СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Имена собственные ", 6 "Б" класс (ОВЗ(ИН(УО)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Имена собственные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Имена собственные ", 6 "Б" класс (ОВЗ(ИН(УО)»

Число: 14.12.2021г

Тема: Имена собственные


Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Коммуникативные:

- вступает и поддерживает общение в разных ситуациях взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых)

- слушает собеседника, вступает в диалог, поддерживает его, аргументирует свое мнение

- дифференцированно использует разные виды бытовых высказываний в ситуации общения с 6учетом специфики участников общения (возраст, социальный статус)

Регулятивные:

- понимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

Познавательные:

- дифференцированно воспринимает окружающий мир

- использует логические действия на наглядном материале, основе практической деятельности

Планируемые результаты :

Личностные: обучающийся должен:

- гордиться школьными успехами и достижениями, своими и товарищей;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

- понимать личную ответственность за свои поступки на основе норм и правил, принятых в обществе

Предметные:

- выделять имя существительное как часть речи;

- называть и определять основные грамматические категории имени существительного

- различать собственные и нарицательные имена существительные

- писать заглавную букву в начале собственных имен существительных

- осуществлять межпредметные связи с уроками чтения


Тип урока:

Урок изучения нового материала

Ход урока:

I.Оргминутка.

- приветствие, положительный эмоциональный настрой на урок

II. Проверка выполнения домашнего задания. 
- На самоподготовке вы выполняли упражнение 124.

(Найти имена существительные, указать их род, число, падеж.)


Ласковое слово, что весенний день.

Слово – ср.р., ед.ч., И.п.

День – м.р., ед.ч., И.п.

Чужая сторона – дремучий бор.

Сторона – ж.р., ед.ч., И.п.

Бор – м.р., ед.ч., И.п.


Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб – м.р., ед.ч., И.п.

Батюшка – м.р., ед.ч., И.п.

Вода – ж.р., ед.ч., И.п.

Матушка – ж.р., ед.ч., И.п.


Слово – серебро, молчание – золото.

Слово – ср.р., ед.ч., И.п.

Серебро – ср.р., ед.ч., И.п.

Молчание – ср.р., ед.ч., И.п.

Золото – ср.р., ед.ч., И.п.


Язык мой – враг мой.

Язык – м.р., ед.ч., И.п.

Враг – м.р., ед.ч., И.п.



- Что называется именем существительным?

- Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам и падежам.


- Сегодня мы продолжаем знакомиться с именем существительным.

III. Изучение новой темы

1. Актуализация знаний

- На доске записаны два предложения. 
1.Высоко в небе летит шарик
2.Собака
Шарик звонко лает. 
- Почему существительное шарик в этих предложениях пишется по-разному? 

( В первом предложение слово шарик – это предмет, игрушка, во втором – прозвище щенка.)


2. Постановка и поиск решения учебной задачи (Объяснение нового материала).


Вокруг нас огромное множество предметов: деревьев, людей, городов, книг, животных. Деревьев много, и они различны, но все-таки о каждом мы говорим - это дерево. Так, словом книга мы называем любую книгу, хотя могут отличаться содержанием и размерами. 
Словом стол называются все столы, какие бы они ни были: и письменный, и обеденный, и кухонный, и операционный. 

Существительные, называющие однородные предметы, называются нарицательными. 

- Назовите нарицательные существительные? (окно, доска, мел и т.д.)

Чтобы из всей группы однородных предметов выделить какой-то отдельный предмет, ему дают специальное название. Каждый из нас имеет своё собственное имя, отчество и фамилию, которые служат для того, чтобы выделить нас из массы людей. 
Так же и с другими предметами. Например, чтобы из всех рек, впадающих в Азовское море, выделить самую большую реку, её назвали Дон. А самая большая река в европейской части нашей страны называется Волга.
Существительные, называющие единичные (индивидуальные) предметы являются именами собственными. 


- Кто назовёт тему нашего урока? О чем будем говорить на уроке?

(О именах собственных) - Тема нашего урока «Имена собственные » 

Задачи:
- научимся правильно писать имена собственные. 


Из истории терминов

Слово “собственный” происходит от старославянского «собьство» , что означает “свое”, “личное” , “себе принадлежащее”.

