СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели".»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели.»

Класс: 7 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с двигателями, ознакомить с воздушными и гидравлическими двигателями.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование


Оборудование

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, план-конспект урока.


Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока.

Основные понятия

Двигатель, ветряной двигатель, пневмонический двигатель, гидравлический двигатель, гидромотор.









Организационная структура урока



Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник)




2.Формулирова

ние темы урока



Запишите тему урока: Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели.

Подумайте, почему раньше люди довольствовались парусом для кораблей и лошадью для повозок, а на современные «повозки» устанавливают сильные моторы?


Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала


Двигателем называют устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу или в энергию другого вида. В зависимости от вида используемой энергии механическая энергия может быть получена от:

  • Ротора, вращающегося под действием внешних или внутренних сил;

  • Поршня, совершающего воздушно-поступательные движения;

  • Природного источника или аппарата, подающего на рабочий орган поток газа или жидкости;

  • Струи жидкости или газа как источников энергии.

Двигатели приводят в действие все рабочие машины и технологические установки на производстве. Все виды сухопутного, водного, воздушного и космического транспорта оборудованы соответствующими двигателями. Двигатели установлены во многих современных приборах.

Первые двигатели, которые были созданы людьми, преобразовывали кинетическую энергию ветра и движущейся воды в механическую работу. (рис. 4.1, а). Большое распространение таких двигателей получили в средние века на ветряных мельницах в виде крыльчатки и водяных мельницах в виде водяного колеса.

С развитием науки на смену ветряному и водяному колесам в конце 18 века пришел паровой двигатель (рис. 4.1, б) , а в 19 веке – двигатель внутреннего сгорания.

В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия, полученная от сгорания топлива, превращается в механическую энергию.

Новый этап промышленной революции начался с изобретения электрического двигателя (рис. 4.1, в). Его работа основана на том, что при прохождении электрического тока по проводнику вокруг него возникает магнитное поле. Взаимодействуя с другим полем, проводник начинает двигаться. Однако вначале электрический двигатель не рассматривался применительно к производству. Это были маломощные устройства, так на электрическую энергию для них получали только от гальванических элементов (батареек).

С изобретением мощных генераторов электрической энергии и постройкой электростанций рабочие машины и технологические установки стали оснащать электрическими двигателями.

С середины прошлого века началась эра реактивных и ракетных двигателей.

Тяга реактивного двигателя (рис. 4.1, г) обеспечивается за счет того, что им с большей скоростью из сопла выбрасывается струя газа или жидкости. Это создает тягу жидкости. Наибольшее распространение получили воздушно-реактивные двигатели.

Работа ракетного двигателя похожа на работу реактивного двигателя. Он также обеспечивает поступательное движение за счет выброса с большей скоростью струи газа. Полет ракеты уже не зависит от окружающей среды, она может летать и в безвоздушном пространстве. Ракета несет в себе и горючее, и окислитель для его снижения и получения струи раскалённых газов.


Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)


1.Работа по вариантам:

  1. Воздушные двигатели.

  2. Гидравлические двигатели.

Записать, зарисовать, предоставить презентацию классу с записью основных моментов.

2. Поделка с детьми "Ветряная мельница"

Что нужно для поделки:

Цветная бумага, картон, клей карандаш, клей пистолет, трубочки коктейльные, зубочистки, толстая игла, бусины, ножницы, линейка, карандаш

Из цветной бумаги вырезаем 4 квадрата 10х10 см. Разрезаем каждый квадрат на 2 равных треугольника

Из картона вырезаем небольшой круг, клеим каждый треугольник к кругу как на фото

Вот что должно получится:


Теперь нужно каждый уголок приклеить к серединке

Обратите внимание, клеить нужно не по часовой стрелке а наоборот, то есть в моем случае это: розовый, зелёный, красный, фиолетовый и тд.

Из картона вырезаем маленький кружок и клеим в серединку

Далее

Толстой иглой насквозь протыкаем серединку, затем вставляем зубочистку, на неё насаживаем бусинку и сверху крепим горячим клеем чтоб она не соскакивала

С обратной стороны также насаживаем бусинку, ее не крепим, иначе вертушка не будет крутиться

В трубочку «закачиваем» горячий клей до места сгиба трубочки

Вставляем зубочистку, даём полностью высохнуть. Не вставляйте зубочистку до конца, то есть прям впритык к бусине, оставьте примерно 2мм, иначе может плохо крутиться

По желанию, в трубочку с другого конца, можно вставить шпажку для шашлыка, обрезать по размеру трубочки и закрепить горячим клеем, так, основание вертушки будет более твёрдым и не будет гнуться.

Ну вот, наши »мельницы» готовы.





Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности


Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?

  • Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?


Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание

Сделать ветряную мельницу (вертушку).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!