СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры на тему: «Совершенствование техники перемещений»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физической культуры на тему: «Совершенствование техники перемещений»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры на тему: «Совершенствование техники перемещений»»

План-конспект урока физической культуры

по баскетболу.

Цель: Совершенствовать технику перемещений, обучить техники передачи мяча одной рукой от плеча на месте и технике ведения мяча в движении.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники перемещений.

  2. Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча на месте.

  3. Обучение техники ведения мяча в движении.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки.

  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц.



Воспитательные:

  1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе


Необходимый инвентарь: мячи баскетбольные, конусы, набивные мячи, свисток, часы.

Ф.И.О. учителей: Почкаенко Екатерина Юрьевна, Конопко Владислав Анатольевич.



ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДОЗИРОВКА НАГРУЗКИ

МЕТОДИЧСЕКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

Подготовительная часть – 12

Организовать учащихся.

Сконцентрировать внимание учащихся.

1. Построение, приветствие



30”

Дежурный ученик строит класс, подает команды, сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Ученики учитель




































Сообщить задачи урока.


2. Сообщение задач урока


30”



Дать теоретические сведения

Воспитывать точность движений




Формировать правильную осанку







Подготовить организм к предстоящей работе

Способствовать совершенствованию техники перемещений





Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного

Размять мышцы шеи и плечевой пояс









Размять плечевой пояс











Размять мышцы спины







Размять мышцы спины



Размять мышцы ног и тазобедренного сустава



Размять мышцы ног









Размять мышцы спины и ног









Развить координация движений





Совершенствовать технику перемещений, развивать скорость и быстроту рук и ног.

3. Строевые упражнения на месте (повороты на месте):

  • Налево;

  • Направо;

  • Кругом;

  • прыжком кругом.

4.Ходьба:

  • обычным шагом

  • на носках руки вверх

  • на пятках руки в сторону

  • на внешней стороне стопы руки на пояс

5.Бег:

  • медленный с вращением кистей

  • с касанием пола по свистку

  • с поворотами (влево, вправо)

  • с крестным шагом (влево, вправо)

  • спиной вперед

  • бег c за хлёстом голени

  • с высоким подниманием бедра

  • с выносом прямых ног вперед и назад.

-упражнение на восстановление дыхания

6.ОРУ в парах:

  1. И. п.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу, руки вниз, хват кистями

1 - руки в стороны;

2 - руки вверх, подняться на носки, посмотреть вверх;

3 - руки в стороны, опуститься на стопу;

4 - и. п.

  1. И. п. — стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правые руки вперед, левые согнуты в лицевом хвате (или хватом «в замок»).

  1. Левые руки вперед, правые согнуть

  2. И. п

  3. Левые руки вперед, правые согнуть

  4. И .п.

  1. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти.

  1. Наклон туловища вправо( другому партнёру влево)

  2. И. п

  3. Наклон туловища влево (другому партнеру вправо)

  4. И. п.

  1. И. п.- ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед, руки на плечах у партнера

1, 2, 3- пружинистые наклоны вперед

4-и.п.

  1. И. п. — стойка ноги вместе, вплотную спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевом суставе.

1,2-присед

3,4- встать

  1. И. п.-стойка лицом друг к другу, носки партнеров сомкнуты, руки впереди сцеплены

  1. Выпад правой (левой) ногой назад

  2. И. п.

  3. Выпад левой(правой) ногой назад

  4. И. п.

  1. И. п.- сед ноги врозь, упираясь в ступни партнёра, руки вперед с захватом партнёра

1,2- один партнер делает пружинистые наклоны вперед, другой тянет его на себя

3,4- второй партнер делает пружинистые наклоны вперед, первый тянет его на себя

  1. И. п.- ноги вместе, руки на плечах у партнёра

1,2,3,4- прыжки по кругу по часовой стрелке

На следующие четыре счета прыжки по кругу против часовой стрелки


IX. И. п.- лицом друг другу

1-Задеть партнера за внешнюю сторону колена

2-Задеть партнера за внешнюю сторону бедра.