Русское слово “нарицательный” образовалось от старославянского слова «нарицати» – называть.


- Какие существительные мы отнесём к именам собственным? 
ФИО, прозвища, клички животных;
Географические названия; 
Названия книг, фильмов, картин, спектаклей, музыкальных коллективов, газет, журналов, кораблей, спортивных обществ (клубов, команд), марок машин, предприятий (названия фирм, учреждений);
Названия исторических событий. 


- Открываем рабочие тетради, отступаем две строки, на третьей пишем число. Какое сегодня число? (учащиеся отвечают). Записываем число, классная работа.(Четырнадцатое декабря. Классная работа.) пальчиковая гимнастика)


- Прочитайте слова, подберите к словам из левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика и соедините стрелкой

фамилия – Иванова

имя – Варвара

отчество – Петровна

собака – Жучка

город – Москва

река – Сейм

гора – Эльбрус

книга – «Дюймовочка»

фильм – «Дом»


Обратите внимание, как пишутся имена собственные?! 

- С большой буквы.

А название книг, журналов, газет, картин, фильмов, спектаклей, кораблей, спортивных клубов и команд, предприятий еще и в кавычках.


IV. Физминутка.

Сегодня наша физминутка связана с темой урока. Я называю вам имена существительные. Если это имя собственное, то есть пишется с большой буквы, вы поднимаете руки вверх, а потом возвращаетесь в исходное положение. Если это существительное нарицательное, то есть пишется с маленькой буквы, то топаем ногами (кладем руки на колени).

Мышь, Тузик, собака, Маша, стул , Игорь, город, Лозовское, книга, Мирная, учитель, Любовь Александровна Воронина.



V. Закрепление материала

  1. Исправь ошибки в написании имен собственных.

Мальчик миша комаров гонял комаров и читал книгу про пиратов. Книга называлась «остров сокровищ».

  1. Творческое задание. Представим, что мы увидели такое объявление.
    (Тексты у каждого) ученика.


Внимание!
Только 31 декабря в городе _______________________, в здании кинотеатра ___________________________, смотрите спектакль режиссера __________________по книге _____________________________________
писателя _____________________________________.
Билеты можно приобрести по адресу:
улица _______________________________, дом 4.
С вопросами обращаться к администратору театра ________________________.
Начало спектакля в 19.00.


Можно здесь что-то понять? Чего не хватает для смысла? Добавим имена собственные (ребята восстанавливают текст на листочке).
Ребята, подчеркните в именах собственных большую букву .

  1. Игра на закрепление материала:

Назовите и женское имя, и название цветка.

Назовите и мужское имя, и название животного.

Назовите и женское имя, и название романтического чувства.

Назовите и женское имя, и название чувства, которое умирает последним.


Домашнее задание. (Разобрать)

Стр. 80 упр.126.


VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? (1 мин)

Оцените свою работу на уроке –нарисуйте в тетради на полях:

Улыбающийся смайлик (легко, интересно)

Спокойный смайлик (немного трудно, но интересно)

Грустный смайлик (трудно и непонятно)





9. Творческое задание. Представим, что мы увидели такое объявление. (5 мин.)
Можно здесь что-то понять? Чего не хватает для смысла? Добавим имена собственные (ребята восстанавливают текст на листочке).
Ребята, подчеркните в именах собственных большую букву

Тексты у каждого ученика.
Внимание!
Только 31 декабря в городе _______________________,

в здании кинотеатра ___________________________, 
смотрите спектакль режиссера __________________
по книге _____________________________________
писателя _____________________________________.
Билеты можно приобрести по адресу:
улица _______________________________, дом 4.
С вопросами обращаться к администратору
театра ________________________________________.
Начало спектакля в 19.00.

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ

ИВАНИВАНОВ, ВОЛГАГАЛЯЯЛТА, ТАНЯАНЯ


Задание: вставьте слова, используя слова для справок.

 

Летом в деревне.

Летом  ____________   и  ________________ отдыхают у бабушки. Бабушку зовут __________       ________________.  Они живут в деревне ________________  .  Дом охраняет собака _________________ .

 

Слова для справок: Наташа Сорокина, Паша Иванов, Мария Андреевна, Сосновка, Шарик.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!