СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения "Великие русские писатели А.С.Пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения в 3 классе по теме "Великие русские писателе.А.С.Пушкин

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения "Великие русские писатели А.С.Пушкин»



Конспект литературного чтения в 3 классе

по теме: «Великие русские писатели А.С. Пушкин».

Подготовила и провела Мурадымова Ф.Р.

Цели: познакомить учащихся с биографией А. Пушкина, его стихами;





воспитывать эстетические чувства, любовь к природе.

Оборудование: портреты А.С. Пушкина, репродукции картин осенней и зимней природы , изображение лицея в Царском Селе.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Настрой класса на работу.

2.Вводное слово учителя.

- Ребята, мы начинаем изучать раздел « Великие русские писатели»

Вам предстоит познакомиться с произведениями русских классиков:

А.С. Пушкина, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого.

- Вспомните их произведения. ( И.А. Крылов. Басни. Лебедь, Рак и Щука. Стрекоза и муравей. Л.Н Толстой. Филипок. А.С. Пушкин. Сказки. «У лукоморья дуб зелёный», «Вот север, тучи нагоняя».

3. Сообщение темы урока.

- Расшифруйте запись на доске, добавив гласные: СКЗК _ ЗЛТЙ РБК - Это произведение изучали во 2 классе. Кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)

-Мы сегодня познакомимся с творчеством великого поэта Александра Сергеевича Пушкина и с его новыми стихами.

- Вспомните, что вам известно о нем? (А.С. Пушкин родился в Москве. У него была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему народные сказки. Он учился в Царскосельском лицее. Написал сказки… Знаем его стихи «У лукоморья дуб зеленый…», «Вот север, тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин…»).

4. Чтение наизусть известных стихотворений поэта.

5.Знакомство с биографией А.С. Пушкина:

1) работа по учебнику (стр. 82-83). Учащиеся рассматривают разворот, прочитывают Ф.И.О. поэта.

2) учитель в это время рассказывает о жизни Пушкина.

«День рождения Пушкина – 6 июня 1799 года. В этот день проводится большой праздник «День поэзии». Тысячи людей съезжаются в Пушкинские (бывшие Святые) Горы, в село Михайловское, где некоторое время жил поэт и где неподалёку, за оградой Святогорского монастыря, он был похоронен.

Учащиеся рассматривают портрет Пушкина в детстве, когда он с большим вниманием слушал сказки своей няни Арины Родионовны Яковлевой.

Затем ученики обращаются к акварельному рисунку, сделанному в начале XІX в. в Царском селе. На этом рисунке изображён Лицей, где учился будущий поэт и где у него установилась дружба со многими лицеистами.

Переключаем внимание на рисунки, выполненные самим Пушкиным. Есть несколько автопортретов, но «Большой» - самый известный. Его поэт нарисовал в 1829 году в альбоме своих друзей – Ушаковых. Свои рисунки поэт часто делал прямо в рукописях, где были написаны стихи. Он рисовал много, и это говорит о многогранности таланта. Воистину, талантливый человек талантлив во всём.

Пушкин – великий русский поэт. Память о нём живёт в веках.



1)Слово учителя.

- За свою недолгую (37 лет), но наполненную напряжёнными событиями и каждодневным трудом жизнь А.С. Пушкин создал большое число художественных произведений, многие из которых стали недосягаемыми образцами словесного искусства, поэтому его можно считать создателем современного русского языка.

Среди этих произведений выделяется неповторимый по своим художественным достоинствам, оригинальный и своеобразный роман в стихах «Евгений Онегин», над которым он работал почти 8 лет и в котором отразились во всей полноте личность поэта и вся историческая эпоха. Пушкин назвал своего «Евгения Онегина» «романом в стихах», подчёркивая этим его богатое содержание. Всё укладывается во вместительные рамки романа: и петербургский высший свет, и петербургские театры, и деревня, и крестьянство, и русская природа, и народные обычаи, и дорожные картины.

  1. Беседа об осенней поре и её проявлениях, наиболее характерных признаках, изменениях в природе, которые несёт с собой осень.

- Желтый цвет – символ осени. С жёлтых листьев на деревьях начинается её время. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название – золотая. До чего ж увлекательно наблюдать, как природа своими красками пишет сначала радостный, яркий, сочный пейзаж, затем грустный и нежный, и, наконец, тусклый, мрачный и унылый.

- Какие изменения в природе наблюдаете сейчас вы? (Изменилась окраска листьев, пожелтела трава, стало прохладнее, солнце не жгучее, как летом, а нежно-тёплое).

«Картины осенней и зимней природы».

Изображению осени посвящено много разных произведений живописи, музыки, литературы. Но никому не удавалось так ярко нарисовать картину осенней поры, как нашему великому поэту А.С. Пушкину.

Физкультминутка.

Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках

«Уж небо осенью дышало»(Читает учитель)

- Какое впечатление произвели на вас стихи?

- Какое настроение вызывают?

- Какие картины осенней природы вам представились?

- Как вы понимаете: «небо осенью дышало»?

- О ком обычно говорят дышит, дышал, дышало? (О человеке, животном, т. е. о живом).

- Как небо может дышать осенью? Что имеется здесь ввиду? (Воздух становится холоднее).

- Почему дни становятся короче? (Это связано с положением солнца на небосводе. Сейчас оно невысоко поднимается над горизонтом. Мы это знаем из уроков окружающего мира. Света и тепла поступает с каждым днём всё меньше и меньше.)

  1. Чтение учителем «В тот год осенняя погода…»

- Ребята, кому понравилось стихотворение? Чем?

- А как вы думаете, любит ли поэт русскую зиму?

- Откуда это видно? Рад ли он приходу зимы?

- Какое настроение надо передать при чтении?

  1. Чтение стихотворения учащимися.

- Из каких слов видно, что зима долго не наступала?

(Осенняя погода стояла долго на дворе,

Зимы ждала – ждала природа,

Снег выпал только в январе.)

- Как нужно прочитать строки, в которых рассказывается об ожидании зимы? (Нетерпеливо.)

- С каким явлением связан приход зимы? (Со снегом.)

- Что увидела Татьяна утром?

- Как понимать «побелевший двор, куртины, кровли и забор».

Словарная работа.

КУРТИНЫ – цветочные грядки

КРОВЛИ – крыши

  1. Обобщение.

- Удалось ли поэту передать стихами своё настроение с наступлением осени и зимы?

- Почувствовали вы любовь поэта к родине, родной природе? (Только человек, любящий свою Родину, может так описать её природу.)

  1. Домашнее задание.

выучить наизусть.

  1. Итог урока: - С какими стихами вы познакомились сегодня на уроке? понравились эти стихи?



- Вы сегодня активно работали. Молодцы! Урок наш закончен.



















9




-80%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!