1. | Проверка домашнего задания. Мотивация. Формулирование темы урока, постановка целей | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Учитель проверяет как дети построили высоты в прямоугольном и тупоугольном треугольнике. Делается вывод: В прямоугольном треугольнике высоты пересекаются в вершине прямого угла, в тупоугольном – вне треугольника, 2 высоты проводятся к продолжениям противоположных сторон. Предлагает разбить треугольники, изображенные на доске, на три группы. ? По какому принципу разбили? ? Ребята, как можно еще классифицировать треугольники? ? Какие в треугольнике могут быть стороны? ? Может ли равнобедренный треугольник быть остроугольным? Тупоугольным? Прямоугольным? ? Может ли равносторонний треугольник называться равнобедренным? А равнобедренный – равносторонним? Как вы думаете, какие треугольники мы будем рассматривать на этом уроке? ? Попробуйте поставить задачи, что мы будем на этом уроке делать? | Настраиваются на восприятие материала урока. Разбивают треугольники на три группы. Отвечают на вопросы. Формулируют определения равностороннего и равнобедренного треугольников. Формулируют тему и цели урока с помощью учителя. | 7 мин | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи); планирование (определение промежуточных целей с учетом конечного результата). Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели); логические (подведение под понятие, выдвижение гипотез, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, построение логической цепи рассуждений). |
2. | Актуализация знаний. Исследова-тельская деятельность | На доске - изображение треугольника. Докажем устно, что ▲АВН = ▲СВН Какие сделаем выводы из равенства треугольников? Пишу на доске: АВ = ВС ˂А = ˂В; ˂АВН = ˂СВН; Делаем чертеж в тетради, читаем учебник и делаем краткий конспект: как называются стороны и углы равнобедренного треугольника. Вводятся понятия боковых сторон и основания равнобедренного треугольника. | Выполняют практическое задание. Рисуют в тетради произвольный равнобедренный треугольник. Отвечают на вопрос. Формулируют еще одну цель урока. | 7 мин. | Познавательные: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез); действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов. |
3. | Физкульт- минутка | Игра. Учитель задает вопросы, если ответ «да», то ученики присаживаются на корточки, если «нет», то стоят. ? Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны этого треугольника. (ДА) ? Биссектрисой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину с точкой на противолежащей стороне этого треугольника. (НЕТ) ? Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону этого треугольника. (ДА) | Выполняют упражнения | 3 мин. | |
4 | Первичное закрепление. | В равнобедренном треугольнике: 1)боковая сторона 12 см, основание 10 см. Найти периметр. 2)периметр 55 см, основание 15 см. Найти боковую сторону. 3)периметр 40 см, боковая сторона 15 см. Найти основание. 4) периметр 30. Найти каждую сторону. | Решение задач | 5 мин. | Познавательные: логические (анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез); действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов. |
5. | Усвоение новых знаний | - Повторим, что называют свойствами и признаками фигуры. - Обратимся к задаче из начала урока. Что мы доказали?. 1. ˂А = ˂В; ( углы при основании равны) 2.ВН по условию задачи была высотой, чем она ещё оказалась? Составим 3 предложения по этому свойству. | Отвечают на вопросы учителя и записывают свойства в тетрадь. | 10 мин. | Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий). Познавательные: действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; разрешение конфликтов. |
6. | . Решение задач. | 1.Является ли треугольник равнобедренным, если его углы равны 35, 45 и 100 градусов? А 2.ВД – медиана. Угол СВД = 120◦. Найти углы 1 и 2, и углы с вершиной Д. 3. В основании равнобедренного треугольника АВС отмечены точки Р и Н так, что АР = СН. Докажите, что ▲РВН– равнобедренный. | Задачу 1 и 2 решают самостоятельно. Затем осуществляют самопроверку. Задачу 3 решает у доски успевающий ученик. | 5 мин | Регулятивные: планирование (составление плана и последовательности действий); контроль (сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном). Познавательные: действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
6. | Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. | Задает вопросы: ? Что вызвало интерес? ? Что показалось трудным? Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. | 3 мин. | Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) |