СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии 10 класс на тему: "Формы государственного правления"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии 10 класс на тему: "Формы государственного правления"»

Тема урока: «Формы государственного правления»

Класс: 10

Цели урока:

А) образовательные: обеспечить формирование знаний по данной теме, обеспечить отработку умений учащихся работать с учебником и атласом, обеспечить систематизацию полученных знаний;

Б) развивающие: развивать элементы творческой деятельности (анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать), развивать мировоззрение, развивать навыки письменной и устной речи.

В) воспитательные: воспитания у школьников коммуникативной культуры, умения формировать проблему, воспитания гуманизма и уверенности в своих силах.


Задачи урока: освоение знаний по теме, формирование умений работать с различной информацией, формирование умений различать и классифицировать, Формирование умений высказывать свои мысли.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

Методы объяснительно-иллюстративного обучения: рассказ, беседа;

Методы репродуктивного обучения: упражнения;

Методы проблемно-поискового обучения: частично-поисковый;

Коммуникативные методы обучения: жужжащие группы.

Личностные результаты изучения темы:

целенаправленность познавательной деятельности;

осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

ответственное отношение к учению;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

Метапредметные результаты изучения темы:

Регулятивные (учебно-организационные): целеполагание, ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу учащихся;

Познавательные:

- учебно-логические: анализ с целью выделения признаков, выведение следствий, установление причинно-следственных связей; выделять главное, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- учебно-информационными: поиск и отбор информации в учебных пособиях; работать с текстом: выделение главной мысли, поиск ответов на вопросы, составление по тексту схем;

Коммуникативные: планирование, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи.

Предметные результаты изучения темы:

знать формы государственного правления стран мира;

уметь устанавливать связь между природными и социальными явлениями и процессами;

уметь находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений и объектов.

Оборудование: учебник, атлас, раздаточный материал, презентация…


Структура комбинированного урока.

Организационный этап: проверка готовности учащихся к уроку; приветствие; проверка отсутствующих учащихся.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Проверка домашнего задания:

Найдите соответствие между страной и её официальными символами: флагом и гербом.

За каждый правильный ответ 1 балл, max - 7 баллов.

Проводится взаимоопрос по политической карте мира. (Учащиеся ра­ботают в парах.)

Вариант 1 показывает: 1. США, 2. Япония, 3. Франция, 4. Италия,

1.   Великобритания, 6. ФРГ, 7. Канада, 8. Австралия, 9. Испания, 10. Нор­вегия, 11. Швейцария, 12. Швеция.

Вариант 2 показывает: 1. Китай, 2. Индия, 3. Саудовская Аравия,

4.   Египет, 5. Бразилия, 6. Иран, 7. Индонезия, 8. Аргентина, 9. Ислан­дия, 10. Мексика, 11. Бруней, 12. Афганистан.

II.       Тестирование

Учитель предлагает краткий тест на проверку домашнего задания (см. приложение).

Ответы: 1 - страны, государства; 2 - б); 3 - б); 4 - в), а), г), д), е),

б); 5 - а), б); 6 - а); 7 - а), б); 8 - а), б); 9 - б), в), г); 10 - а), б); 11 — ВВП; 12 - д); 13 - в); 14 - а), б), г); 15 - а); 16 - в).

Актуализация знаний.

- На экране сейчас появится определение, определите какое понятие, оно характеризует, ему будет посвящен наш урок.

На экране: «элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании» (форма государственного правления)

Какова тема урока?

Запишите число и тему урока: Формы государственного правления независимых государств.

- Какие формы государственного правления вам известны? (монархия, республика)

Иллюстрации: Карта с республиками и монархиями (фотография)

- Может ли существует какая-нибудь связь между размером страны и формой государственного правления?

Насколько верны были ваши предположения, мы узнаем сегодня на уроке.


Постановка цели и задач урока.

- Как можно сформулировать цели нашего урока?

Цели урока: изучение форм государственного правления стран мира.


Первичное усвоение новых знаний.

- В какой исторической последовательности возникли формы государственного правления?

(На экране появляются части схемы «Формы государственного правления»: первыми появились монархическая и республиканская формы плавления)

Мона́рхия – форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху.

Монархи: королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т.д. Монархия может быть наследственной, выборной или наследственно-выборной.

Респу́блика – форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.


