СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Земля и Вселенная. Рождение Вселенной и Земли."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Земля и Вселенная. Рождение Вселенной и Земли."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Земля и Вселенная. Рождение Вселенной и Земли."»

Урок 3.


Тема: Земля и Вселенная. Рождение Вселенной и Земли.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

  1. Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

Оборудование: таблица «Солнечная система».

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Просмотр видеофрагмента «Космос». Какой раздел мы начинаем изучать? На какие вопросы вы хотели найти ответ? Зачем нужны знания о происхождении Вселенной и Земли? 1

2. – Выполните тестовые задания, с. 18. 1

3. – Сравните взгляды учёных:

Геоцентрическая система Птолемея (II в. до н.э.):

В центре мироздания расположена наша Земля, вокруг которой вращаются Солнце и все известные планеты. Мироздание ограничено вращающейся сферой неподвижно закреплённых на ней звёзд.

Гелиоцентрическая система Николая Коперника (XVI в.):

Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого по своим орбитам вращаются Земля и другие планеты.

– Чем они различаются? Сформулируйте основной вопрос урока. 1

Каково место Земли во Вселенной?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Что понимают под словом «Вселенная»? Что такое Солнечная система? Какое крупное космическое тело находится вблизи Земли? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.


6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


II.

Поиск решения.

1. – Выполните задание к схеме на с. 20. 2

2. – Как появилась наша звезда – Солнце? Заслушав сообщения о происхождении Солнца, выпишите ключевые слова, отражающие основные события этого процесса. 1

3. – Чем представлена Солнечная система? Работа с рис. 10 на с. 22. Презентация планет (работа с дополнительным текстом) по группам.

2 1 2 3

4. – Напишите письмо своему марсианскому другу. В письме сообщите некоторые данные о Солнечной системе и спросите его, что ещё ему известно? Оформите письмо. 4

Куда:

Галактика – Млечный Путь

Система – Солнечная

Планета – Марс

Кому: моему марсианскому другу


Откуда:

Галактика – Млечный Путь

Система – Солнечная

Планета – Земля

Материк – Евразия, страна – Россия, город – …

От кого:

Ученика (-цы) …

5. – Что вы знаете о происхождении Земли? Составьте рассказ, используя рисунок 11, с. 22. 2 3

6. – Как ответим на вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–4 на с. 23.

2. Задание 6, с. 23.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 3, задание 5, 7 (по выбору).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом параграфа.

* Отметить учеников, которые хорошо написали письмо.

* Отметить учеников, которые хорошо представили сообщения.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!