СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 3 класса по информатике на тему:"Обобщение и повторение по разделу «Мир объектов»".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 3 класса по информатике на тему:"Обобщение и повторение по разделу «Мир объектов»".»

УМК: "Школа России"

Предмет: Информатика

Тема: Обобщение и повторение по разделу «Мир объектов».

Тип урока: систематизации и обобщения.

Цель: повторение изученного материала по теме «Мир объектов», закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта.

Задачи формирование УУД

Личностные УУД:

– Развитие учебно-познавательного интереса, желания учиться;

– Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные УУД:

–Умение применять учебную задачу;

– Понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

– Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формировать знания об истории;

- способствовать развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли, определять задачи работы, способствовать развитию навыков устной речи, умение вести диалог, работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Обогащать словарный запас.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемые результаты:

Знать: что такое объект, имя объекта, общие и отличительные свойства объекта, понимать термин документ с разных точек зрения.

Уметь: обоснованно приводить примеры, решать типовые информационные задачи раздела.

Оборудование: наглядный материал, презентация, раздаточный материал, учебник.













Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1-2

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



II.Актуализация занятий.


3-4

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- С какими понятиями познакомились?

- Что такое документ?



- Какие документы вы знаете и какие факты они подтверждают.

- Что такое электронные документы?



- Чем отличается электронный документ, от бумажного?


- А сейчас, проверим домашнее задание.

Откройте рабочие тетради с. 36, № 3.

- Как звучит задание?



- Какие буквы вставили под цифрой 1?

- Под цифрой 2?

- Под цифрой 3?

- И под цифрой 4?

- У всех так получилось?

- Вы все молодцы, хорошо справились с домашним заданием.

-Документ и данные об объекте.

- С понятием «Документ»

Документ – это деловая бумага, удостоверяющая факт или подтверждающая право.

- Паспорт, свидетельство о рождении и т.д

- Это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера под определенным именем.




- Бумажные документы находятся на бумаге, а электронные в компьютере.








Вставь пропущенные буквы, чтобы получился список свойств документов




1) деловая бумага;


2) подтверждает факт или право;


3) на нем есть печать;


4) он заверен подписью?

III.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.


- Ребята, посмотрите в учебнике, есть ли еще темы после параграфа 15 в разделе «Мир объектов»?

- Так какая тема нашего сегодняшнего урока?


- На следующем уроке вам предстоит написать контрольную работу.

- Сформулируйте цель на сегодняшний урок.

- Нет



- Повторение раздела «Мир объектов»



- Повторить все, что мы прошли ранее в разделе «Мир объектов»

IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.



-Каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево? (слайд 1)

-Где и когда придумали слово «объект»? (сл 2)


-Подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя? (сл 3)


-Может ли один объект иметь несколько имен?

- Какие это имена? Дайте общее, конкретное и собственное имя. (сл 4)


-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта? (сл 5)

-Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер» (сл 6)


- Назови имена, общие и отличительные свойства объектов: (сл 7)

-Назови имя, функцию и действия объекта: (сл 8)

- Описав объект, что мы о нем сказать?

-Что такое характеристика объекта? (сл 10)

- Какими бывают отношения между объектами?(сл 9)


- Объект


-Около 2000 лет назад в Древней Греции;

- Могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки;

- Да может, например: человек- доктор- женщина, человек- водитель - шофер;


-Из чего он состоит?


- Системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память.


- Листья, общие: цвет, отличительные: форма.

- Дом, жилье, стоит, защищает от непогоды;

-Причина – следствие, противоположность, целое – часть;

- Его описание


Физминутка

1

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют физминутку

V. Систематизация и обобщения ЗУН








































5.1. Работа в паре

10-15

- Отгадай имена объектов и назови их общее свойство. (сл 11)



- По описанию в загадке узнай объект. (сл 12, 13, 14.)

-Распредели имена объектов по категориям.

(сл 15)



- Выбери из списка свойства, которыми обладает объект. (сл 16)






-Прочитай в учебнике на с. 61 рубрику «Теперь мы знаем». Перескажите, что вы запомнили?