Государства с монархической формой правления (таблица)

Таблица. Государства с монархической формой правления

Страна

Столица

Вид

монархии

Форма

Европа

Андорра

Андорра-ла-Велья

конституционная монархия

княжество

Бельгия

Брюссель

конституционная монархия

королевство

Ватикан

Ватикан (Рим)

абсолютная теокра­тическая монархия

Папское государство

Великобритания

Лондон

конституционная монархия

королевство

Дания

Копенгаген

конституционная монархия

королевство

Испания

Мадрид

конституционная монархия

королевство

Лихтенштейн

Вадуц

конституционная монархия

княжество

Люксембург

Люксембург

конституционная монархия

великое

герцогство

Монако

Монако

конституционная монархия

княжество.

Нидерланды

Амстердам и Гаага

конституционная монархия

королевство

Норвегия

Осло

конституционная монархия

королевство

Швеция

Стокгольм

конституционная монархия

королевство

Азия

Бахрейн

Манама

абсолютная монархия

эмират

Бруней

Бандар-Сери-Бегаван

абсолютная теокра­тическая монархия

султанат

Бутан

Тхимпху

конституционная монархия

королевство

Иордания

Амман

конституционная монархия

королевство

Камбоджа

Пномпень

конституционная монархия

королевство

Катар

Доха

абсолютная монархия

эмират

Кувейт

Эль-Кувейт

абсолютная монархия

 

Малайзия

Куала-Лумпур

конституционная монархия

султанат

Оман

Маскат

абсолютная монархия

султанат

Объединённые Арабские Эмираты

Абу-Даби

абсолютная монархия

эмират

Саудовская Ара­вия

Эр-Рияд

абсолютная теокра­тическая монархия

королевство

Таиланд

Бангкок

конституционная монархия

королевство

Япония

Токио

конституционная монархия

империя

Африка

Лесото

Масеру

конституционная монархия

королевство

Марокко

Рабат

конституционная монархия

королевство

Свазиленд

Мбабане

конституционная монархия

королевство

Океания

Тонга

Нукуалофа

конституционная монархия

королевство



Материал с сайта WorldOfSchool.ru
© При распространении данного материала ссылка на источник обязательна!














Дальнейшее изучение материала о формах государственного правления будет проходить самостоятельно. В зависимости от вариант вы должны будете изучить определенную часть текса учебника и опираясь на него и свои знания заполнить полностью схему. Затем вы должны обменятся друг с другом изученным материалом, что бы у каждого схема была полностью заполнена с пониманием её содержания.

Завершающим этапом выполнения задания будет выступление одного из учащихся по изученному вами материалу.


Задание 1:

Задание. Приведите примеры унитарных и федеративных стран. Заполните таблицу.

Унитарное государство (единая законодательная и исполнительная власть)

Федеративное государство (наряду с едиными законами есть отдельные самоуправляющиеся единицы - субъекты)

Конфедерация (форма федеративного государства)

1.

1.

1. Швейцария - союз суверенных государств или независимых кантонов.

23 кантона (3 из них разделены на полукантоны)

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.


Выступление обучающегося у политической карты мира о формах государственного правления.


Первичная проверка понимания.

Ответьте на вопросы:

1.   Что такое республика?

2.   Что такое монархия?

3.   Назовите формы республиканского правления? (Президентская и парламентская республика.)

4.   Приведите примеры монархий.

5.   Приведите примеры республик.

6.   Назовите формы монархического правления. (Абсолютные, консти­туционные, теократические.)

7.   Какую форму правления имеет Ватикан? (Теократическая монар­хия.)

8.   Какую форму правления имеет Ливия? (Джамахирия.)

9.   Что такое Содружество?

10.      Назовите две формы административно-территориального устрой­ства стран?

11.Чем отличается унитарное устройство от федеративного?

12.      Какая форма административно-территориального устройства пре­обладает в мире?

13.Назовите монархии Европы.

14.Назовите абсолютные монархии мира.

15.      В какой форме правления главой государства является генерал- губернатор? (Содружество.)


Вспомним, какую цель ставили?

Достигли ли мы её или нет? Обоснуйте свой ответ.


Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.

Изучение текста учебника на стр. 31-36.

Нанести на контурную карту все страны с монархическими формами правления (с использованием ресурсов интернета) и 10 самых крупных по территории республик.

По выбору: составить тест из 5 вопросов или кроссворд по теме.


Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Возникли ли и на каком этапе урока, затруднения?

Где могут найти применения полученные знания?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!