СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме: «Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 7 классе по теме: «Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»»»

7 класс _____________ Геометрия
(дата)

Тема урока: Сумма углов треугольника. Решение задач
Тип урока: Решение упражнений.
Цель урока: ввести понятие остроугольного, прямоугольного, треугольного треугольников;
катета и гипотенузы прямоугольного треугольника; совершенствовать навыки
решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника, свойства
внешнего угла треугольника.

ХОД УРОКА

I. Приветствие

II. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Ш. Повторение. Проверка домашнего задания
1. Провести теоретический опрос по вопросам
2. Проверить выполнение домашнего задания
3. Решить задачи по готовым чертежам (фронтальная работа).
(Рисунки к задачам подготовить на доске заранее.)
1) Найти: К.

2) Найти: А, С, СВЕ.

3) Дано:  Δ АСЕ – равносторонний.
Найти:
AFВ.



3) Дано:  АС = ВС.
Найти:
AВD.

IV. Работа по теме урока
1. Выполнить задания теста

1. В Δ АВС  А = 90°, при этом другие два угла:
а) один острый, другой может быть прямым или тупым;
б) оба острые;
в) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.

2. В Δ АВС  В – тупой, при этом другие два угла могут быть:
а) только острыми;
б) острыми и прямыми;
в) острыми и тумыми.

3. В тупоугольном треугольнике могут быть:
а) прямой и острый углы;
б) тупой и прямой углы;
в) тупой и острый углы.

4. В остроугольном треугольнике могут быть:
а) все углы острые;
б) один тупой угол;
в) один прямой угол.

5. В прямоугольном треугольнике могут быть:
а) прямой и тупой углы;
б) два прямых угла;
в) два острых угла.

Ключи к тесту: 1 – б; 2 – а; 3 – в; 4 – а; 5 – в.

2. Формулировка темы урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Да, сегодня мы должны выяснить, какие углы могут быть в треугольниках.
- Сколько острых (прямых, тупых) углов может быть в треугольнике? Сделайте вывод.
- Как называется треугольник, в котором все углы острые?

Выводы:
1. В любом треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий тупой или прямой?
2. Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным.
3. Треугольник, в котором один из углов прямой, называется прямоугольным. В прямоугольном треугольнике один угол прямой, а два других – острые.

4. Треугольник, в котором один из углов тупой называется тупоугольным. В тупоугольном треугольнике один угол тупой, а два других – острые.
(Далее вводятся понятия гипотенузы и катетов прямоугольного треугольника.)

Определение: Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла,
называется гипотенузой, а две другие стороны катетами.

На доске и в тетрадях рисунок 5 и запись: АВ – гипотенуза; АС, ВС – катеты.


Рисунок 5

IV. Закрепление изученного материала

  1. Решить письменно задачу № 231.
    Дано: Δ АВС, АМ – медиана, АМ = ВС (рисунок 6)
    Доказать: Δ АВС – прямоугольный.


Рисунок 6

  1. Решить задачи по готовым чертежам.

V. Рефлексия учебной деятельности
1. Сколько острых (прямых, тупых) углов может быть в треугольнике?
2. Как называется треугольник, в котором все углы острые?
3. Как называются стороны прямоугольного треугольника? Как определить, какая из сторон является гипотенузой, а какие катетами?


VI
. Домашнее задание
Решить №233, 234.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!