Лес, точно терем ра(с,з)писной, Лиловый, з(а,о)лотой, багряный, В(и,е)сёлой, пёстрою стеной Стоит над светл(а,о)ю полян(а,о)й. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, ёлочки т(и,е)мнеют. А между клён(о,а)ми синеют То там, то (с,з)десь в листве сквозной Просветы в неб(о,а), что оконца. -Прочитайте про себя. Подготовьтесь прочесть вслух выразительно. Читают -Прочитайте вслух выразительно. -Что это? (Стихотворение) -Где мы встречались с этим стихотворением? (В прошлом году на уроке литературы) -Может быть, кто-то помнит автора этих строк и название стихотворения? (И.А. Бунин. Листопад) -Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу и объединены общей темой: описание красоты осеннего леса) - Каков тип текста? Докажите. (Описание, т.к. описывается природа, много прилагательных, можно поменять местами части текста) -Какое это описание, художественное или деловое? Докажите. (Художественное: красочное описание, впечатляет, вызывает теплые чувства, использование изобразительных средств: Эпитеты: Сравнения: Олицетворения: Метафора (скрытое сравнение): - Как вы думаете, какое будет задание? Зачем я его приготовила для вас? (Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы) -Вы почти угадали. Только все списывать не нужно. В тетради выпишите только слова с пропущенными буквами, подчеркните орфограммы. Каждую орфограмму будем объяснять и у доски. -Несколько учащихся получат карточки с заданиями на повторение пройденного материала. Двое из них будут контролерами, которые проверят правильность выполнения заданий Выходят к доске по одному и записывают слова, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы. -А теперь скажите, сколько предложений в этом отрывке из стихотворения? -Охарактеризуйте устно эти предложения. -По каким признакам можно объединить эти предложения? -Какие предложения из изученных нами нам не встретились? -Молодцы, вы хорошо помните изученные орфограммы и типы предложений! Думаю, мы готовы к следующему этапу урока – составлению Лестницы знаний. Вспомним, что мы уже знаем из материала последних двух разделов: «Как связываются слова друг с другом в речи?» и «Какие предложения бывают в русском языке?» |