СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Добродетель и порок"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Добродетель и порок" по ОРКиСЭ в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Добродетель и порок"»

Урок «Добродетель и порок»

Цель: продолжить формировать у детей представления о добродетели и пороке как категориях светской этики. Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить смысл понятий «добродетель» и «порок»;

- учить различать понятия «добродетель» и «доброе дело»

Развивающие:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах

-- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою собственную

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе

групповой работы;

Воспитательные:

- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;



Ход урока:

1 Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Обсуждение выполненных заданий.

3. Самоопределение к деятельности.

Учитель начинает урок с притчи «Полосатые люди»

Проповедник задал ученикам вопрос:

— Если бы все хорошие люди были белыми, а все плохие — чёрными, какой бы цвет вы выбрали, дети?

Маленькая Мэри ответила:

— Я была бы полосатой.
- Ребята почему так ответила девочка? (Потому что в каждом человеке есть хорошие качества и плохие).

- Приведите примеры положительных (отрицательных) качеств человека?

После обсуждения дети делают вывод, что человека оценивают по его качествам.

– Как можно назвать положительную сторону человека? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

– А как отрицательную? (варианты высказываний детей фиксируются на доске).

Еще в далекие-далекие времена люди, уже научившиеся различать добро и зло, разделили свои качества на хорошие и плохие. Первые они назвали Добродетелями, а вторые Пороками. Вот о них мы и будем говорить сегодня на уроке. (учитель сравнивает с теми вариантами, которые предложили учащиеся).

- Какого человека можно считать добродетельным?

- А какого порочным?

4. Изучение нового материала.

Аристотель, первым разработавший систематизированное учение о добродетелях. Он считал, что добродетель – это способность человека во всём поступать наилучшим образом. В современном мире часто путают понятия «добродетель» с «добрыми делами». Добродетель – то, что естественно для человека, любящего Бога. Добродетельный человек не просто выполняет свод определенных правил, а пытается жить так, как заповедовал Бог. Добрыми делами называют определенные правила, которым должен следовать человек. Порок — обратная сторона добродетели, а точнее, ее противоположность. Любой поступок, приводящий к причинению вреда самому себе либо окружающему миру, можно считать порочным. Исходя из этого, пороком можно признать и предосудительные черты характера.

На карточках дается жизненная ситуация с вариантами ответов. Ребенок должен выбрать из предложенных вариантов, что относится к добродетели, доброму поступку и пороку.

I ситуация.

Тебя обидел одноклассник. (помириться с обидчиком; отомстить; простить обидчика, молиться о нем даже, если он не желает примирения, отказаться от мщения, не желать ему зла.)

II ситуация.

В школьной столовой ребенок из малообеспеченной семьи случайно столкнул свою тарелку с завтраком. (не обратишь внимание на это, поделишься своим завтраком, отдашь сой завтрак тому, кто нуждается в нем.)

Учитель с учениками заполняют таблицу «Добродетель и порок»

Добродетель – это …

Порок – это …

Сердечность

Жадность

Милосердие

Лень

Терпеливость

Лживость

Вежливость

Драчливость

Смирение

Гордыня

Благоразумие

Злоба

Умеренность

Ненасытность

Стойкость

Хвастовство

Благоговение

Зависть

Справедливость

Сварливость

Понимание

Неприветливость

Мудрость

Грубость

Забота

Агрессивность

Добросовестность

Мстительность

Щедрость

Праздность

Обаятельность

Угодничество

Сострадание

Трусость

Скромность


Дружелюбие


Учитель предлагает, на примере сказочных персонажей, определить их добродетель и порок.

Картинка

Добродетельные

качества

Порочные

качества




Сердечность

Милосердие

Терпеливость

Вежливость

Смирение

Стойкость

Благоговение

Справедливость

Понимание

Забота

Добросовестность

Сострадание

Безотказность

Дружелюбие

Скромность

Милосердие

Смирение

Заботливый

Терпеливый



Сердечность

Вежливость

Обаятельность

Жадность

Лень

Лживость

Хвастовство

Ненасытность

Зависть

Праздность



5. Закрепление пройденного материала

Вспомни, как зовут этих сказочных героев. Укажи, какими добродетелями и пороками они обладают. Раскрась понравившиеся картинки.



6. Подведение итогов.

Я все знаю, понял, Я все понял, но не У меня стались вопросы.

Смогу объяснить уверен, что смогу Нужна помощь!!!

другим. Объяснить другим.

7. Домашнее задание

Соедини стрелочками синонимы для дружелюбия, мужества, щедрости.

Дружелюбие

смелость, храбрость, отвага, бесстрашие, неустрашимость, доблесть; непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, бесстрашность, дерзость, героизм, геройство, отважность, решимость, твердость, мужественность

Мужество

великодушный, широкая душа, обильный, изобильный, не жадный, милосердый на помощь, на подарки, на раздачу милостыни

Щедрый

благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!