- Откройте ТПО с. 40, запишите дату, найдите

№ 2. Прочитаем, что нам нужно сделать?

- Выполняем это задание самостоятельно.

- Взаимопроверка. (слайд 17)

- Следующая с 42, №4. Прочитаем задание.

- Что нам нужно сделать?

- Чем будем пользоваться?

- Это задание выполняем тоже самостоятельно. Затем вместе проверяем.



- Следующий №5. Прочитаем задание.

- Что нужно сделать?


- Первое изображение дом. Какими свойствами он обладает?

- Далее делаете самостоятельно, нужно нарисовать и написать свойства.


- Следующий №6. Прочитаем задание.

- Что нужно сделать?

- Чем будем пользоваться?

- Этот номер выполняем в паре.

- Затем проверим.










- Следующий №8, с 46. Прочитаем задание.

- Что нужно сделать?

- Делаем самостоятельно.

- Вместе проверяем.



- Следующий №9.

- Прочитаем задание. Что нужно сделать?



- Какой объект описывается в таблице?

- Какие свойства объекта указаны?

- Как вы понимаете слово изготовитель?

- Представьте, что вы изготавливаете стол, вот вы как изготовитель, существенно ли указаны свойства?

- Что значит элементный состав стола?

- Материал для изготовления важен?

- Высота важна?


- А площадь поверхности важна?

- Почему цвет для изготовителя важен?

- Важна ли себестоимость?

- Как вы думаете, что такое себестоимость?

Себестоимость – это совокупность средств, которые компания тратит на изготовление и продажу своей продукции.

- Давайте подумаем, вы как потребитель, какие для вас существенные свойства стола?

- Заполняем.

- Таблицу Б заполняем самостоятельно, для нее имеются слова для справок.

- Взаимопроверка. (слайд 18)

- Мак, маяк, магнитофон, майка, магнит, малина, маска, матрешка, марка, имя начинается со слога «ма».

- Бабочка, рак, процессор.


- Общие: птица, геометрическая фигура. Конкретные: попугай, прямоугольник. Собственные: Кеша, квадрат.

- кошка: игривый, полосатый, пушистый, маленький, млекопитающее животное; песочные часы: стеклянные, настольные, засекают время, устойчивые;

- По очереди читают рубрику.



Назвать имя объекта по описанию объекта

1. Кошка; 2. Клавиатура; 3. Ручка.



Вписать именная объектов в схему.

Словами в справке.

1. Устройство ввода; 2. Устройство вывода; 3. Принтер; 4. Монитор;

5. Клавиатура


- Нужно дополнить таблицу, нарисовать и записать.

- 1. В доме живут люди

2. Карандашом можно писать и рисовать

3. На столе можно писать, кушать, рисовать.

Записать по смыслу.

Словами для справок.

А) апельсин, мяч, яблоко, солнце, луна.

Б) арбуз, ель, огурец

В) пирог, мед, сахар.

Г) автомобиль, автобус, тележка, коляска.

Д) возят людей: автомобиль, велосипед, автобус, коляска 

Летают: самолёт, орёл, облако, ракета



- Дополнить схему, вписать функции устройств.

1. Ввод

2. отображения

3. обработка


- Дополнить таблицы, и сравнить существенные свойства объекта с точки зрения разных людей.


- Стол

- Изготовитель и потребитель

- это тот, кто производит

- да



- ножки, столешница

- да важен

- Люди разные, и предпочитают разную высоту

- да

- изготовителю важно закупить краску нужного цвета





Высота, цвет, материал

VII. Итог урока. Рефлексия

2-3

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какую цель перед собой ставили?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Поморите на доску. На ней изображены 2 рисунка. На одном солнечная погода, на другом пасмурная.

- Солнечная погода показывает что материал урока вам был понятен, интересен и не вызвал у вас никаких трудностей.

- Пасмурная погода изображает, что вы, испытывали трудности и не совсем довольны своей работой.

- На партах у вас лежат стикеры. Прикрепите их к соответствующему рисунку.


Повторяли

Повторить все, что изучали ранее

- было легко

VIII. Домашняя работа.

1

ТПО: № 1, 3, 5 (дорисовать), №7.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!