30”

Сохранять правильную осанку

Добиться синхронного выполнения

Голос громкий и чёткий





Руки прямые, ладони смотрят друг на друга, на носках выше, тянемся вверх смотрим впереди идущему в затылок Спина прямая

Амплитуда вращения кистей максимальная

Поочередное касание правой-левой рукой пола

Поворот туловища максимальный

Смотреть через правой плечо

Бедро выше

Ноги прямые







Руки прямые, подниматься на носки как можно выше











Руки выпрямлять до конца











Наклон ниже









Наклон глубже, ноги не сгибать





Для сохранения равновесия приседать и вставать, держа туловище строго вертикально с прямой спиной и не наклоняя голову вперед, приседать на носках

Спина прямая, выпад глубже









Наклон глубже, взгляд направлен вперёд, ноги не сгибать







Прыгать высоко

Основная часть - 24’

Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча на месте

Создать общее представление и ознакомить с техникой передачи мяча одной рукой от плеча на месте






Создать представление о двигательном действии.








Учить правильному выполнению технического элемента.





Учить правильной согласованности рук и ног.




Учить правильной согласованности рук и ног.


7. Объяснение и показ:

Передача одной рукой от плеча-главенствующая передача в баскетболе. Она состоит из двух основных движений. Сначала отведи руку с мячом назад, вынося мяч над плечом в позицию за правым ухом. Затем сделай толкающее движение вперед до конца, удерживая кисть за мячом 


И. п. — стойка игрока, владеющего мячом, одноименная с передающей рукой, нога впереди. При передаче на большое расстояние вперед выставляется разноименная нога.





Упражнение №1 –Имитация передачи-ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого. передача мяча от плеча поочередно правой и левой на месте;

Упражнение №2- Передачи мяча изучаемым способом в парах в различных и. п.: стоя, стоя на коленях, сидя.

Упражнение№3-выполнение передачи мяча одной рукой в сочетании с различными поворотами на месте













разноименная нога вперёд;

при повороте сохранять согнутое положение ног, вращаться на носке опорной ноги, не отрывая от пола



полностью выпрямлять руки и ноги в основной фазе;


выпускать мяч через указательные пальцы скатывающим дви­жением первых фалангов: придавать мячу обратное вращение;


сопровождать полет мяча расслабленными кистями;


полностью расслаблять верхние конечности сразу после выпуска мяча;




своевременно приходить в стойку готовности по завершении основного действия.

























Обучение технике ведения мяча в движении

Создать общее представление и ознакомить с техникой ведения мяча в движении






Учить толчкам мяча вперед от себя






Учить ведению мяча в движении





Учить переводить мяч с одной руки на другую при ведении его в движении







Закрепить ведения мяча в движении

8. Объяснение и показ

Ведение мяча осуществляется на слегка согнутых ногах, рука ведущая мяч при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч от себя. Толчки мяча выполняются вперед несколько от себя равномерно, согласованно


Упражнение № 1-выполнение толчков мяча партнеру вперед несколько от себя




Упражнение № 2-в ходьбе ведение мяча правой/левой рукой


Упражнение №3- в медленном беге ведение мяча правой/левой рукой


Упражнение №4- в ходьбе 2 ведения мяча правой рукой, затем перевод его в левую руку, снова 2 ведения и перевод


Упражнение №5- в медленном беге ведения мяча с перевод с одной руки на другую


Упражнение № 6- в медленном беге с ведением мяча необходимо обвести конусы, назад возвращаться по диагонали.





9. Подвижная игра «Морской бой»

Учащихся необходимо разделить на 2 команды и построить на линии штрафного броска, лицом к соперникам. У каждого игрока мяч. По сигналу- учащимся необходимо мячами попасть по набивному мячу, который лежит на средней линии. У команды которой будет меньше набивных мячей на площадке, по истечению времени, ставится победившей



20``










30``















По мячу рукой не бить, пальцы разведены, ладонь не касается мяча.

Ноги согнуты в коленях.




Мяч вести сбоку, толчки выполнять несколько вперед, пальцы разведены, ладонь мяча не касается














Обводить конус дальней рукой









Нельзя заступать за линию штрафного броска, а так же трогать набивные мячи руками



- учитель

- ученики












Заключительная часть – 4’

Обеспечить восстановление функций организма

10.Построение


30”


11.Подведение итогов урока:

оценки за урок

выявление ошибок

анализ выполнения задач урока



2’

Краткие указания

Замечания и выводы

Поощрение учащихся

Воспитывать умение самостоятельных

занятий физическими упражнениями

12.Домашнее задание:

  • МАЛЬЧИКИ – в упоре лежа скоростные отжимания на пальцах 3х10

  • ДЕВОЧКИ – в упоре лежа ходьба на руках вокруг своей оси (циркуль) - 5 раз в правую сторону, 5 раз в левую.




1’

Дать рекомендации по выполнению упражнений (показ).



13.Организованный выход из спортивного зала

30”






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!