I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Дождь, снег и град выпадают из облаков. – Не все облака дают осадки. 2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает? 1 3. – Почему не из всех облаков выпадают осадки? 4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 5. – Что такое облака? 1 – Что такое туман? 1 – Какими бывают осадки? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Прокомментируйте опыт (опыт конденсации воды). 3 4 1 3 – Используя текст на с. 141, сравните туман и облака. В чём заключается общее и различие? 1 2 4 2. – Какие бывают облака? Рассмотрите рис. 145–148, с. 141–142. – Составьте схему «Разнообразие облаков». 2 3 4 3. – Что такое облачность? Какова взаимосвязь облачности и тепла у поверхности земли в разные сезоны года? 1 4. – Что такое атмосферные осадки? 1 5. – Используя рис. 150, с. 143, расскажите, как образуются осадки. 1 2 4 1 6. – Составьте таблицу «Виды атмосферных осадков». В чём их особенности? 2 3 4 7. – Как измеряют количество осадков? Какой прибор для этого используют? 1 8. – От чего зависит географическое распределение осадков по земной поверхности? 1 9. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. Вопросы 1–5, с. 145. 2. Задания 6–11, с. 145. | Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 – Домашнее задание: § 27, проведите наблюдение за осадками в течение месяца (какие виды, каково их количество, сколько времени выпадали). – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |