СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Географические закономерности рек и подземных вод."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Географические закономерности рек и подземных вод."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические закономерности рек и подземных вод."»

Урок 19.

Тема: Географические закономерности рек и подземных вод.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

  1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Прогнозировать развитие географических явлений и процессов.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

2. Проектировать и составлять картосхемы.

По 5-й линии развития – понимание смысла собственной действительности и формирование личной позиции по актуальным вопросам географии:

1. Использовать географические знания для социализации и созидательной деятельности.

Оборудование: карта полушарий.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два факта: 1 2

1) Известно, что большинство российских рек сильно мелеют летом.

2) Самый низкий уровень воды в наших реках – зимой.

– Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1

Почему зимой уровень воды в этих реках обычно ниже, чем летом?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Что такое река? Что такое речная система? Где можно наблюдать выходы подземных вод? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Используя текст на с. 117–118, определите параметры характеристики реки. 2

2. – Найдите и покажите на карте самые большие реки Земли. 2

3. – Выполните задание к рис. 98 на с. 117. 1

4. – Как происходит питание реки? Составьте кластер понятий, отражающих виды питания реки. 1 2 3 7

5. – Какие причины изменения уровня воды в реках? К каким последствиям приводит изменение уровня воды в реках? 1 6

6. – Выполните задание к рис. 99 на с. 118. 1

7. – Какие причины влияют на изменение расхода воды в реках? Ответ выразите схемой. 1 2 3 6 7

8. – В чём заключается работа рек? Какие географические объекты образовались в результате работы рек? Найдите и покажите их на карте. 1

9. – Частью чего являются подземные воды – гидросферы или земной коры? Выскажите своё мнение и приведите аргументы. 1 2 1 2 3

10. – Какие бывают виды подземных вод? 1

11. – Объясните, что значит водопроницаемая и водоупорная горная порода? Какими свойствами они должны обладать? 1 2

12. – Выполните задание на с. 121. 1 5

13. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–5 на с. 122.

2. – Задание 6–8, 10 на с. 122.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 19, задание 9.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с картами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!