СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физики в 9 классе на тему: " Источники энергии Солнца и звёзд"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физики для базового класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 9 классе на тему: " Источники энергии Солнца и звёзд"»

9а - 9б - 9в - 9г –

Тема. Источники энергии Солнца и звёзд.

Цели урока: ввести понятие термоядерной реакции и принципы её осуществления;

расширение кругозора учащихся в данном направлении используя межрегиональный компонент;

привитие интереса учащихся к изучению данной темы и к событиям, происходящим в нашем регионе.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, сообщение темы урока.

  2. Обобщение домашнего задания – подведение учащихся к изучению новой темы.

А) Что происходит при делении тяжёлых ядер?

В) Как определяется энергия тяжёлых ядер?

С) Что происходит при делении лёгких ядер? И как определяется их энергия?

Д) Какая масса называется критической?

  1. Изучение новой темы.

При нагревании лёгких ядер / водород, гелий, литий/ до высоких температур образуется – высокотемпературная плазма.

Соответственно скорость частиц можно определить по формуле:

E = 3/2 kT = mv2/2

Где k - постоянная Больцмана, Т – температура плазмы, т и v - масса и скорость частицы.

Реакция слияния ядер, осуществляемая при температуре свыше миллионов градусов, называется термоядерной реакцией, или термоядерным синтезом.

Для осуществления управляемой термоядерной реакции необходимо решить три проблемы:

во – первых, следует создать водородную плазму с температурой в несколько десятков миллионов градусов;

во – вторых, для зажигания термоядерной реакции в каком – либо объёме важно поддерживать эту температуру плазмы хотя бы в течение 0,1 – 0,01с 10 с;

В – третьих, чтобы реакция проходила интенсивно и при этом выделялось достаточное количество энергии, концентрация ядер дейтерия должна составлять около 10 в 22 степени частиц в 1 кубическом см.

  1. Использование межрегионального компонента – рассказ о Семипалатинском полигоне, о городе Курчатове, об ученых, работающих на данном полигоне. Ваши дедушки и бабушки видели всё происходящее своими глазами.

С 1949 по 1963 года произведено 99 подземных и 25 наземных взрывов.

С 1964 по 1984 года производились только подземные взрывы.

Чтение отрывков из книги Кешрима Бозтаева «Семипалатинский полигон».

5. Подведение итогов урока,

6.Ддомашнее задание:  п. 27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя