Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гимнастика- обучение технике лазания по канату в два приёма"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
города Железногорска Курской области
Конспект урока по физической культуре
на тему: «Гимнастика-обучение технике лазание по канату в два приёма»
Составила :
Кирсанова Оксана Сергеевна
Учитель физической
культуры
План- конспект урока по физической культуре
Раздел: Гимнастика.
Тема: Обучение техники лазание по канату в два приёма.
Цель: получить первоначальное представление о возможностях управлять своим телом в условиях различной опоры.
Задачи:
1. Изучить технику лазания по канату в два приёма;
3. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
4. Содействовать развитию физических качеств: силы;
5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.
Тип урока: обучающий
Класс: 6
Инвентарь: канат, маты, скакалки, гимнастические скамейки.
Планируемые результаты.
Предметные: знать Т/Б на уроках гимнастики.
Уметь: выполнять технику лазания по канату в два приёма.
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно- Методические указания |
I | Подготовительная часть- 10 мин |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Построение, сообщение задач урока. Строевая подготовка. Разновидности ходьбы, бег. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по четыре. ОРУ с гимнастическими палками | 1мин 1мин 3мин 30сек 30сек 4 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки. Соблюдать дистанцию. Темп медленный. Следить за техникой выполнения упражнений. |
II | Основная часть урока- 25 мин |
| Ознакомить учащихся с информацией о влиянии гимнастических упражнений на правильное формирование осанки. | 2 мин | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
| Изучить технику лазания по канату в два приёма: Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках | 18 мин | Групповой метод организации деятельности учащихся. Осуществлять страховку учащихся. Исправлять ошибки учащихся: неправильный захват ногами; при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз; при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается; при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками; не соблюдаются приемы при опускании вниз. |
| РДК силы: Прыжки через скакалку Перетягивание каната. | 10мин 3\30 сек | Поточный метод организации деятельности учащихся. |
III | Заключительная часть- 5 мин |
1. 2. 3. 4. | Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1мин 2мин 1 мин 1мин | Соблюдать интервал. Обратить внимание на ошибки при лазании по канату. Комплекс упражнения для развитие силовых качеств. |
Литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.
2. Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2012.
3. Теория и методика гимнастики, автор Филиппович В. И. Москва, Просвещение 1971г.