- А сейчас открываем учебник, стр.48, находим начало текста и следим за моим чтением. - Понравился вам рассказ? Чем? (Ответы детей) - Вы прослушали рассказ. Как он называется? (Находка) - Кто герои рассказа (Щенок, мальчик, мама) - Что же оказалось находкой в этом рассказе? (Щенок) - Где мальчик нашёл щенка? (В овраге) - Как поступил мальчик, когда нашёл щенка? (Забрал его домой) - Как он назвал его? (Находка) - Как думаете, почему мальчик назвал щенка Находка? (Потому что нашёл его, это была его находка) - Оправдались ли наши предположения о том, что будет в рассказе? - Ребята, как звучала наша первая задача? (Познакомиться с рассказом) - Как мы её решили? (Прослушали рассказ) - Теперь нам с вами предстоит прочитать рассказ самостоятельно. Какую задачу мы решим, прочитав рассказ? (вторую) - Как она звучит? («Прочитать выразительно и обсудить») - Чтобы выразительно прочитать рассказ, давайте поработаем над навыками выразительного чтения. - На слайде у меня предложение. Прочитайте его. Находка жила у нас долго. - Кто хочет прочитать это предложение спокойно? - Кто хочет прочитать радостно? - А давайте прочитаем так, как будто мы замёрзли? - Теперь так, будто мы очень устали. - Как у вас интересно получается! . Читать будем по цепочке, то есть по очереди. (Цветом выделен каждый отрывок, который читает отдельный ребёнок). - Спасибо. А каким вы себе представили мальчика? (Ответы детей) - Очень интересно! - Какой же важный поступок совершил мальчик? (Забрал маленького щенка домой) - А почему мы считаем важным этот поступок? (Он спас щенка от гибели. В овраге он мог умереть от голода и холода. Мальчик проявил заботу о ближнем) - Спасибо. - Давайте ещё раз найдём и прочитаем отрывок, где написано, чем мальчик накормил щенка? - Спасибо. - Найдите и прочитайте отрывок, где написано, как выглядел щенок. - Найдите отрывок, где написано, как мать мальчика пыталась накормить щенка. - Спасибо. - Прочитайте последнюю строчку рассказа. - Как вы думаете, почему собачка полюбила мальчика? (Потому что он спас её и забрал домой, кормил её, ухаживал за ней) - Ответственно ли поступил мальчик? (Да, он сразу его покормил, а потом заботился о нём вместе с мамой) - Можно ли сказать, что они стали друзьями? (Да) - Почему? (Потому что в тексте написано, что Находка любила мальчика, друзей любят тоже) - Дружба, ребята, это тоже большая ответственность. Мы несём перед другом ответственность за свои поступки. Дружба – одна из самых дорогих для человека вещей. Без друзей человеку скучно, грустно и одиноко. Я желаю вам, чтобы в будущем настоящих друзей у вас было как можно больше. - Ребята, а забота о домашних животных, это большая ответственность? (Да) - А все ли это знают? (Нет) - А кто может не знать? (Дети в садике, те, у кого никогда не было животных) - А как мы можем помочь таким людям? (Рассказать об этом). - Давайте немного поиграем. А поиграем мы в ветеринаров. - А кто такие ветеринары? (Врачи, которые лечат животных) - Представим, что мы все ветеринары и пришли рассказать о правилах заботы о животных и как вести себя с ними на улице. - Расскажем мы это мальчику Пете, которому родители пообещали купить на День Рождения домашнее животное. Он решил усердно к этому подготовиться и составил список советов. Но родители сказали, что не все советы здесь полезные. Давайте поможем Пете разобраться, какие советы полезные, а какие вредные. - На доске у меня представлены две колонки. Вредные и полезные советы. У каждого из вас есть карточка. Вам нужно прочитать текст на ней и понять, вредный это совет или нет и почему, объяснить это ребятам и прикрепить в нужную колонку. ВРЕДНЫЕ: Увидел бродячего большого пса на улице – сразу бери домой! Прививать животное не обязательно! Можно оставлять в одиночестве и не уделять внимание. Отпускайте домашнего питомца гулять одного. Разрешайте драться с другими животными на улице. Можно приручать животных из леса. ПОЛЕЗНЫЕ: Животное нужно обязательно прививать. Кормить только правильным, подходящим кормом. Выгуливать в специальных местах. Бери животных с улицы только под контролем родителей. Играть и уделять домашнему животному внимание. Проверяйте животное у врача хотя бы раз в год. - Спасибо, господа ветеринары, ваши советы очень пригодятся! А кому ещё вы сможете рассказать об этом? (Родителям, братьям и сёстрам, друзьям) - Какие вы молодцы! Сразу видно, что любите животных. |