СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Единицы времени»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить обучающихся с единицами времени, уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Единицы времени"»

Предмет: Математика

Тема: «Единицы времени»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить обучающихся с единицами времени, уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени.

Задачи:

1. Учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

2. Развивать познавательный интерес, мышление учащихся, способность делать выводы из полученной информации;

3. Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение.

УУД:

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии;

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения, умение полно и точно выражать свои мысли; сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах,

- развитие интереса к изучению математики.





Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент, устный счет

Цель: Включение в деловой ритм.

- Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

- У вас на парте лежат квадраты, поднимите желтый, если у вас хорошее настроение. Красный, если плохое.





Дети выполняют



Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний (устный счет)

Цель: Выявление уровня знаний.

- Я вам буду называть пример, вы устно решаете и кто знает ответ, тот поднимает руку.

320+170 = 490

700:100 = 7

130:10 =13

800:200= 4

1200:400 = 3

3000+1500 = 4500

1000*9 = 9000


- Откройте тетради, запишите число. Минутка чистописания. (число 365)



Дети отвечают.


320+170 = 490

700:100 = 7

130:10 =13

800:200= 4

1200:400 = 3

3000+1500 = 4500

1000*9 = 9000


Записывают число. Чистописание.

Познавательные: выявление остаточных знаний.

3. Мотивация

Цель: мотивация.

- Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. (Время)

- Посмотрите на картинку, что вы видите? (часы)

- Для чего нужны часы в жизни?

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Постановка темы



Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (единицы времени)

- Чему мы должны будем научиться на уроке? (учиться преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие и решать задачи)

- Мы прописывали на чистописании число 365. Оно относится к какой-нибудь единице времени? (да, год)


Дети делают вывод и определяют тему.


Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5. Работа над новой темой


Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.

В стихах Роберта Рождественского к фильму «Семнадцать мгновений весны» есть такие строки:

«Не думай о секундах свысока.

Наступит время, сам поймёшь, наверное,-

Свистят они, как пули у виска,

Мгновения, мгновения. Мгновения…»


- Каким словом поэт заменяет слово «секунда?» (Мгновение)

- А какая единица измерения секунда: самая маленькая или самая большая? (самая маленькая)

- Какой вывод можем сделать? (Секунда самая маленькая единица времени)


- Какие единицы времени вы знаете?

- Сколько секунд в 1 минуте? (60 сек)

- Сколько минут в 1 часе? (60 мин)

- Сколько часов в 1 сутках? (24 часа)

- Сколько дней в году? (365/366)


- Теперь откройте учебник на стр. 72 и проверим, правильно вы сказали или нет.


- Если учебник будет закрыт, где вы сможете подсмотреть? (на стенде над доской)


- Задание 1. Посмотрите на доску, нужно расставить единицы времени в порядке возрастания. (сек. – мин. – час – сутки - год)


- Задание 2. Читаем задание.


ФИЗМИНУТКА

- На уроках физкультуры вы бегаете на время. Как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер). Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 60 секунд.

- Я буду засекать несколько секунд, а вы должны будите выполнить упражнение:

- прыгаем на месте (5 сек.)

- наклоны (10 сек.)

- приседаем (7 сек.)

- топаем (3 сек.)

- хлопаем (6 сек.)



-Задание 3. Читаем задание. (делим все на 60)

- Задание 4. Читаем задачу.

- Что сделал путешественник?

- За сколько он совершил путешествие?

- Что нужно найти?

- Записываем краткую запись.


Путешествие – за 54 д. 11 ч. 23 мин.

В часах - ?

В минутах - ?

54*24 =1296 (ч.) – в 54 дня

1296+11 =1307 (ч.) – 54 дня и 11 ч.

1307*60=78420 (мин.) – 54 дня и 11 ч.

78420+23 = 78443 (мин.) – 54 дня 11 ч. 23 мин.

Ответ: путешественник совершил путешествие за 1307 часов, 78443 минут.












Отвечают на вопросы








Сравнивают информацию.






Выполняют упраждения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Закрепление изученного


Цель: Организация деятельности с применением новых знаний.

- Сейчас мы будем работать в парах. Вспомним правила.

- Вам нужно заполнить таблицу .

-Теперь у вас на парте есть листик с задание. Вам нужно сравнить и поставьте знаки


60мин

180с 1час 1нед 5 дней

3сут 15час 10мин 500с


- (Взаимопроверка) Теперь поменяйтесь с соседом по парте и проверим, правильно решили или нет.

Решают типовые задания в парах и самостоятельно.


Взаимопроверка.



Делают вывод.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Итог урока


Цель: подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Так какая, основная единица измерения времени? (секунда)

- Сколько секунд в 1 минуте? (60 сек)

- Сколько минут в 1 часе? (60 мин)

- Сколько часов в 1 сутках? (24 часа)

- Сколько дней в году? (365/366)

Отвечают на вопросы


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9. Рефлексия

Цель: оценка своей работы.

  1. Сегодня я сумел(а)…

  2. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…

  3. Больше всего мне понравилось…

  4. За сегодняшний урок я поставил(а) бы себе…


- На доске висит сова, повесьте прищепку на зеленую ленту, если все поняли. На желтую, если что-то не поняли. На красную, если ничего не поняли.


- Поднимите красный квадрат, если плохое настроение. Желтый, если хорошее настроение.

Оценки за урок.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


10. Домашнее задание

- Стр. 73 №5


Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.


Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!