался поп, стал почёсывать лоб. (сомнения)
2. Поп не ест, не пьёт, почти не спит, лоб у него заранее трещит. (тревога)
3. Стало на душе попа веселее, стал он глядеть на Балду посмелее. (надежда)
4. А поп, заведя Балду, вскакивает, за попадью прячется, со страху корячится. ( ужас, страх)
5. Работа над темой:
- Напомните мне, что такое композиция?
- Назовите элементы композиции?
1) – экспозиция(указывает на место действия и представляет главных действующих героев.)
2) – завязка- обозначение конфликта(противостояние)
3) – действие- раскрытие характеров и решение конфликта.
4)- кульминация- острый момент решения конфликта, напряжение событий( та ситуация, которую ждут герои и читатели)
5) – развязка- подведение итогов, обобщающий вывод автора худ. произведения.


6. Сценка: (экспозиция) Назвать какой элемент композиции представлен в сценке(доказать)
Завязка – Прочитайте, где в тексте завязка- как элемент композиции, в чём конфликт? (Только поп один Балду не любит)
Действие- Расскажите, как развивался конфликт и расставьте картинки в строгой последовательности событий.
Кульминация- Видеоролик.
Посмотрите сюжет на экране и ответьте на вопрос.
О каком элементе экспозиции рассказывает мультфильм?
Развязка- Прочитайте в тексте развязку и ответьте на вопрос.
Какой урок даёт нам сказка?
Нельзя быть жадным и лживым, каждый труд д.б оплачен, и скупой платит дважды.
7. Закрепление:
- Какая сказка народная или авторская
- Доказать, что это сказка (черти, три единое начало, з щелка, 3 условия)
Зачин ( жил-был, добро-зло)
- В чём отличие этой сказки от всех других сказок Пушкина? ( нет волшебных предметов, превращений, чудес, нет мотива любви: Елисей- царевна, Гвидон- лебедь, Дадон- шамаханская царица)

8. Вывод: Чем отличается, в чём особенность композиции сказки о П и его работнике Б- в правдоподобной реальности, все элементы композиции основаны на бытовом уровне:
- Экономические условия службы у попа ест за 4-ых, а работает за 7ых= идеальная пропорция труда любого работодателя.
- Проблема налогообложения (вы не платите оброка, не помните положенного срока)
- Жизнеспособные художественные образы- Поп, Балда, мы с Вами также
знакомы с трусливыми, жадными, а также и с мудрыми, позитивными людьми.
9. Отметки и оценки.
10. Д\З :иллюстрация на тему любого элемента композиции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!