СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 7 класса "Подготовка выкройки к раскрою. Пр. р. № 13 Раскрой изделия."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся экономной и технологически правильной раскладке брюк на ткани, понимать, обоснованно применять операции раскроя брюк

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 7 класса "Подготовка выкройки к раскрою. Пр. р. № 13 Раскрой изделия."»

Название предмета: технология

Класс: 7

Дата: 17.01.20

Урок № 17

Тема Подготовка выкройки к раскрою. Пр. р. № 13 Раскрой изделия.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: сознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

Предметные: научится экономной и технологически правильной раскладке брюк на ткани, понимать, обоснованно применять операции раскроя брюк.

Оборудование: все необходимое для раскроя: выкройки брюк; утюг, гладильная доска; сантиметровая лента, ножницы для ткани, булавки, иглы, угольник, линейки, мелок или мыло; ткань для раскроя изделия. Объект труда: брюки.

Ход урока.

  1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Тема прошлого урока: Снятие мерок для пошива поясного изделия.

Получение выкройки швейного изделия из журнала мод или из Интернет.


?- К какой группе швейных изделий относятся брюки? (к поясной группе)

?- Назовите мерки для построения чертежа брюк. (Полуобхват талии- Ст , Полуобхват бёдер- Сб, Длина брюк- Дбр, Длина до колена- Дк, Высота сидения- Вс )

?- Какие мерки записываются в полном размере, а какие – в половинном?

?- Как правильно находить в журнале нужную выкройку? Как определить свой размер модели из журнала мод?

(Подобрать выкройку в журнале мод несложно, Для этого нужно по своим индивидуальным меркам определить размер изделия с помощью таблиц во вкладке журнала. В журналах мод для девочек и девушек размеры даны в зависимости от роста (от 122 до 176 см). Зная свой рост и обхват груди можно легко выбрать выкройку. Женщины, сравнив свои мерки с данными таблицы, могут определить свой европейский размер. Если предполагается шить блузу, платье, жакет, основной меркой будет обхват груди; если брюки или юбку – обхват бёдер.

Выкройку можно получить из пакета готовых выкроек, если купить её в специальном магазине и вырезать с напечатанных листов.

Выкройку можно получить с помощью компьютерной программы. Одна из таких программ Red Café.)

?- Что необходимо для копирования выкройки из журнала?(копировальная бумага или калька, карандаш, линейка)

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока.

На доске написан девиз урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!»; расположены выкройки брюк.

Какая цель встаёт перед вами? Как сформулируем тему урока? Чему же вы должны научиться на сегодняшнем уроке? (уч-ся должны объединить, ответить на ? и определить тему, цели урока )

?- Зачем нужна выкройка? (Для того, чтобы раскроить и сшить изделие, необходима выкройка)

?- Как вы думаете, что нужно помнить, чтобы не допустить ошибок при раскрое брюк? 
(Для того, чтобы правильно раскроить изделие на ткани необходимо подготовить выкройки и ткань к раскрою, для этого надо помнить правила при раскрое.

?- Что значит подготовка выкройки к раскрою? Что такое раскрой? И так тема урока?

Тема урока: Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

Какая цель стоит перед вами? (научиться раскраивать поясные изделия, применять полученные знания на практике,)

        Оценочный лист

                   -------------------------------ученицы


Дата

Готовность к уроку

Соблюдение правил ТБ

Повторение материала(тесты)

Практическая работа.

Итоговая оценка

































  1. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Раскрой – это процесс получения деталей кроя путем их выкраивания из куска ткани с учетом припуска на швы.

Работа в тетради и с учебником (стр. 141-142-143)

Вводный инструктаж по материалам урока по операционной теме

  1. Подготовке выкроек к раскрою надо:

  • На всех элементах выкройки написать название изделия, его размер, название деталей и их количество.

  • Написать на выкройке название основных конструктивных линий и срезов.

  • Показать на каждой детали стрелкой направление долевой нити.

  • Поставить величины припусков на швы в сантиметрах к каждому срезу.

  • Нанести контрольные точки для более точного соединения деталей.

(?- Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити?)

(Учитель объясняет основные этапы по подготовке ткани к раскрою, о раскладке выкроек на ткани, раскрое.) Работа в тетрадях и с учебником (стр. 141-142-143)

- Какие правила необходимо соблюдать при раскрое.?

- Правило долевой нити: все детали раскладываются на ткани с учётом долевой нити.

- Правило лицевой и изнаночной стороны: выкройку раскладываем и обмеловываем на изнанке.

- Правило экономичности: раскладываем детали выкройки, экономно расходуя ткань, чтобы было как можно меньше выпадов.

- Припуски на швы: каждая деталь выкраивается с учётом припусков на швы

Выделяем три основных этапа работы при раскрое:

1. Подготовка ткани к раскрою.

  • Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

  • Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Проверить дефекты.

  • Проутюжить ткань

  • Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

  • Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

2. Раскладка деталей выкройки на ткани.

  • Разложить на ткани сначала крупные детали брюк, затем между ними располагают мелкие – пояс, карманы.

  • Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении.

  • Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.

  • Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

  • Обводка деталей по контору сплошной тонкой линией, а линия припусков на швы – пунктирная.

3. Раскрой брюк.

  • Раскроить детали брюк по линиям припусков на швы. Предложены различные варианты раскладки выкроек на ткани.

  1. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

Что значит, декатирование ткани?

Что такое раскрой?

Какие детали выкройки раскладывают в первую очередь на ткани?

На основе изученного материала вам предстоит выполнить практическую работу по подготовке ткани к раскрою, раскладки деталей выкройки брюк на ткани и раскрой брюк. Работать будете по инструкционной карте, которая находится у вас на рабочем столе.

1. Учащиеся подготавливают ткань для раскроя: определяют лицевую сторону ткани, выявленные дефекты обводят мелом (чтобы их при раскрое обойти).

2. Выполняют настил ткани: сложить ткань вдвое лицевой стороной внутрь, кромками вдоль. 
3. Разложить выкройки на ткань:  учесть требования к раскрою тканей с ворсом, с начесом, направлением рисунка,  следить за направлением долевых нитей, соблюдать норму прибавки на швы,  разложить крупные детали, мелкие разместить между ними, экономно расходовать ткань.
4. Обмелить выкройки двумя линиями:  По контуру выкроек,  с учетом припусков на швы. 

  1. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.

Практическая работа № 13 Раскрой изделия.

Инструменты и материалы: все необходимое для раскроя: выкройки брюк; утюг, гладильная доска; сантиметровая лента, ножницы для ткани, булавки, иглы, угольник, линейки, мелок или мыло; ткань для раскроя изделия.

Текущий инструктаж. Повторение правил безопасной работы с утюгом, булавками и ножницами. Итак, мы приступаем к раскрою брюк по выкройке.

«7 раз отмерь», говорит пословица, проверим еще раз 
1. Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка? 
2. Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке? 
3. Точно ли выполнена обводка деталей? 
4. Правильно ли даны припуски на швы. 
Учащиеся самостоятельно раскраивают изделие. 
Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы, правильность раскроя. Во время работы учащиеся производят взаимоконтроль.

Целевой обход учителя. (Учитель, обходя класс, рабочие места, контролирует поэтапную работу обучающихся, приёмы выполнения работы, техники безопасности)

Индивидуальная работа: Стефаненко Б. – оказание помощи при раскладке деталей выкройки на ткани.

Практическая работа № 13 Раскрой изделия

Выполняется самостоятельно по плану работы:

  1. Выяви дефекты ткани.

  2. Определи лицевую и изнаночную стороны ткани.

  3. Определи направление нити основы в ткани.

  4. Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы.

  5. Сложи ткань для раскроя на рабочем столе.

  6. Разложи и приколи булавками выкройки деталей брюк к ткани.

  7. Обведи контуры лекал деталей брюк и наметь припуски на швы.

  8. Сделай контрольную проверку.

  9. Раскрои брюки.

  1. Анализ достижений учащихся.

Мини-практикум (учитель организует анализ выполненных работ, поддерживая у учащихся дух взаимоуважения и доброжелательности, соблюдение ими технологии работы и правил безопасной работы)

Проверка качества работы. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Достигли цели урока? По каким критериям оцените свою работу?

(Детали брюк вырезаны ровно, с учётом припусков на швы.)

Оценка работы учащихся на уроке.

        Оценочный лист

                   -------------------------------ученицы


Дата

Готовность к уроку

Соблюдение правил ТБ

Повторение материала(тесты)

Практическая работа.

Итоговая оценка































Уборка рабочих мест. Заключительный инструктаж по операционной теме

  1. Итоги урока.

Сегодня на уроке вы познакомились с подготовкой выкройки и ткани к раскрою, раскладкой деталей выкройки брюк на ткани и раскроем брюк. От освоения этих практических приёмов зависит качество и дальнейшее изготовление изделия. Поэтому знания и умения, полученные сегодня, возможно, пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни.

Какова тема урока? Какая цель стояла? Поднимите руки, кто справился и гордится собой. Оцените себя жестом.

(научиться раскраивать поясные изделия, применять полученные знания на практике, способствовать овладению основными способами раскроя.)

Спасибо за урок!







6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!