I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Просмотр видеофрагмента «Космос». Какой раздел мы начинаем изучать? На какие вопросы вы хотели найти ответ? Зачем нужны знания о происхождении Вселенной и Земли? 1 2. – Выполните тестовые задания, с. 18. 1 3. – Сравните взгляды учёных: Геоцентрическая система Птолемея (II в. до н.э.): В центре мироздания расположена наша Земля, вокруг которой вращаются Солнце и все известные планеты. Мироздание ограничено вращающейся сферой неподвижно закреплённых на ней звёзд. Гелиоцентрическая система Николая Коперника (XVI в.): Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого по своим орбитам вращаются Земля и другие планеты. – Чем они различаются? Сформулируйте основной вопрос урока. 1 Каково место Земли во Вселенной? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что понимают под словом «Вселенная»? Что такое Солнечная система? Какое крупное космическое тело находится вблизи Земли? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Выполните задание к схеме на с. 20. 2 2. – Как появилась наша звезда – Солнце? Заслушав сообщения о происхождении Солнца, выпишите ключевые слова, отражающие основные события этого процесса. 1 3. – Чем представлена Солнечная система? Работа с рис. 10 на с. 22. Презентация планет (работа с дополнительным текстом) по группам. 2 1 2 3 4. – Напишите письмо своему марсианскому другу. В письме сообщите некоторые данные о Солнечной системе и спросите его, что ещё ему известно? Оформите письмо. 4 Куда: Галактика – Млечный Путь Система – Солнечная Планета – Марс Кому: моему марсианскому другу Откуда: Галактика – Млечный Путь Система – Солнечная Планета – Земля Материк – Евразия, страна – Россия, город – … От кого: Ученика (-цы) … | 5. – Что вы знаете о происхождении Земли? Составьте рассказ, используя рисунок 11, с. 22. 2 3 6. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. Вопросы 1–4 на с. 23. 2. Задание 6, с. 23. | Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 3, задание 5, 7 (по выбору). – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |