I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – На Земле много разных минеральных и горных пород, но они распределены неравномерно. – Какие факты представлены? Сравните два факта. 1 2 1 3 – Какой вопрос у вас возникает? 1 Почему на Земле различные минералы и горные породы встречаются не повсюду? 2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 3. – Что вам известно о внутреннем строении Земли? 1 – Какие породы и минералы вы уже знаете? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Строить логические рассуждения, уста-навливать причинно-следственные связи. |
II. Поиск решения. | 1. – Почему о внутреннем строении Земли люди знают меньше, чем о космическом окружении нашей планеты? 1 – Можно ли узнать о внутреннем строении Земли? Каким образом? 1 2. – Прочитайте текст «Кто и как изучает земную твердь» и заполните таблицу: 1 2 3 5 3 3 Метод изучения | Суть метода | Возможности метода | 1. | | | 2. | | | 3. – Совершим воображаемое путешествие в недра нашей планеты. Используя рис. 63 на с. 72, определите, через какие слои будет проходить путь. 1 – Что образуют три слоя вместе? Сформулируйте определение: земная кора – это … 1 – Различается ли земная кора на суше и в океане? 1 – Какими породами образованы эти слои? 1 – Выполните задание по тексту на с. 73. 1 Практическая работа. Задание: Сравните гранит и базальт (состав, цвет, величина кристаллов). Используется коллекция горных пород и минералов, текст на с. 72–73. 1 3 1 2 3 4. – Продолжаем наше воображаемое путешествие. Давайте подробно рассмотрим слои земной коры. Результаты исследования занесите в таблицу. Работать будем с коллекцией горных пород и минералов и учебником (с. 73–74). 2 3 4 1 2 3 3 Название слоя | Какие породы образуют | Условия образования | Особенности слоя | 1. | | | | 2. | | | | 3. | | | | Возможно организовать работу в группах: осадочный слой, гранитный слой, базальтовый слой. 5. – Выполните задания по тексту на с. 73, с. 74. 1 6. – Земная кора – это внутренняя оболочка. Что расположено под ней? Используйте рис. 68 на с. 75. 1 7. – Проведём пресс-конференцию «Оболочки земных недр». Изучите содержание текста «Внутренние оболочки земных недр», распределите роли: корреспонденты и сотрудники геологической лаборатории. 2 3 4 1 2 3 3 8. – Выполните задание по тексту на с. 75. 1 5 9. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |