СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физики в 10 классе. Тема. Решение задач. Закон сохранения импульса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рассчитан на базовый класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 10 классе. Тема. Решение задач. Закон сохранения импульса.»

10а - 0б -

Тема. Решение задач. Закон сохранения импульса. 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Закон сохранения импульса»; развить умения решать задачи на закон сохранения импульса.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Решение задач. 

Качественные задачи

1. Метеорит сгорает в атмосфере, не достигая поверхности Земли. Что происходит при этом с его импульсом?

2. Почему человек может бежать по очень тонкому льду и не может стоять на нем, не проваливаясь?

3. На одинаковое ли расстояние можно бросить камень вперед:

а) стоя на земле?

б) стоя на коньках на льду?

4. Почему пуля, вылетевшая из ружья, не разбивает оконное стекло на осколки, а образует в нем круглое отверстие?

5. Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к ее носовой части. Почему при этом лодка отошел от берега?

Расчетные задачи: № 314, 324 (Р)

1. Снаряд, выпущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории. Первый осколок массой 1 кг получил скорость 400 м/с, направленную горизонтально. Второй осколок массой 1,5 кг полетел вверх со скоростью 200 м/с. Чему равна скорость третьего осколка, если его масса - 2 кг?

Решение

Снаряд, который взорвался, можно считать замкнутой системой, потому что сила притяжения намного меньше силу давления пороховых газов, которые разрывают снаряд на осколки. Следовательно, можно использовать закон сохранения импульса. Поскольку разрыв снаряда произошел в верхней точке траектории, векторная сумма импульсов всех осколков должно равняться нулю. Таким образом, векторы импульсов осколков образуют треугольник; этот треугольник прямоугольный, а искомый вектор - его гипотенуза. Отсюда:

  1. Самостоятельная работа: № 383, 379 

5. Домашнее задание: п. 38




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!