СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Находка" Дмитриев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Находка" Дмитриев»

Технологическая карта урока


Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Учитель

Некипелова Анна Александровна

УМК

Школа России

Тема

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

Цель

Познакомить учащихся с произведениями Т. Тихомирова.

Задачи

  1. совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью; обучать правильному и выразительному чтению; определять характер, настроение героев произведения.

  2. развивать умение прогнозировать содержание произведения, анализировать текст, понимать мысли автора; развивать творческие способности, память, речь, мышление;

  3. воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям, любовь к близким.

Оборудование

Презентация, распечатка (или учебник) с текстами рассказов, песенка-видео Кота Леопольда «Если добрый ты», видео-физ.минутка.

Формы урока

Фронтальная


Дидактическая
структура 
урока (этапы)

Время

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Организационный момент

1 мин

Приветствуют друг друга и учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Итак, друзья внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

Присаживаемся, руки на парту, спинка ровная.

Речевая разминка

5 мин

- Чтобы узнавать о новом и учиться читать.


Читают скороговорку со слайда.



- О болтушках-сороках.

- Звуки [т] и [р].





- Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке мы должны учиться?

- Прежде чем начать читать – проведем небольшую разминку – и для язычка и для ума. Прочитайте со слайда скороговорку.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

  1. Прочитайте скороговорку про себя. О ком она?

  2. Прочитайте скороговорку шепотом. Какой звук учит нас произносить эта скороговорка?

  3. Прочитайте скороговорку хором. Кто хочет прочесть скороговорку как можно быстрее и четче?

- Отлично, язычки мы размяли


Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

3 мин

Просматривают видео с песенкой, высказывают свои предположения.


- О доброте.

- Прежде чем приступить к чтению, предлагаю вам послушать песенку кота Леопольда

- о Чем это песня? Ее главная мысль? (о доброте)

- Как можно понять, что человек добрый?

- Хорошо, отлично

- А сейчас отгадайте загадку.

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)

- Что такое дружба?

- Станете ли вы дружить со злым человеком? Почему?

- Ребята, а между кем может быть дружба? (Дружба может быть между людьми, животными)

- Спасибо. Верно, дружба может быть между людьми, а ещё между животными. Смотрите, какие интересные примеры дружбы можно встретить даже среди животных.

- Интересно, правда? А может ли быть дружба между человеком и животным? (Да)

- А с какими животными часто дружат люди? (С домашними)

- Поднимите руку те, у кого есть домашние животные? (ответы детей)

- А откуда могут появиться домашние животные? (Люди их покупают, находят. Животные сами могут приходить к людям, приносят животных с улицы, берут у заводчиков)

- Спасибо за ответы.

- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним интересным рассказом о дружбе. Чтобы узнать его название, предлагаю посмотреть на слайд.

- Здесь зашифровано название произведения, ваша задача убрать все английские буквы и вы сможете узнать тему урока.


Изучение нового материала.

10 мин


- Писатель, автор рассказов, которые мы сегодня прочитаем.


Читают название рассказов, высказывают свои предположения.






- У пруда.

- Лягушек.

Какое слово получилось? НАХОДКА.

- Верно, это слово - НАХОДКА. Именно так называется рассказ Дмитрия Тихомирова.

Ребята, что такое находка?

- Предположите, о чем будет этот рассказ.

- Чтобы познакомиться с этим рассказом, нам нужно поставить задачи нашего урока. Для этого я предлагаю поработать вместе.

- На слайде будут написаны начала предложений, а вам нужно подумать и продолжить его.

1. Познакомиться с….

(Ответы детей)

- Первая наша задача звучит так: «Познакомиться с рассказом».

2. Прочитать…. и обсудить

(Ответы детей)

- Вторая: «Прочитать выразительно и обсудить»

Отлично, задачи на урок поставлены. Продолжаем дальше.

- но Прежде чем мы начнем чтение – разберем несколько слов, которые попадутся нам в этом рассказе. У вас на партах лежит карточка, переверните. Прочитайте слова, написанные слева, ваша задача найти определение, которое подходит к слову, соедините его линией.

Шалун – проказник; забава – развлечение; разумная – обладающая разумом, мудрая, умная, находка- что то найденное. Черепок- небольшая миска, чашка.

- Проверка.

Физминутка

2 мин

- Перед тем, как начать решать задачи нашего урока, я предлагаю вам провести небольшую гимнастику. Сядем ровно, спинка прямая, ручки лежат на парте.

- Сейчас давайте широко улыбнёмся губами.

- А теперь вытянем губы в трубочку.

- А теперь чередуем, улыбка – трубочка.

- Расслабили губки. Теперь показали кончик языка и слегка покусаем его зубками.

- Теперь вытянем губки вперёд, но смыкать не будем. Подуем как буря.

- А теперь вытянем руку вперёд и представим, что у нас на ладони свечка. Задуем её аккуратно, тонкой струёй воздуха.

- Теперь одним большим выдохом.

- А теперь прерывистым выдохом.

- Хорошо!

Первичная проверка понимания

15 мин










Отвечают на вопросы, основываясь на содержании текста и своем жизненном опыте и мировоззрении.





- А сейчас открываем учебник, стр.48, находим начало текста и следим за моим чтением.

