III. Актуализация знаний. | - Вспомним линейные меры. - Что измеряют в линейных мерах? - Что измеряют в квадратных мерах? - Назовите меры площади. Разложите их в порядке возрастания. Д/и «Кто быстрее поднимется по лестнице?» (парная работа) Запишите три числа, полученных при измерении площади | Мм, см, дм, м, км В линейных мерах измеряют длину, ширину, высоту, глубину В квадратных мерах измеряют площадь Работают парами на карточках Раскладывают карточки с мерами площади Записыват в тетрадях числа, получнные при измерении площади |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | - Вспомним, как получить квадратные меры? Дайте определение каждой мере. Квадратный миллиметр (мм2) - площадь квадрата, сторона которого равна 1мм.(см. с. 149) Задание: вставить пропущенные числа. 1см2 = … мм2 1дм2 = … см2 1м2 = … дм2 1м2 = … см2 - Какими мерами измеряется площадь: материков, государств, морей; помещений, игровых площадок, кусков линолеума; пластин кожи, меха; - А как вы думаете, какие меры используются для измерения небольших площадей земли – лесов, полей, садово – огородных участков? | мм2 см2 дм2 м2 км2 |
VI. Первичная проверка понимания | - Для измерения небольших площадей земли используются меры – ар, гектар - Что же такое ар, гектар? 1)Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 10 м. S = 10 м * 10 м = 100 м 2 = 1 а Площадь этого квадрата и есть ар ар сокращённо обозначается а, например: 5 а, 8 а. - Сформулируйте теперь, что такое «ар»? 2) Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 100 м. Площадь этого квадрата и есть гектар S = 100 м * 100 м = 10000 м 2 = 1 га Гектар сокращённо обозначается га, например: 5 га, 18 га. - Дайте определение понятию «гектар». Выпишем, какие соотношения мы получили(слайд 5) 1 га = 10 000 м 2 1 а = 100 м 2 Выразите 1га в арах 1 га = 10 000 м 2 : 100 м 2 = 100 (а) 1 га = 100 а | Запись в тетрадях Дают определение ар и записывают в тетрадь Площадь квадрата, сторона которого равна 10 м называется ар (слайд 3) Площадь квадрата, сторона которого равна 100 м называется гектар(слайд 4) Записывают определение в тетрадь Соотношения мер записывают в тетради |
VII. Первичное закрепление | 1.Работа по учебнику С. 166.№ 491(читать) 2. Работают по учебнику с. 167. № 492(1) 1,2 ст.(у доски) (3 ст.) - самостоятельно | Читают по учебнику определения и соотношения мер Работают по учебнику у доски и в тетрадях |
VIII. Домашнее задание | С. 166.№ 492(4ст), знать определения земельных мер и их соотношения – 1 гр. С. 167. № 492(1)(2 ст.) – 2 гр.(слайд 6) | Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению |