СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Food and drinks"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Food and drinks"»


Автор: Сенькина Вера Игоревна, учитель английского языка МБОУ «Школа №8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича», г. Рязань

Конспект урока по английскому языку для 5 класса 

Аннотация

Актуальность данного урока является активизация лексики по теме: «Food and drinks» и закрепление ее в речи; актуализация грамматического материала по теме “Countable and uncountable nouns”; формирование навыков монологической и диалогической речи. Урок направлен на расширение словарного запаса обучающегося.

В ходе урока обучающиеся выполняют разнообразные задания. Сначала знакомятся с лексикой, потом отгадывают загадки, класс делится на команды и каждая команда отправляется в магазин, заполняет свой холодильник. Командная работа помогает глубже разобраться в проблеме и эффективно, быстро выполнить задание. Урок заканчивается тем, что каждый ребенок может ответить на вопросы учителя, используя новую лексику. Все эти задания помогают сделать урок более ярким, динамичным и запоминающимся.

Актуальность данного урока заключается в том, что современные школьники мало времени отводят на изучение лексики, считая данный процесс скучным и ненужным. Но благодаря данным заданиям, которые ребята выполняют, у них возникает интерес и любопытство. А это в свою очередь раскрывает не только образовательных, но и творческих способностей. Ребята учатся работать в группах. 



Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: «Food and drinks».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

УМК: Английский язык (серия «Starlight», 5 класс), авторы: В. Эванс, Д. Дули, К. Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд.(1)

Цели урока: активизация лексики по теме: «Food and drinks» и закрепление ее в речи; актуализация грамматического материала по теме “Countable and uncountable nouns”; формирование навыков монологической и диалогической речи.

Задачи урока:

Формировать УУД:

  1. Личностные УУД:

-формирование нравственно-эстетических ценностей;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

-формирование навыков анализа и самоконтроля.

2. Регулятивные УУД:

- оценка – выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

  1. Коммуникативные УУД:

— развитие внимания учащихся;

—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать названия продуктов и напитков;

- уметь различать исчисляемые и неисчисляемые существительные;

- уметь вести диалог на тему “ In the shop”;

- расширить знания о культуре питания в разных странах.

Личностные:

- усвоение основных языковых единиц по теме: “Food and drinks” и применение их на практике.

Метапредметные:

—развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного выполнения элементарной коммуникативной задачи.

Основные понятия:

Новая лексика: “Food and drinks”, “ In the shop”.

Межпредметные связи: музыка, чтение.

Методы и технологии: коммуникативно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное обучение, развитие познавательных интересов, исследовательское обучение, игровая, здоровье сберегающая, ИКТ.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки со смайликами, карточки со словами, дидактические карточки с заданиями.


Ход урока “ Food and drinks”


1. Организационный момент. Целеполагание.

Teacher: Hello, students! It is nice to see you. How are you? Today we’ll have an unusual lesson. There are some puzzles on your desks. You should make them after that we can see some pictures. Look at the screen. These pictures are on your desks. (Дети собирают пазлы и у них на столах по 4 картинки)

Teacher: Do you know these words? Can you say them in English? Who can guess? What is the theme of our lesson?

Student: The theme of our lesson is “Food and drinks”.

Teacher: I agree with you, and this is going to be our topic for today. Today we will talk about food and learn some new words. Are you ready? (Слайд 2)

All of you have got such papers with our goals. Tick those, which you think we are going to achieve today.

Учащиеся отмечают цели и комментируют: I think we are going to….

Учитель выводит цели на экран:

Teacher: Let’s hope we’ll manage to do everything. We’ve got several goals today:

-to practice the vocabulary on “Food and drinks”;

-to read and listen about breakfast;

-to revise some rules of countable and uncountable nouns

Teacher: We will also try different forms of work at our lesson: individual, pair and group interaction. A special manage mat will help us to organize our work.


2. Лексические упражнения. Активизация лексики по теме «Food and drinks».