- Понравился вам рассказ? Чем? (Ответы детей)

- Вы прослушали рассказ. Как он называется? (Находка)

- Кто герои рассказа (Щенок, мальчик, мама)

- Что же оказалось находкой в этом рассказе? (Щенок)

- Где мальчик нашёл щенка? (В овраге)

- Как поступил мальчик, когда нашёл щенка? (Забрал его домой)

- Как он назвал его? (Находка)

- Как думаете, почему мальчик назвал щенка Находка? (Потому что нашёл его, это была его находка)

- Оправдались ли наши предположения о том, что будет в рассказе?

- Ребята, как звучала наша первая задача? (Познакомиться с рассказом)

- Как мы её решили? (Прослушали рассказ)


- Теперь нам с вами предстоит прочитать рассказ самостоятельно. Какую задачу мы решим, прочитав рассказ? (вторую)

- Как она звучит? («Прочитать выразительно и обсудить»)

- Чтобы выразительно прочитать рассказ, давайте поработаем над навыками выразительного чтения.

- На слайде у меня предложение. Прочитайте его.

Находка жила у нас долго.

- Кто хочет прочитать это предложение спокойно?

- Кто хочет прочитать радостно?

- А давайте прочитаем так, как будто мы замёрзли?

- Теперь так, будто мы очень устали.

- Как у вас интересно получается!


. Читать будем по цепочке, то есть по очереди.

(Цветом выделен каждый отрывок, который читает отдельный ребёнок).

- Спасибо. А каким вы себе представили мальчика? (Ответы детей)

- Очень интересно!

- Какой же важный поступок совершил мальчик? (Забрал маленького щенка домой)

- А почему мы считаем важным этот поступок? (Он спас щенка от гибели. В овраге он мог умереть от голода и холода. Мальчик проявил заботу о ближнем)

- Спасибо.

- Давайте ещё раз найдём и прочитаем отрывок, где написано, чем мальчик накормил щенка?

- Спасибо.

- Найдите и прочитайте отрывок, где написано, как выглядел щенок.

- Найдите отрывок, где написано, как мать мальчика пыталась накормить щенка.

- Спасибо.

- Прочитайте последнюю строчку рассказа.

- Как вы думаете, почему собачка полюбила мальчика? (Потому что он спас её и забрал домой, кормил её, ухаживал за ней)

- Ответственно ли поступил мальчик? (Да, он сразу его покормил, а потом заботился о нём вместе с мамой)

- Можно ли сказать, что они стали друзьями? (Да)

- Почему? (Потому что в тексте написано, что Находка любила мальчика, друзей любят тоже)

- Дружба, ребята, это тоже большая ответственность. Мы несём перед другом ответственность за свои поступки. Дружба – одна из самых дорогих для человека вещей. Без друзей человеку скучно, грустно и одиноко. Я желаю вам, чтобы в будущем настоящих друзей у вас было как можно больше.


- Ребята, а забота о домашних животных, это большая ответственность? (Да)

- А все ли это знают? (Нет)

- А кто может не знать? (Дети в садике, те, у кого никогда не было животных)

- А как мы можем помочь таким людям? (Рассказать об этом).

- Давайте немного поиграем. А поиграем мы в ветеринаров.

- А кто такие ветеринары? (Врачи, которые лечат животных)

- Представим, что мы все ветеринары и пришли рассказать о правилах заботы о животных и как вести себя с ними на улице.

- Расскажем мы это мальчику Пете, которому родители пообещали купить на День Рождения домашнее животное. Он решил усердно к этому подготовиться и составил список советов. Но родители сказали, что не все советы здесь полезные. Давайте поможем Пете разобраться, какие советы полезные, а какие вредные.

- На доске у меня представлены две колонки. Вредные и полезные советы. У каждого из вас есть карточка. Вам нужно прочитать текст на ней и понять, вредный это совет или нет и почему, объяснить это ребятам и прикрепить в нужную колонку.


ВРЕДНЫЕ:

  • Увидел бродячего большого пса на улице – сразу бери домой!

  • Прививать животное не обязательно!

  • Можно оставлять в одиночестве и не уделять внимание.

  • Отпускайте домашнего питомца гулять одного.

  • Разрешайте драться с другими животными на улице.

  • Можно приручать животных из леса.


ПОЛЕЗНЫЕ:

  • Животное нужно обязательно прививать.

  • Кормить только правильным, подходящим кормом.

  • Выгуливать в специальных местах.

  • Бери животных с улицы только под контролем родителей.

  • Играть и уделять домашнему животному внимание.

  • Проверяйте животное у врача хотя бы раз в год.


- Спасибо, господа ветеринары, ваши советы очень пригодятся! А кому ещё вы сможете рассказать об этом? (Родителям, братьям и сёстрам, друзьям)

- Какие вы молодцы! Сразу видно, что любите животных.

Закрепление /рефлексия

3 мин

 Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

- Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.

- С каким рассказом мы сегодня знакомились? (Находка)

- Кто автор? (Дмитрий Тихомиров)

- Как звучала первая задача? (1. Познакомиться с содержанием рассказа.)

- Мы решили её? Как? (прочитали по цепочке)

- Как звучала вторая задача? (2. Ответить на вопросы и обсудить.)

- Мы её решили? Как? (Ответили на вопросы из учебника)

- Спасибо! Вы сегодня были очень активны.

- На партах у вас лежат смайлики.

- Поднимите карточку с весёлым лицом, если вам было на уроке интересно и не было трудностей.

- Поднимите карточку с грустным лицом, если было сложновато и нужно еще повторить.

- Спасибо! Я рада, что так много весёлых щенков.

- Я хочу поблагодарить за правильные ответы… За активность… За выразительность.

- Спасибо за урок, до свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!