№10 - 11 Тема урока: Равномерный бег до 5 минут на 500м.
03.10 .2018 Сулим Г.В.
Цели и задачи | Научится распределять силы при беге на длинные дистанции, отрабатывать челночный бег, проверить прыжки в длину с места. |
| |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
Тип урока | .урок контроль и закрепления. |
Оборудование | Свисток, мячи. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап |
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. | Воспринимают информацию учителя на слух. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры. |
2. Этап актуализации знаний | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!» Дает команду «За направляющим в обход по залу шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: «Приготовились к бегу. Бегом марш! » Дает команду: «Руки на поясе. Приставными шагами правым боком марш!» «Левым боком!» Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!» Дает команду: «Шагом марш!» Восстановление дыхания – 1 круг «Руки через стороны вдох, выдох!». «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «Равняйсь! Смирно!» Дает команду: «На 1, 2, 3 – рассчитайсь!» Дает команду: «Первые номера 3 шага вперед марш!» Дает команду: «Вторые номера 2 шага вперед марш!». Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1). Дает команду: «В одну шеренгу становись!» | Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют бег в равномерном темпе.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют перестроение в 3 шеренги.
Выполняют физические упражнения. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
3. Изучение нового материала
4. Деление на группы А) на челночный бег Б) на подтягивание В) на контроль прыжков в длину с места.
| Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 5 минут. (см. Приложение №2)
Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе. (см. Приложение №3)
Дает команду: «Направо!» Дает команду: «Бегом марш!» Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 5 минут.
Микроитог.
Команда « В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1,2,3 рассчитайсь!»
1 номера выйти из строя, идут на челночный бег. 2 номера идут на подтягивание
3 номера на контроль прыжков в длину с места. Через 6-7 минут меняются группы. Учитель контролирует.
Микроитог |
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют бег в равномерном темпе.
Уч-ся выолняют команды, слушают внимательно, расходятся по группам ( по заданиям). | Познавательные:знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.
: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. |
5. Первичное осмысление и закрепление | Проводит игру – эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4)
Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог. | Принимают активное участие в играх. | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх. Коммуникативные:формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
6. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? 2.С какой техникой бега мы сегодня познакомились? 3. Какое физическое качество мы вырабатывали? 3. Какие игры вам понравились? | Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке. |
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №4
Подвижная игра: «Полет на ядре».
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Правила:
Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.
Приложение №5
Малоподвижная игра: «Четыре стихии».
Цель: развивать внимание.
Содержание:
Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.