СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Географические следствия движения Земли."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  Географические следствия движения Земли.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические следствия движения Земли."»

Урок 5.

Тема: Географические следствия движения Земли.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

  1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

Оборудование: глобусы.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два мнения:

Николай Коперник: Люди, считавшие в течение столетий твёрдо установленным, будто Земля покоится неподвижно среди неба и в центре его, неизбежно признают бессмысленным мои утверждения о движении Земли вокруг Солнца.

А.К. Дойл. «Этюд в розовых тонах»: Доктор Ватсон как-то в разговоре обронил, что Земля вертится вокруг Солнца. На что знаменитый сыщик Шерлок Холмс ответил, что принял этот факт к сведению и постарается поскорее о нём забыть, т.к. в его деятельности он (факт) не найдёт практического применения, а «засорять» мозг ненужными знаниями он не хочет.

– В чём их отличие? 1 Чему будет посвящён урок? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1


Что позволит объяснить знание о движении нашей планеты?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2



2. – В каких движениях принимает участие Земля? Почему происходит смена времён года, дня и ночи? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.


6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Работа со словарём: что такое ритм, ритмичность? Что значит ритмы географических процессов и явлений? 1 2 4

2. – Используя текст параграфа (прочитайте просмотровым чтением), заполните схему: «Ритмы географических процессов и явлений» (суточные, сезонные, многолетние, многовековые). Приведите примеры. 1 2 3 4 5 7

3. – В чём причина ритмичности географических процессов и явлений? (Космические движения Земли.) 1 4 6

4. – Какие следствия космического движения Земли мы можем наблюдать? 1 4

5. – Используя текст учебника, приведите примеры суточных и сезонных ритмов. 1 2 4 5 6 1 2 3

I гр. – Расскажите о суточных ритмах, используя текст на с. 29. (Определите причину суточных ритмов. Какова скорость осевого вращения Земли? Каковы следствия осевого вращения Земли?)

II гр. – Расскажите о сезонных ритмах, используя текст на с. 33. (Определите причину сезонных ритмов. Каковы следствия движения Земли вокруг Солнца?)

6. – Выполните задание на с. 31. Зачем нужно знать об осевом вращении Земли? 1 2 4

7. – Существуют ли природные часы и календарь? Комментированное чтение текста на с. 31–32. 2 4

8. – Где начинается новый день? Когда начинаются новые сутки? Что значит линия перемены дат? Как вы это понимаете? Выполните задание на с. 33. 1 2

9. – Учёные ещё говорят о многолетних ритмах. Как вы думаете, возможно ли их изучение? 1

10. – Почёму Северный и Южный полюсы – самые уникальные места на Земле? 1

11. – Что вы знаете о влиянии Луны на нашу планету? Надо ли учитывать её воздействие? Найдите и покажите на карте места самых высоких приливов на Земле и в нашей стране. Объясните их причину. Составьте памятку для путешественников в места приливов. 1 2 3 4 6

12. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–7 на с. 37.

2. – Задание 8–12 на с. 37.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 5, задания 13, 14, с. 37 (на выбор).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали со словарём.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!