МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА
Конспект открытого урока
по русскому языку по теме “Дни недели”
в 1 “Е” классе средней школы №1
Фарапского этрапа учительницы
русского языка Сейитниязовой Г.
План – конспект открытого урока по русскому языку
в I “Е” классе по теме «Дни недели» Фарапского
этрапа учительницы русского языка средней школы №1
Сейитниязовой Г. от _________.2018 года.
Тема урока: Дни недели.
Цель урока: 1. Ввести новую лексику в разговорную речь учащихся;
совершенствовать звукопроизношение; систематизировать
и закреплять знания, учащихся о временах года, провести беседу
о зиме; активизировать употребление в устной речи числи-
тельных от 1 до 7.
2. Возбудить интерес к предмету, стремление к знаниям.
Оборудование: компьютер, картинки, интерактивная игра «Дни
недели», «Времена года».
Тип урока: ознакомление с новым материалом с элементами интерак-
тивного метода.
Ход урока: I . Организационный момент. а)Приветствие.
б)речевая разминка.
Солнце встало над страной,
С добрым утром край родной!
в) Сообщение темы.
-Сегодня у нас урок русского языка тема нашего урока «Дни»
в) Организовать внимание детей. Провести беседу о 2018 годе.
Учительница: - Как называется наша Родина?
Дети: - Наша Родина Туркменистан.
Учительница: - Кто наш Президент?
Дети: -Наш президент Гурбангулы Бердимухамедов.
Учительница: -Какой стишок вы знаете о Родине?
Дети : - Нет земли краше, чем Родина наша.
Учительница: -Как назван 2018 год в Туркменистане?
Дети: -2018 год в Туркменистане назван «Туркменистан- сердце шёлкового пути»
II. Повторение изученного материала.
а) Ответы на вопросы.
Учительница:-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с темой «Год, месяцы».
- Ребята, сколько месяцев в году?
Ученик: - В году 12 месяцев.
Учительница:- Кто желает перечислить названия месяцев?
Дети: - Январь, февраль, март,апрель, май, июнь, июль, август,сентябрь, октябрь, ноябрь,декабрь.
Учительница:- Правильно ребята, в году 12 месяцев.
в) Физкультминутка.
- А давайте теперь отдохнем. Сейчас у нас музыкальная физкультминутка. Давайте с Мишкой будем делать зарядку.
- Топай Мишка,
Хлопай Мишка,
Приседай со мной братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
- Отдохнули?
-Да, отдохнули.
III. Объяснение нового материала.
а) Слово учителя.
- Хорошо, ребята. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы названия дней недели на туркменском языке.
- Да, duşenbe, sişenbe, çarşenbe, penşenbe, anna, şenbe, ýekşenbe...
- Молодцы, ребята! Теперь мы с вами познакомимся с названиями дней недели на русском языке.
б) Введение новой лексики.
- 1 день недели-понедельник, 2 день недели-вторник, 3 день недели-среда, 4 день недели-четверг, 5 день недели-пятница, 6 день недели-суббота, 7 день недели- воскресенье.
- Теперь повторите названия дней недели.
г) Просмотр мультфильма «Дни недели».
- Сейчас мы посмотрим мультфильм.
IV. Закрепление нового материала.
а) Повторить названия дней недели.
г) Интерактивная игра «Дни недели».
- Теперь, ребята поиграем. Мы с вами будем собирать лепестки подсолнуха. Лепестки обозначают названия дней недели.
V. Итог занятия. Поощрение учеников.
Учитель:-Ребята, с какими новыми словами вы сегодня познакомились.
- Мы сегодня познакомились с названиями дней недели.
- А еще, что мы делали?
- Мы играли, посмотрели мультфильм.
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
-Давайте ребята , скажем спасибо нашему Президенту за заботу о нас и прославим нашу Родину.
- Слава любимой
Родине нашей
Пусть она станет
Сильнее и краше!
- Урок окончен. До свидания!