СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Влага в атмосфере."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Влага в атмосфере."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Влага в атмосфере."»

Урок 27.


Тема: Влага в атмосфере.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.


Оборудование: гигрометр, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Вы знаете, что зимним морозным днём изо рта идёт пар.

– Учёные говорят, что водяной пар невидим.

2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Верно ли с научной точки зрения, что в морозную погоду виден водяной пар? Почему?

4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – В каких состояниях может находиться вода в атмосфере? 1

– Какие различают виды атмосферных осадков? 1



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. – Как вы понимаете выражение: «В атмосфере вода постоянно меняет свои “облик” и “свойства”»? Приведите доказательства (примеры). 4 1 2 3

2. – Водяной пар находится повсюду, но его нельзя увидеть и почувствовать. Однако он даёт о себе знать. Когда и как? 1

– Что мы видим над носиком кипящего чайника? 1

3. – Составьте кластер «Источники воды в атмосфере». 2 3

4. – Что такое влажность воздуха? Какая бывает влажность воздуха? 1

5. – Работая в группах, заполните таблицу. 2 3 4 1 2 3



Абсолютная влажность

Относительная влажность

1. Что показывает?



2. В каких единицах измеряется?



3. Что влияет на изменение величины влажности?




6. – Выполните задания к рис. 143, с. 138–139. 1 2

7. – С помощью какого прибора определяют влажность воздуха? На чём основан принцип его действия? 1

8. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 1–2, с. 140.

2. Задание 4, с. 140.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 26.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с кластером.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!