СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-игры по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-игры по литературе. Целью урока является обощение и закрепление знаний учащихся: история создания,содержание, авторский замысел.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-игры по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"»

КОНСПЕКТ УРОКА-ИГРЫ по комедии Н.В.Гоголя «РЕВИЗОР»

Цель: обобщить и повторить знания по истории создания и содержанию комедии.

Форма проведения: игровая («Своя игра»)

Оборудование: таблички с цифрами 10,20, 30, 40,50 пяти цветов. Две карточки на обратной стороне отметить значком монетки, еще две- кошачьей мордочкой; игральные кубики.

Ход игры.

Класс делится на 3 команды, выбирает название. Ведущий предлагает одному игроку из каждой команды бросить кубики и по результату броска-у кого сумма больше-определяет команду, которая начнет игру.

Если команда отвечает правильно, выбирает следующий вопрос, заработав соответствующие баллы.

Если команда ошибается или не дает ответа-ход переходит команде, которая раньше подняла руку или следующая. В том случае со счета проигравшей команды списываются баллы, равные стоимости вопроса.

АУКЦИОН. Любая команда может перекупить данный вопрос.Но если кто-то предложит ва-банк, перебить его может только другой ва-банк.

КОТ В МЕШКЕ. Вопрос ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отдать одной из команд-соперниц.



1. «История создания комедии и композиция»

10- )Кто подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»? (А.С.Пушкин)

20- Что такое эпиграф?  (Эпиграф – короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.)

30- Каков эпиграф в комедии «Ревизор»? («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»)

40- Что является завязкой комедии? (Критики считают, что в первом действии 2 завязки: письмо Чмыхова и появление Добчинского и Бобчинского с известием о приезде мнимого ревизора). АУКЦИОН

50-  Назовите главных действующих лиц комедии.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.

Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья

Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений

Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.

Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.



2. «Уездный город».

10) Где происходит действие комедии? (Действие комедии происходит в городе N. Он находится где-то в Приволжье, между Пензой и Саратовым. Как известно, господин Хлестаков едет из Петербурга через Пензу в Саратовскую губернию к родителям в деревню.)

20) Почему у этого города нет названия? (Потому что то, что происходит в этом городе, происходит во всех городах России. Образ города собирательный, в нем отражаются все пороки России. Это обыкновенный российский городок, каких в стране много).КОТ В МЕШКЕ

30) Что вам известно об этом городке. (Город находится далеко от столицы, в глубине России. Улицы его грязные, в центре города «навалено сорок телег мусору». В учреждениях городка творится беззаконие. Чиновники не выполняют своих обязанностей, берут взятки, нарушают законы, городничий ворует деньги из казны, не выполняет обещаний)

40) Какую характеристику даёт городу городничий. ( «Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»)

50) Какую характеристику даёт городу Хлестаков. (Хлестаков: «Какой скверный городишко»)



3. «Узнай портрет»

10. Герой пожилых лет. Говорит серьезно, резонер. Любит читать нравоучения самому себе для своего барина. Не любит много говорить. Плут. (Слуга Осип)

20. Серьезен, несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, но каждое его слово значительно. Постаревший на службе человек и очень неглупый по-своему.

(Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский)

30. Человек несколько приглуповат, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения. Речь отрывиста, слова вылетают неожиданно.

(Хлестаков Иван Александрович, чиновник из Петербурга)

40. Человек, прочитавший 5 или 6 книг, и потому несколько вольнодумен. Говорит басом, с растяжкой, придает вес каждому своему слову. (Судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин)

50. Провинциальная кокетка, воспитанная на романах и альбомах, на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна, при случае выказывает тщеславие.(Анна Андреевна)



4. «Внимательный читатель».

10. С кем из писателей Хлестаков был на дружеской ноге?

(Пушкиным)

20. Кто любил борзых щенков?

(Судья Ляпкин-Тяпкин)

30.В каком государственном учреждении жили гуси?

(В суде) АУКЦИОН

40. Чин Хлестакова на службе?

(Коллежский регистратор)

50.Что приснилось городничему?

(2 огромные черные крысы, которые пришли, понюхали и ушли прочь)



5.Кто о ком

10- «Глуп, как сивый мерин». (Хлестаков о городничем). КОТ В МЕШКЕ

20-«Сплетники городские, лгуны проклятые, сороки короткохвостые». (Городничий о Добчинском и Бобчинском).

30- «Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится». (Осип о Хлестакове).

40- «Свинья в ермолке» (Хлестаков о Землянике).

50-«В детстве его мамка ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою». (Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин о заседателе уездного суда).

Все участники команды-победителя получают за урок «Отлично». Так же можно отметить отдельных участников других команд. Во время урока разрешается использовать записи в тетради, учебник литературы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!