СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Введение. Что изучают в курсе «Земля – планета людей»."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Введение. Что изучают в курсе «Земля – планета людей»."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Введение. Что изучают в курсе «Земля – планета людей»."»

Урок 1.


Тема: Введение. Что изучают в курсе «Земля – планета людей».

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Определять географические особенности природы материков и океанов.

2. Устанавливать связь между географическим положением, природными условиями и размещением населения отдельных регионов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

Выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках и океанах.

Оборудование: карта полушарий, карта плотности населения, глобус, атласы.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – В этом году мы начинаем знакомство с курсом географии «Земля – планета людей». Как вы думаете, о чём этот курс? На какие вопросы вы хотели бы найти ответы, изучая этот курс? 2

– Давайте ознакомимся с оглавлением. Чему посвящён курс географии 7-го класса? Знакомство с методическим аппаратом учебника.


2. – Проанализируйте представленные мнения: 1 2

– Интересно, кто и когда открыл материки и океаны, какие исследования были проведены в этой области?

– Площадь вод на всей Земле 361 млн км². Интересно, какова роль Мирового океана в формировании природы нашей планеты?


– Какие природные условия есть в разных странах, ведь природе нашего мира свойственно разнообразие? На всех видах этих территорий проживают люди, ведущие хозяйственную деятельность, особенность которой зависит от природных условий.

– Люди выплавляют металлы, строят заводы и промышленные фабрики, выращивают множество видов растений, разводят животных и создают машины. Интересно узнать о жизни и быте разных наций и народов, о странах, которые расположены на разных континентах. 

– Как различные люди относятся к изучению географии? Выскажите своё мнение. Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

Что изучают в курсе «Земля – планета людей»?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – О каких особенностях строения Земли вы узнали, изучая географию в 6-м классе? Что называют материком? Океаном? Сколько материков и океанов на Земле? Покажите их на глобусе и карте. 1 4

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Как устроена поверхность Земли? 1

– На что оказывает влияние неравномерное распределение воды и суши? 1

– Работаем с рис. 1, с. 8. Как такое соотношение суши и воды отражается на природе материков? 1 2

2. – Используя текст на с. 8, составьте схему, отражающую классификацию материков. Покажите на карте материки северной и южной группы. 1 2 3 4 5 7

– Работаем парами. Используя карты атласа, определите, какие отличия существуют между группами северных и южных материков? Ответ запишите в задание 3 в рабочей тетради. 1 2 1 2 3

3. – Составьте схему, отражающую роль океанов в жизни планеты. 1 3 7

4. – Приведите примеры взаимодействия океана и суши. Какова роль этого взаимодействия? 1 6

5. – Сравните понятия «материк» и «часть света». Покажите на карте известные вам материки и части света. 1 4

6. – С чего начинают изучение географических объектов? Что такое географическое положение? С какой целью определяют географическое положение материков и океанов? Ответ запишите в задание 5 в рабочей тетради. 1

– Работаем в группе. Выполните задание на с. 10. По глобусу или карте определите географическое положение: 1 2 4 1 2 3

Группа 1 – Африки и Тихого океана;

Группа 2 – Северной Америки и Индийского океана.

7. – Выполните задание 7 на с. 10. Почему большая часть людей живёт вблизи океана и его морей? Поработайте в группе и выскажите свою точку зрения. 1 4 6 1 2 3

8. – Как ответим на основной вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1, 2, 4, 5 на с. 10.

2. – Задания 3, 6 на с. 10.

3*. Решаем географические задачи (на выбор). 1 2 4

1) Суша составляет 149,1 млн км², или 29,2% от площади земной поверхности. Площадь наибольшего материка – Евразии – составляет 53,45 млн км². Какую часть занимает Евразия от площади суши и от площади поверхности земного шара в целом?

2) В таблице дана площадь надводной части материков, которые имеют наибольшую площадь шельфа. Определите в процентах, какую часть составляет шельф от площади материка с шельфом.


Материк

Площадь суши, млн км²

Площадь шельфа, млн км²

Евразия

53,45

9,38

Северная Америка

24,25

6,78

Австралия

7,60

2,70


3) Площадь надводной части материка Южная Америка составляет 12,26% от всей площади суши (149,1 млн км²). Площадь шельфа материка составляет 2,43 млн км². Определите в процентах, какую часть составляет шельф от площади материка с шельфом.

4) Объём вод Мирового океана 1,37·10км³. Каким кругом покрыла бы вода всю поверхность земного шара (510 млн км²), если бы не было неровностей? Какова средняя глубина Мирового океана, если его площадь составляет 70,8% от всей поверхности Земли?

5) Объём вод Мирового океана 1,37·10км³ (96,55 общего объёма вод гидросферы). На сколько повысился бы уровень Мирового океана, если бы при неизменной его площади растаяли ледники и снега (около 1,8% вод гидросферы).


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 1; задание 7, с. 10.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли схемы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

* Отметить учеников, которые хорошо решали задачи.


© ООО «Баласс», 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!