СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Эстетика и экология жилища».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить обучающихся с эстетикой и экологией жилища, понятием «микроклимат в помещении», с бытовыми электрическими светильниками и климатическими приборами, мебелью, изготовленной из экологически чистых материалов; научить обучающихся поддерживать необходимый микроклимат в жилом помещении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Эстетика и экология жилища».»

Предмет: Технология

Класс: 5

Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».

Тема урока: «Эстетика и экология жилища».

Цель урока: ознакомить обучающихся с эстетикой и экологией жилища, понятием «микроклимат в помещении», с бытовыми электрическими светильниками и климатическими приборами, мебелью, изготовленной из экологически чистых материалов; научить обучающихся поддерживать необходимый микроклимат в жилом помещении.

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у обучающихся создавать применять в своем доме элементов интерьера, не наносящих вреда человеку, а также создавать в нем условия для комфортабельного проживания ;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (цветового и светового оформления комнаты);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование эстетического умения в создании красивого интерьера и микроклимата в жилище.

Тип урока: комбинированный.

Дидактические средства обучения: плакаты (фотографии) с изображением бытовых электрических светильников и климатических приборов, мебели из экологически чистых материалов; чертежные инструменты, инструменты и материалы для изготовления вешалки плечиков для одежды, учебник.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Опорные понятия: экология, экология жилища, микроклимат, климатические

приборы, кондиционер.

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

-приветствует учащихся;

-организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

-проверяет готовность учащихся к уроку.

-демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2. Повторение пройденного материала

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

1.Демонстрирует фотографии интерьера и предлагает определить, к какому жилищному помещению относится данный интерьер, объяснить почему.

2. Предлагает ответить на вопросы:

-Что нужно сделать, чтобы соблюдались требования, предъявляемые к интерьеру жилого помещения?

- Какие зоны оборудованы в твоей квартире (доме)?

- Что такое экология?


Активно наблюдают, рассматривают фотографии с интерьером жилого помещения, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

В беседе с учителем:

1. Определяют, раскрывают отличие интерьера квартиры от интерьера деревенского дома?

2. Отвечают на поставленные вопросы:

- удобно расстановить мебель для каждого члена семьи, расположить полки, светильники и выключатели; поддерживать чистоту в доме, комфортная температура в помещении, не доносился шум с улицы; гармонично сочетались цвета мебели и стен, были комнатные цветы.

-ответы обучающихся на оборудование зоны своей квартиры или дома.

- экология это отношение человека к природе.


Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в интерьерах жилого помещения.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Изложение нового материала

Учитель подводит учащихся к определению темы урока:

1.рассказывает обучающимся о том, из чего складывается эстетика жилища, о

значении цветового и светового оформления комнаты, в том числе подростка.

Экология жилица предполагает применение в вашем доме элементов интерьера, не наносящих вреда человеку, а также создание в нем условий для комфортного проживания.

2. Показывает фотографию комнаты подростка. Спрашивает: на какие зоны разделена комната подростка.

3. Предлагает ответить на вопрос:

- назовите составляющие экологии жилища?

- совместно с учениками определяет цель и задачи урока:

1. спрашивает учеников:- для чего нужна входная дверь?

- Нужен ли солнечный свет в жилом помещении?

- Влияет ли микроклимат на самочувствие человека?

2. Назовите составляющие экологии жилища?

Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует фотографию:

- показывает ученикам фотографию светильников, климатических приборов и рассказывает о применении.

- создает проблемную ситуацию: «в комнате нужно нагреть, охладить, осушить или увлажнить воздух, очистить от пыли, вредных запахов и газов - каким

устройством можно поддержать в помещении заданные параметры микроклимата». Выслушивает гипотезы и показывает фотографии современных бытовых климатических приборов.

- актуализирует знания, полученные при изучении темы – « Интерьер жилого помещения». Предлагает ответить на вопрос, – какой климатический прибор можно установить на кухне.

Организует работу учащихся с учебником:

- предлагает в тексте учебника найти описание освещение комнаты площадью 15 квадратных метров.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают фотографии, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.

При показе фотографии комнаты подростка ответе на вопросы учителя – отвечают: на две зоны, рабочую и отдыха, зона отдыха оформлена в спокойных теплых тонах, а рабочая зона в энергичных тонах.

При ответе на вопрос о знаниях предполагают, что

должно быть тепло, солнце, хорошее освещение. Изучают, что выходную дверь нужно утеплять и закрывать герметически для защиты от холода, шума и запаха. Создавать условия для максимального доступа солнечного света в помещение, чтобы повысить устойчивость организма к болезням. Окна надо протирать два раза в месяц с нутрии и с наружи, чтобы пыль не задерживала свет. Не желательно застеклять лоджию или балкон в комнате подростка - это ухудшает воздушный и световой режим помещения. Для обстановки помещения мебель желательно применять из экологически чистых материалов: натуральная древесина, ротанга (вид пальмы) соломы, из стекла, из клееной фанеры(МДФ).Записывают в рабочие тетради.

При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах изменения микроклимата в помещении. Совместно выбирают наиболее рациональные методы.

Вспоминают информацию по теме «Интерьер жилого помещения» и предлагают установить вытяжки, кондиционер.

Работают с учебником, находят информацию об описание освещение комнаты площадью 15 квадратных метров.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

4. Вводный инструктаж

- Знакомит учащихся с заданием (объект труда – вешалка для одежды) и технологией его изготовления;

- предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда;

- организует выполнение учащимися практической работы, выясняет степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;

- проводит инструктаж по технике безопасности;

- напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Осуществляют изготовление вешалки и анализируют полученный результат, выявляют ошибки.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.

5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж

- Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

- проводит целевые обходы:

1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля.


Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.


Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

6. Рефлексивно-оценочный этап

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

- проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

1.Какие экологически чистые материалы применяют для изготовления мебели и интерьера?

2. Какие климатические приборы используют для создания микроклимата в помещении?

3.Какие бытовые электрические светильники применяют в помещении?

4. Какое искусственное освещение рационально сочетать во всех помещениях?

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы:

1. Натуральную древесину, ротангу, солому, стекло, МДФ.

2.Вентилятор напольный, вытяжку для кухни, воздухоочиститель, увлажнитель воздуха, осушитель воздуха, кондиционер.

3. Люстры, бра, торшер, настольные лампы, ночники.

4.Рационально сочетать как потолочные (люстры), так и местные (настенные, настольные, напольные) светильники.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


7. Уборка рабочих мест

- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!