СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Единицы измерения площади. Меры земельных площадей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепить  единицы измерения площади; ввести понятие «ар», «гектар»; формировать умения преобразования крупных мер более мелкими, используя соотношения мер площади;

 Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память,  навыки связной математической речи на основе  выполнения преобразований и арифметических действий с величинами; развивать мышление на основе решения задач;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать  усидчивость, аккуратность, интерес к предмету; чувство взаимопомощи; культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Единицы измерения площади. Меры земельных площадей"»

Конспект урока по математике

ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ

Учитель: Максимова Нина Елизаровна

Технологическая карта урока

Дата:

Класс: 8 класс


Целевой блок

Тема

Единицы измерения площади. Меры земельных площадей

Цель: знакомство с новыми единицами измерения площади «ар», «гектар»






Формирование УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя карточки, информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней; планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления.

Коммуникативные: умение регулировать собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи; уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Личностные: умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, способность к развитию  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических  задач; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: формировать навыки выполнения преобразований с величинами,

используя соотношения мер площади;

формировать умение применять изученные правила для решения задач практического характера.

    

Личностные: формировать умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать, создавать,

применять, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки связной математической речи.

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно – образовательные: закрепить  единицы измерения площади; ввести понятие «ар», «гектар»; формировать умения преобразования крупных мер более мелкими, используя соотношения мер;

Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память, навыки связной математической речи на основе выполнения преобразований с величинами; развивать мышление на основе решения задач;

Коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к предмету; чувство взаимопомощи; культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Учебно-методический комплекс

Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Эк.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: таблицы, презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки для дидактической игры и карточки с названиями мер длины

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия

Ар, гектар; числа, полученные при измерении; площадь; преобразование мер

Межпредметные связи

Русский язык, чтение, трудовое обучение

Действия обучающихся

Включение учащихся в учебную деятельность.

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно формулируют определения;

  •  Применение полученных знаний при решении проблемных задач.

Самопроверка умения применять полученные знания в новых условиях.

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

- самостоятельно выводят соотношения мер земельных площадей;

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- оценивают себя и друг друга;

  • рефлексия.


Диагностика результатов урока

(итог урока)

Обучающиеся должны знать понятия «ар», «гектар», определения этих мер, соотношения мер земельных площадей;


Понял, но нужен

тренинг


Нужна консультация

Домашнее задание

С. 166.№ 492(4ст), знать определения земельных мер и их соотношения – 1 гр.

С. 167. № 492(1)(2 ст.) – 2 гр.






Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап.

Проверить готовность обучающихся к уроку. Психологический настрой.

Запись даты



Записывают дату

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать ребус и назвать, что на слайде?(слайд 1)

м2 , дм2 мм2, км2


- Как вы думаете, с чем связана тема сегодняшнего урока?

- Правильно, мы сегодня будем говорить о мерах площади

П Ш = Щ


(слайд 2)

- Какова цель урока, задачи?



Разгадывают ребус,

Читают меры площади






III. Актуализация знаний.

- Вспомним линейные меры.

- Что измеряют в линейных мерах?

- Что измеряют в квадратных мерах?


- Назовите меры площади.

Разложите их в порядке возрастания.

  1. Д/и «Кто быстрее поднимется по лестнице?» (парная работа)










  1. Запишите три числа, полученных при измерении площади


Мм, см, дм, м, км

В линейных мерах измеряют длину, ширину, высоту, глубину

В квадратных мерах измеряют площадь

Работают парами на карточках






































Раскладывают карточки с мерами площади



Записыват в тетрадях числа, получнные при измерении площади












IV. Первичное усвоение новых знаний.





- Вспомним, как получить квадратные меры?

Дайте определение каждой мере.

Квадратный миллиметр (мм2) - площадь квадрата, сторона которого равна 1мм.(см. с. 149)

Задание: вставить пропущенные числа.

1см2 = … мм2

1дм2 = … см2

2 = … дм2

2 = … см2

- Какими мерами измеряется площадь:

материков, государств, морей;

помещений, игровых площадок, кусков линолеума;

пластин кожи, меха;

- А как вы думаете, какие меры используются для измерения небольших площадей земли – лесов, полей, садово – огородных участков?











мм2 см2

дм2

м2 км2



V.Физминутка

(3 мин)


Выполняют физкультминутку

VI. Первичная проверка понимания



- Для измерения небольших площадей земли используются меры – ар, гектар

- Что же такое ар, гектар?

1)Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 10 м.

S = 10 м * 10 м = 100 м 2 = 1 а

Площадь этого квадрата и есть ар

ар сокращённо обозначается а, например: 5 а, 8 а.

- Сформулируйте теперь, что такое «ар»?

2) Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 100 м.

Площадь этого квадрата и есть гектар

S = 100 м * 100 м = 10000 м 2 = 1 га

Гектар сокращённо обозначается га, например: 5 га, 18 га.

- Дайте определение понятию «гектар».

Выпишем, какие соотношения мы получили(слайд 5)

1 га = 10 000 м 2

1 а = 100 м 2 Выразите 1га в арах 1 га = 10 000 м 2 : 100 м 2 = 100 (а)

1 га = 100 а



Запись в тетрадях




Дают определение ар и записывают в тетрадь

Площадь квадрата, сторона которого равна 10 м называется ар

(слайд 3)


Площадь квадрата, сторона которого равна 100 м называется гектар(слайд 4)


Записывают определение в тетрадь

Соотношения мер записывают в тетради

VII. Первичное закрепление

1.Работа по учебнику С. 166.№ 491(читать)

2. Работают по учебнику с. 167. № 492(1) 1,2 ст.(у доски)

(3 ст.) - самостоятельно




Читают по учебнику определения и соотношения мер

Работают по учебнику у доски и в тетрадях

VIII. Домашнее задание


С. 166.№ 492(4ст), знать определения земельных мер и их соотношения – 1 гр.

С. 167. № 492(1)(2 ст.) – 2 гр.(слайд 6)





Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Выполнили ли мы задачи урока?

Оценивание.




Отвечают на вопросы учителя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!