I. Организационно-мотивационный этап | | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? (сажаю детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Настроимся на рабочий лад: СЛАЙД 2 - Мы умные. Мы дружные. Мы внимательные. Мы старательные. Мы в первом классе учимся, всё у нас получится! Речевая минутка. Внимательно смотрим на экран, приготовились читать чистоговорку. Вспомните, как называется раздел, который мы начали изучать. Почему он так называется? | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся проверяют правильность посадки за столом. Обучающиеся читают фразы, выговаривая каждый звук. Обучающиеся называют зашифрованное в ребусе слово, объясняют, как можно расшифровать ребус. Обучающиеся вспоминают и называют тему раздела «Жили-были буквы». - Потому, что в разделе произведения о буквах. Обучающиеся называют зашифрованное в ребусе слово. | Регулятивные: - осуществление самоконтроля готовности к уроку; - быстрое включение в работу; - способность к волевому усилию. |
II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. | | -
Разгадывание ребусов. 2. Работа в группах. Ребята, вы сейчас получите задание. Будете работать в группах. Но вначале вспомним основные правила работы в группе. Работать в группе дружно и активно. Уметь слушать друг друга. Уважать друг друга. Внимательно относиться друг к другу. Выслушивать ответы другой группы. Работать успешно. По первым звукам названий предметов прочитайте слово. -А что это такое сказка? -Какие сказки знаете? -Какие сказки читали сами? 1задание: Найдите название произведения. Жил-был старик со старухою. Просит старик: - Испеки, старуха, колобок! - Из чего печь - то? Муки нету, - отвечает ему старуха. - Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется. Правда всего дороже. Дорогая чашка. Страх. Л. Н. Толстой Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил: -Кто разбил чашку? Мальчик затрясся от страха и сказал: -я. Отец сказал: -Спасибо, что правду сказал. Ответьте на вопросы: Что сделал мальчик? Почему отец похвалил мальчика? Можно ли до чтения сказки узнать, о чём в ней рассказывается? (на доске) Как? А зачем нам надо это уметь? -
Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из сказки Ирины Петровны Токмаковой. А называется она - «Аля, Кляксич и буква А». На уроке мы будем учиться угадывать, о ком и о чем пойдет речь в произведении ещё до чтения. | Обучающиеся в словаре находят значение слова. Обучающиеся высказывают свои предположения. Воспринимают зрительно и на слух задачи урока | Познавательные - логические: - анализ и синтез в процессе работы с ребусом; - ориентировка в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - нахождение ответов на вопросы, используя представленную информацию; - выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - осуществление самоконтроля; - осознание и принятие учебной задачи. Коммуникативные: - сотрудничество в процессе диалога (У – у); - высказывание своего мнения; - точно и полно выражать свои мысли. Познавательные - общеучебные: - поиск информации по словарю. Личностные: - осознание связи между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем учиться). |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | | Работа с учебником с. 9. Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли предположить по ней, о чём пойдет речь в произведении? (Запись ответов учащихся) А теперь прочитайте название произведения. Можно ли предположить, какие герои встретятся нам в этом произведении? (Запись ответов учащихся) Как вы думаете, кто такой Кляксич? -
Словарная работа. В произведении нам встретятся слова, значение которых надо объяснить. Для этого мы поработаем в парах. У вас на столах две группы слов. Ваша задача найти пары слов, близких по значению. 2 задание: Соедините стрелкой . Проверка работы в парах. -Где можете узнать значение непонятного слова? Физминутка Вы, наверное устали ? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем, Открываем, поморгаем и работать продолжаем. 2.Первичное чтение произведения. Послушайте произведение. После моего чтения вы должны ответить на вопрос: Почему сказка так называется? -
