СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Гигиена жилища. Тест по разделу: «Технологии домашнего хозяйства» " 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние комнатных растений на микроклимат школы и здоровье обучающихся.

Далеко не все люди понимают значение комнатных растений, усматривая в них лишь очередное украшение дома, однако этим их роль совсем не ограничивается. Все растения существенно улучшают микроклимат в помещении, а некоторые обладают сильными целебными свойствами.  Цветы могут распахнуть перед человеком живой мир гармонии, что благотворно скажется на самочувствии и настроении окружающих. К тому же растения способствуют развитию творческих способностей.

Все комнатные растения условно можно разделить на несколько групп, по тому воздействию, которое они оказывают на окружающую среду и организм человека.

 

1.3 Шумопоглотители. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру,  в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5м2 штор.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гигиена жилища. Тест по разделу: «Технологии домашнего хозяйства» " 7 класс»

Дата: 15.04.2020г.

Класс: 7А, Б

Раздел: Технологии домашнего хозяйства.


Тема урока: Гигиена жилища.

Тест по разделу: «Технологии домашнего хозяйства»

  1. Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

  2. Конспектируем кратко тему урока.

Изучение нового материала.

Влияние комнатных растений на микроклимат школы и здоровье обучающихся.

Далеко не все люди понимают значение комнатных растений, усматривая в них лишь очередное украшение дома, однако этим их роль совсем не ограничивается. Все растения существенно улучшают микроклимат в помещении, а некоторые обладают сильными целебными свойствами.  Цветы могут распахнуть перед человеком живой мир гармонии, что благотворно скажется на самочувствии и настроении окружающих. К тому же растения способствуют развитию творческих способностей.

Все комнатные растения условно можно разделить на несколько групп, по тому воздействию, которое они оказывают на окружающую среду и организм человека.


1.3 Шумопоглотители. Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру,  в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5м2 штор.

1.4.Увлажнители воздуха.  Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы.

Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру,  нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

1.5. Поглотители вредных веществ в воздухе. О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят с 80-х годов, и они уже  давно доказали, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших школах, поглощают аспарагусы.

Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе во много раз.

Если дети часто болеют или плохо успевают в школе, проверьте уровень СО2 в классе, где они учатся. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении  является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека. Во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. При перечислении преимуществ озеленения классных комнат на этот пункт делается особое ударение. Как показали подсчеты, для одной комнаты необходимо 30 экземпляров шеффлеры древовидной высотой 1,5 м, чтобы поглотить углекислый газ, который выделяет один работающий человек. Это значит, что растения лишь незначительно уменьшают концентрацию углекислого газа  в помещении, то есть улучшают качество воздуха, но не могут полностью заменить проветривания помещений.

Растения могут абсорбировать пыль. Самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хризалидокарпус, шеффлера, рапис, хлорофитум, фикус, плющ, хамедорея, традесканция.

ТЕСТ «Технологии домашнего хозяйства»


1. Комнатные растения - это наши целители, они очищают воздух помещений, оказывают губительное воздействие на болезнетворные микробы, выделяя

а) легкий аромат

б) кислород

в) углекислый газ

г) лечебные свойства

д) фитонциды

2.На какие виды делятся растения по отношению к свету?

а) 2светолюбивые, теневыносливые, растения умеренного освещения

б) светолюбивые, тенелюбивые

в) 6теневыносливые, световыносливые

3. На какие виды делятся растения, объединенные специфическими требованиями?

а) болотные

б) луговые

в) луковичные

г) эпифитные

д) клубневые

4. Какие растения растут на поваленных деревьях ?

а) листовидные

б) эпифитные

в) суккуленты

5. Как называются растения, у которых толстые листья, покрытые восковым или серебристым налетом или нет листьев вообще?

а) листовидные

б) эпифитные

в) суккуленты

6. Как в интерьере размещают комнатные растения?

а) в подвесных кашпо;

б) в рожках люстр

в) на подоконниках

г) в напольных вазах

7. Какую воду используют для полива комнатных растений?

а) кипяченую

б) хлорированную

в) снеговую, дождевую   

8. Распространенное напряжение в наших домах ?

а) 360В

б) 160В

в) 220В

9. Какого типа электролампы используются в светильниках дома ?

а) накаливания

б) галогенные

в) люминесцентные

г) энергосберегающие

10. Какие типы светильников вы знаете?

а) общего, направленного освещения

б) декоративные

в) рассеивающего освещения

г) местного освещения

11. Какие бывают лампы накаливания?

а) стандартная

б) с зеркальным отражением

в) криптоновая

г) энергосберегающая

12. Сколько часов служит энергосберегающая лампа ?

а) 1.5 тыс.часов

б) 100 тыс.часов

в) 10 тыс.часов

13. Какие бывают люминесцентные лампы?

а) стандартная

б) интегрированная

в) компактная интегрированная

14Какое освещение помогает сохранить зрение и здоровье?

а) отличное, яркое

б) хорошее, равномерное без резких теней

в) приглушенное, спокойное

15. Чем отличаются лампы?

а) размерами и формами

б) мощностью

в) характеристиками излучаемого цвета

16. Включать и выключать электроприборы можно только:

а) в диэлектрических перчатках;

б) сухими руками, берясь за корпус вилки;

в) потянув за шнур;

17. Какие сплавы используют для изготовления нагревательных элементов?

а) нихромы

б) хромы

в) фехрали

г) алюминий

18. В какой посуде следует готовить пищу в микроволновой печи?

а) стеклянная

б) фарфоровая

в) металлическая

г) керамическая

д) пластиковая






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!