СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физкультуры по теме " Равномерный бег до 5 минут на 500 метров" 3 класс " Школа России"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  по физкультуре  по теме " Равномерный  бег  до 5  минут на  500  метров"  3  класс.   В  разработке  построение, организация  урока,  общеразвивающие  упражнения,  бег  до  5 минут  с техникой  безопасности,  деление  на  группы  по  другим  темам  урока (  челночный бег, подтягивание,  контроль  прыжков  в  длину  с  места),  эстафеты  и  подвижные  игры  в конце  урока. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры по теме " Равномерный бег до 5 минут на 500 метров" 3 класс " Школа России"»

№10 - 11 Тема урока: Равномерный бег до 5 минут на 500м.

03.10 .2018 Сулим Г.В.

Цели и задачи

Научится распределять силы при беге на длинные дистанции, отрабатывать челночный бег, проверить прыжки в длину с места.



Планируемые образовательные результаты


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.


Тип урока

.урок контроль и закрепления.


Оборудование

Свисток, мячи.



Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап



Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают информацию учителя на слух.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

2. Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.



Дает команду: «Направо!»

Дает команду «За направляющим в обход по залу шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Приготовились к бегу. Бегом марш! »

Дает команду: «Руки на поясе. Приставными шагами правым боком марш!»

«Левым боком!»

Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»

Дает команду: «Шагом марш!»

Восстановление дыхания – 1 круг

«Руки через стороны вдох, выдох!».

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!»

Дает команду: «На 1, 2, 3 – рассчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера 3 шага вперед марш!»

Дает команду: «Вторые номера 2 шага вперед марш!».

Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Дает команду: «В одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.



Выполняют ходьбу.



Выполняют ходьбу с заданием.











Выполняют бег с заданием.











Выполняют бег в равномерном темпе.



Восстанавливают дыхание.









Выполняют перестроение в 3 шеренги.













Выполняют физические упражнения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


3. Изучение нового материала



























4. Деление на группы

А) на челночный бег

Б) на подтягивание

В) на контроль прыжков в длину с места.






Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 5 минут. (см. Приложение №2)



Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.

(см. Приложение №3)



Дает команду: «Направо!»

Дает команду: «Бегом марш!»

Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 5 минут.



Микроитог.



Команда « В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1,2,3 рассчитайсь!»



1 номера выйти из строя, идут на челночный бег.

2 номера идут на подтягивание



3 номера на контроль прыжков в длину с места.

Через 6-7 минут меняются группы.

Учитель контролирует.









Микроитог





Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.







Внимательно слушают учителя.







Выполняют бег в равномерном темпе.







Уч-ся выолняют команды, слушают внимательно, расходятся по группам ( по заданиям).

Познавательные:знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.























: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Личностные:

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.


5. Первичное осмысление и закрепление

Проводит игру – эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4)



Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5).



Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.



Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.

Коммуникативные:формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

6. Итог урока.

Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2.С какой техникой бега мы сегодня познакомились?

3. Какое физическое качество мы вырабатывали?

3. Какие игры вам понравились?

Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.




Приложение № 1.



Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.




Приложение №2

Беседа о беге в равномерном темпе.

Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.

Техника безопасности при беге в равномерном темпе.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.




Приложение №4

Подвижная игра: «Полет на ядре».

Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.

Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Правила:

  1. Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.

  2. Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.

  3. Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.

  4. Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.




Приложение №5

Малоподвижная игра: «Четыре стихии».

Цель: развивать внимание.

Содержание:

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!