Обсуждение воспринятого на слух произведения. Понравилось ли вам произведение? Почему сказка так называется? | Рассматривают иллюст-рацию, высказывают свои предположения. Читают название произ-ведения, высказывают свои предположения. Возможные ответы: - Это клякса! - Это имя героя сказки. Работают в парах. Подбирают близкие по значению слова. Проверяют выполненную работу. Возможные ответы: - Найти в словаре, интернете, спросить у того, кто знает. . | Познавательные-общеучебные: - поиск ответов на вопросы, используя представленную информацию (иллюстрация и название); - извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Познавательные - логические: - анализ и синтез в процессе работы со словами; - выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - сличение результата с данным эталоном с целью обнаружения отличий от него; - способность к волевому усилию. Коммуникативные: - способность работать в паре; - точно и полно выражать свои мысли; - способность слушать и слышать товарищей. |
IV. Закрепление изученного | | 1.Подготовка к чтению произведения учащимися. В произведении есть сложные слова, которые трудно читать. Для того чтобы нам не ошибиться при чтении трудных слов, поработаем с ними. Читаем сначала слово по слогам, а затем – целиком, выделяя ударный слог. 2.Вторичное чтение произведения. Приготовьтесь читать сказку по «цепочке». Помните, чтобы не «потеряться», надо обязательно следить за чтением товарищей. Вспомните, как нужно сидеть во время чтения книги. 3. Обсуждение прочитанного произведения. Назовите героев сказки. Давайте сравним те предположения, которые мы сделали в начале урока и ваши ответы после чтения сказки. Какие герои вам понравились? Какие – не понравились? Почему? 4. 1 часть. - Выборочное чтение, - Легко ли давалось письмо Але ? Почему? Найдите в тексте. -Что говорится о букве А? Найдите в тексте.- Ребята, давайте дадим характеристику героям. Почему у одного из героев такое странное имя – Кляксич? Почему это произведение является сказкой? Можно ли до чтения сказки узнать, о чём в ней рассказывается? Что нам помогло узнать? | Слушают чтение сказки учителем. - Это главные герои сказки. Работают вместе с учителем. Следят за собственной посадкой во время чтения. Размышляют, отвечают на вопросы. Аля - старательная, буква «А» - взволнованная. Кляксич - злой . О чем пойдет речь в сказке мы узнали по названию и иллюстрации. | Познавательные-общеучебные: - поиск ответов на вопросы, используя представленную информацию (иллюстрация и название); - извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Познавательные - логические: - сравнение гипотез с результатом. Регулятивные: - способность к волевому усилию; - осознание способа достижения результата. Коммуникативные: - сотрудничество в процессе диалога (У – у); - высказывание своего мнения; - способность слушать и слышать товарищей; - точно и полно выражать свои мысли. |
V. Итог урока. | | 1. Подведение итога по вопросам. С каким произведением познакомились? Кто автор сказки? Назовите главных героев. Как вы думаете, что могло произойти с героями сказки дальше? 2.Рефлексия учебной деятельности Продолжите фразу: | Размышляют, отвечают на вопросы. Определяют границы своего знания/незнания. Высказываются. | Коммуникативные: - сотрудничество в процессе диалога (У – у); - высказывание своего мнения; - способность слушать и слышать товарищей; - точно и полно выражать свои мысли. Регулятивные: - самооценка своих знаний. |
VI. Инструктажпо выполнению дом. задания | | Рассмотрите оформление обложек книг со сказкой И.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Как оформление обложек помогает нам предположить, о чём эта книга? Как вы думаете, где мы сможем применить это умение? Задание: найдите в библиотеке книгу с этой сказкой и принесите в класс для организации выставки. | Рассматривают на экране различное оформление обложек книги. Размышляют, отвечают на вопросы. . | Познавательные-общеучебные: - поиск ответов на вопросы, используя представленную информацию (обложки книг). Коммуникативные: - высказывание своего мнения; - способность слушать и слышать товарищей; - точно и полно выражать свои мысли. Личностные: - осознание значения и смысла учебной деятельности (что дал урок); - проявление желания продолжить чтение вне урока. |