1) Речевая разминка.

Teacher: Let’s continue warming up our vocabulary. Look at the screen and repeat after me. (На экране слова с транскрипцией. Повторяют за учителем слова. Самостоятельно произносят слова). (Слайды 3-10)

Look at the screen and guess the riddles. Raise your hand if you know the answer. What is it? (Слайды 11-18)

- You eat it hot, usually for breakfast. They say it is good for you. Many children often don’t like it. (cereal)

- You eat them cold, often with milk or yogurt. Sometimes they are sweet and sometimes they are not. (cornflakes)

- You put it in your sandwich. Its colour is light yellow. You usually have it for breakfast. (cheese)

- You put it in your sandwich too. Its colour is pink. You can put it into salads too. (ham)

- You usually eat it hot with eggs. It is good for breakfast but you can also eat it in the afternoon and in the evening. (bacon)

- It’s white in colour and has a lot of fat. You can drink it or add it to your tea or coffee. (milk)

- It’s very sweet and white in colour. We put it into our tea and coffee. (sugar)

- It’s a big box for food. You can see it in the kitchen. (fridge)

3. Основная часть урока.

Teacher: Let’s revise some rules of countable and uncountable nouns. (Учитель объясняет правило исчисляемые и неисчисляемые существительные, выполняют несколько упражнений.)

Open your student’s books p.71. ex.4.Write a/an or some. Then decide if the nouns countable are uncountable. Ex.5 Choose the correct word.

Teacher: -These are our fridges, but there isn’t any food in them. Where can we buy some food?

Student: - In the shop.

Teacher: - Yes, you are right. We can buy some food in the shop and after that you should fill our fridges. Let’s go to the shop and buy everything that you like and need. Act the dialogue using the example. One of you will be a shop assistant and the other will be a customer. (Слайд 19)

Assistant: - Good morning.

Customer: - Good morning.

Assistant: - Can I help you?

Customer: - Yes, please! Can I have some bacon?

Assistant: - Here you are.

Customer: - Thank you. Goodbye!

Assistant: - Goodbye!

(На экране диалог образец и магазин с продуктами, учитель выдает те продукты, которые назвали дети, на столах пустые холодильники, которые заполняют дети.)

Teacher: - Now you should change your fridges and describe them. Answer the question: What is there in the fridge? (используем структуры there is/ there are. Дети обмениваются холодильниками и описывают, что внутри.)

For example: There is some milk in the fridge. There are six eggs in the fridge.


4.Физкультминутка

It’s time to have a rest. Listen to the song and repeat after me. (Слайд 20)

5. Активизация навыков говорения.

T: Look at the picture on page 70. What is the heading of the text? What do you usually eat for breakfast? Is it the same in other countries?

T: We are going to listen to three people, talking about breakfast in their countries.

- What do people of Japan/ the UK/ Poland have for breakfast?

- What do you have for breakfast?

- What do people of Japan/ the UK/ Poland drink for breakfast?

- What do you drink for breakfast?


6. Заключительный этап урок. Подведение итогов, рефлексия.

Teacher: We’ve done a lot today. Our tasks were:

- to practice the vocabulary on “Food and drinks”;

- to read and listen about breakfast;

- to revise some rules of countable and uncountable nouns.

You did really well, thank you for your work. What was difficult for you, what did you enjoy? Who was the most active and speaker?

The lesson is over, good bye, students! Write down your homework.

Список используемых источников:

  1. Английский язык : 5-й класс : учебник / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, в. Эванс. -16-е изд., стер.- Москва : Express Publishing : Просвещение, 2024.- 168 с. : ил. – (Английский в фокусе).

  2. Английский язык: 4 класс. В 2 ч. Ч.2: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. -8-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2020.- 127 с. : ил. – (Rainbow English).

  3. Примерная рабочая программа основного общего образования по английскому языку (для 5-9 классов образовательных организаций). Министерство просвещения РФ. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 о 27.09.2021г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!