Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические закономерности рек и подземных вод."»
Урок 19.
Тема: Географические закономерности рек и подземных вод.
Цель:
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
2. Проектировать и составлять картосхемы.
По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:
1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.
Оборудование: карта полушарий.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два факта: 1 2 1) Известно, что большинство российских рек сильно мелеют летом. 2) Самый низкий уровень воды в наших реках – зимой. – Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1 Почему зимой уровень воды в этих реках обычно ниже, чем летом? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что такое река? Что такое речная система? Где можно наблюдать выходы подземных вод? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Используя текст на с. 117–118, определите параметры характеристики реки. 2 2. – Найдите и покажите на карте самые большие реки Земли. 2 3. – Выполните задание к рис. 98 на с. 117. 1 4. – Как происходит питание реки? Составьте кластер понятий, отражающих виды питания реки. 1 2 3 7 5. – Какие причины изменения уровня воды в реках? К каким последствиям приводит изменение уровня воды в реках? 1 6 6. – Выполните задание к рис. 99 на с. 118. 1 7. – Какие причины влияют на изменение расхода воды в реках? Ответ выразите схемой. 1 2 3 6 7 8. – В чём заключается работа рек? Какие географические объекты образовались в результате работы рек? Найдите и покажите их на карте. 1 9. – Частью чего являются подземные воды – гидросферы или земной коры? Выскажите своё мнение и приведите аргументы. 1 2 1 2 3 10. – Какие бывают виды подземных вод? 1 11. – Объясните, что значит водопроницаемая и водоупорная горная порода? Какими свойствами они должны обладать? 1 2 12. – Выполните задание на с. 121. 1 5 13. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–5 на с. 122. 2. – Задание 6–8, 10 на с. 122. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 19, задание 9. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с картами.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.
* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2013