I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | – Сравните два мнения: 1 2 1 3 1) Некоторые пользователи Интернета считают, что географические карты в будущем не потребуются. Уже сейчас широко используют аэрофотоснимки и космические снимки. 2) По мнению учёных, аэрофотоснимки и снимки из космоса сегодня важны, но без карт и планов географическая наука ещё долго не сможет обходиться. – Какой у вас возникает вопрос? 1 2 Почему аэро- и космические снимки не могут заменить карты? – Какие у вас будут гипотезы? 2 – Сформулируйте тему урока. 1 2 – Что такое географическая карта? 1 – Что такое аэрофотоснимок? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Давайте проведём небольшое исследование. Работая в группе, сравните план, карту, аэрофотоснимок и космический снимок. 1 2 4 1 3 Группы: план, карта, аэрофотоснимок, космический снимок. Задание для групп: 1) Что такое (план, карта, аэрофотоснимок, космический снимок)? 2) В каком виде представлены объекты на (плане, карте, аэрофотоснимке, космическом снимке)? 3) Что можно увидеть на (плане, карте, аэрофотоснимке, космическом снимке)? 4) Что можно узнать, сравнивая план и карту, карту и аэрофотоснимок, карту и космический снимок? 5) Для кого важна полученная информация? 6) В чём недостатки (плана, карты, аэрофотоснимка, космического снимка)? 2. – Составьте схему, отражающую классификацию карт. 3 3. – Какие преимущества и недостатки имеют общегеографические и тематические карты? На каких картах наиболее подробно показана дорожная сеть? 1 4. – Выполните задание к рисунку 59, с. 58. 4 5. – Выполните задание к рисунку 60, с. 58. 1 4 6. – Прочитайте текст на с. 59 «Как читают карту». 2 – Составьте вопросы к тексту. 3 – Проведём конференцию по теме: «Как читают карту». – Распределите роли: корреспонденты журнала, картографы. 1 2 3 7. – Работая в группе, обсудите тему дискуссии: «Карта – это начало или конец исследования?». Выскажите свои точки зрения. 1 2 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |