СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Закономерности атмосферы."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Закономерности атмосферы."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Закономерности атмосферы."»

Урок 13.


Тема: Закономерности атмосферы.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

1. Оценивать роль географических факторов в повседневной жизни.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два факта: 1

1) Наибольшая высота полуденного Солнца в Северном полушарии бывает в июне.

2) Самый жаркий месяц в Северном полушарии – июль.

– Сформулируйте основной вопрос урока. 1

Почему самый жаркий месяц в Северном полушарии – июль, хотя наибольшая высота полуденного Солнца бывает в июне?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Откуда и куда дуют ветры? 1

– Что такое бризы и муссоны? 1

– Какая существует закономерная связь между основными характеристиками состояния атмосферы: изменением температуры, давления, характеристиками ветра, облачности, выпадения осадков? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – Какие закономерности, связанные с атмосферой, вы знаете? К чему они приводят? 1

– Составьте цепочки, отражающие причинно-следственные связи. Используйте текст на с. 81. 6

2. – Составьте схему «Закономерности атмосферы». С. 80. 3 7

3. – Проанализируйте рис. 64 на с. 81. Как изменяется температура и атмосферное давление с высотой? 1 6

– Используя текст на с. 82, определите, как изменится давление в зависимости от широты местности? 1 2 6

4. – Выполните задания на с. 82. 1

5. – Работая парами с текстом на с. 82, составьте вопросы, отражающие характеристику понятий «циклон, антициклон». 2 1 2 3

– Игра «Ответный удар»: класс делится на две группы, одна задаёт вопрос про циклон, другая отвечает и задаёт вопрос про антициклон. 1 2 3

6. – Выполните задание на с. 83. 1

7. – Внимательно слушая лекцию учителя и используя рис. 67 на с. 84, запишите тезисы «Общая циркуляция атмосферы». 3 4

8. – Работа по группам. Формируются две группы для изучения суточного и годового хода температур. 1 2 3

а) Суточный ход температуры.

Задание:

– Используя текст на с. 84–86, определите, как изменяется температура воздуха в течение суток и почему? 1 2 6

– Влияют ли изменения состояния погоды на показания температуры воздуха? 1

– Как проводят измерения? 1

– Задание к графикам на рис. 64, с. 85. 1 3

– Как изменяется температура в течение суток? 1 6

– Проанализируйте представленные графики. 1 3

– Как рассчитать среднюю температуру за сутки? 1

б) Годовой ход и амплитуда температуры воздуха.

Задание:

– Используя текст на с. 84–86, определите, как изменяется температура в течение года. 1 2 6

– Как рассчитывают годовой ход температуры воздуха? 1

– Что такое амплитуда колебания температур? 1

– Какую информацию можно получить при анализе суточных и годовых амплитуд колебаний температур? 1 4

– Задания к графикам на с. 85. 1 3

– Влияют ли изменения состояния погоды на показания температуры воздуха? 1 6

9. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.







Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы 1–3, с. 86.

2. – Задание 4–6, с. 86.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 13, задание 7, с. 86.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?



ТОУУ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с графиками.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом (составляли тезисы, схемы).

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо участвовали в игре.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!