I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Проанализируйте представленную информацию: 1 1) Масса всей планеты Земля – 6 • 1024 кг. 2) Масса вод гидросферы – примерно 1,5 • 1021 кг. 3) Масса воздуха в атмосфере – 5,2 • 1018 кг. Она в 275 раз меньше массы гидросферы и в 1,1 млн раз легче массы планеты. – Как вы думаете, к каким выводам мы можем прийти, изучая предложенные факты? 1 – Какую проблему мы будем решать на уроке? 1 Каковы особенности самой лёгкой оболочки планеты? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что такое воздух? Какие газы входят в состав воздуха? Всегда ли земной воздух был таким? Что такое плазма? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6. Устанавливать причинно-следственные связи. 7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Сравните два определения понятия «воздух». 1 5 «Воздух – бескачественная материя, стихия, прозрачная и невидимая субстанция, которую трудно/невозможно увидеть, которая не имеет цвета и обычных телесных качеств» (Анаксимен, философ). «Воздух – сложное газообразное тело, составляющее атмосферу Земли, смесь газов кислорода, азота и др.» – Какие свойства воздуха в них отражены? 1 2 2. – Расскажите, как сформировалась атмосфера Земли, используя рисунки на с. 75. Составьте последовательность событий. 1 2 6 3. – Как вы думаете, кислород или озон можно назвать газом жизни? Приведите аргументы, используя информацию на с. 75. 1 2 1 2 3 4. – Что такое атмосфера? Каковы её размеры? Какие слои в составе атмосферы можно выделить? Работаем с рис. 61, 62 на с. 76, 78. 1 2 3 5. – Используя текст учебника на с. 76-79, заполните таблицу. 2 3 7 Название слоя | Состав | Какие изменения характерны? | 1. | | | 2. | | | 3. | | | 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |