СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Инновационная деятельность предприятия" 10 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная деятельность представляет собой сложный процесс трансформации инновационных идей в объект экономических отношений. Практическое использование инновационной идеи приводит к созданию новых или улучшенных изделий и технологий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Инновационная деятельность предприятия" 10 класс»

План - конспект урока

Технология. Базовый уровень в 10 классе МБОУ НСШ  Урок № 7.

Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы.

Тема урока: Инновационная деятельность предприятия.

План- конспект разработан

Учителем технологии

Сердополецкой Викторией Владимировной

Дата проведения урока: _____________

1.Цель: познакомить с инновационными продуктами и технологиями; со значением инновационной деятельности предприятий в условиях конкуренции; развивать внимание, память, воспитывать умение работать в коллективе. Воспитать чувство ответственности, толерантности, умение внимательно слушать и уважать чужое мнение.

2.Задачи урока: ознакомиться с основными видами современных перспективных технологий; сформировать понятия «инновационная деятельность» сформировать представления об возрастании информационных технологиях.

2. Тип урока – комбинированный. . 

3. Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

4. Методическое рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий.

Задачи урока:

Образовательные: : познакомить с инновационными продуктами и технологиями; со значением инновационной деятельности предприятий в условиях конкуренции

Развивающие: развивать память, мышление, речь, внимание, умения слушать; формировать навыки конспектирования;

Воспитательные : воспитывать терпение, коммуникативные навыки.

6. Формируемые УУД:

  1. Познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнения логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  2. Регулятивные: управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

  3. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь задавать вопросы, речевая деятельность, навыки сотрудничества.

7. Основные термины, понятия – универсальные технологии, нанотехнологии.

8. Оборудование: тетради, карточки, учебные пособия О.А Кожина.

9. Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний

  1. Опрос подготовленных сообщений на тему: «Нанотехнолдогии».

Изучение нового материала.

Инновационная деятельность представляет собой сложный процесс трансформации инновационных идей в объект экономических отношений. Практическое использование инновационной идеи приводит к созданию новых или улучшенных изделий и технологий.

Инновации могут быть разделены на: продуктовые, технологические проекты и организационно-управленческие.

Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал.

Первоначально инновация возникает и существует в виде идеи, изложенной с той или иной степенью глубины. Цель новатора состоит, как правило, в продвижении этой идеи и внедрении в производство, причем экономическая целесообразность (получение прибыли или даже покрытие затрат) его интересует не всегда.

Инновационная деятельность предприятия имеет цели, которые могут в значительной степени не соответствовать целям новатора.

Целями предприятия являются:

  • защита или увеличение своей доли существующего рынка;

  • завоевание позиций на новом, ранее не освоенном, рынке;

  • создание нового рынка или рыночного сегмента.

В свою очередь, конечный потребитель продуктов инновационной деятельности оценивает их с точки зрения функций, качества и стоимости, т.е. с точки зрения степени удовлетворения своих потребностей.

Таким образом, инновационная деятельность подразумевает приложение маркетинговых усилий в двух направлениях.

На стадии маркетинга инновационной идеи существенно определение степени ее инновационного потенциала.

По этому критерию инновации делятся на три типа:

  1. Радикальные инновации. Это принципиально новые изделия и технологии. Радикальные инновации достаточно немного численны и, как правило, предусматривают появление нового потребителя и нового рынка.

  2. Комбинаторные инновации. Это новое сочетание уже известных элементов. Комбинаторные инновации могут быть направлены на привлечение новых групп потребителей или освоение новых рынков.

  3. Модифицирующие инновации. Они направлены на улучшение или дополнение существующих продуктов. Модифицирующие инновации направлены на сохранение или усиление рыночных позиций предприятия.

Мировой финансовый кризис в очередной раз выявил проблемы сырьевого характера российской экономики. Руководство страны и представители бизнеса осознали, что в ближайшей перспективе необходимо научиться создавать и внедрять в производство инновации. Уже реализуются планы по производству инновационных продуктов. Но этого недостаточно, не менее важно и умение продать инновации на рынке. Судьба многих перспективных новых продуктов была неудачной просто потому, что их не удалось продать, убедить потребителя в их преимуществах. Впервые тема распространения инноваций на рынке была описана в известной книге Эверетта Роджерса “Диффузия инноваций”, которая была создана в 1962 году.

Что представляет собой инновация?

В широком значении это существенное изменение в жизни общества, направленное на достижение позитивного результата, которое было применено на практике. Эверетт Роджерс определял инновацию следующим образом: “Идея, практическая деятельность или объект, новизна которого ощущается индивидом или группой”. Важно принимать во внимание различие между понятиями “продукт-новинка” и “инновационный продукт”.

В полной мере инновационным является продукт, основанный на принципиально новом решении. Он также связан с существенными изменениями в технологиях, производстве. Важно и то, что он позволяет потребителю получить новые возможности, перспективы. Инновационный продукт принципиальным образом отличается от продукта-новинки (версии уже существующего продукта). Например, новый вид йогурта не является инновационным продуктом, так же, как им не является автомобиль, в котором раньше была ручная коробка передач, а затем она стала автоматической, и т. п.

В настоящее время инновационными продуктами могут считаться связь 4G, iPhone, GPS-навигатор, лекарства на основе нанотехнологий, продукты новых биотехнологий, новые летательные аппараты для космических туристов и т. д.

Когда-то инновационными продуктами были мобильные телефоны, ноутбуки, плееры, цифровые фотоаппараты, пищевые продукты быстрого приготовления, детские Kinder Surprise, экстремальные туры и т. д.

История показывает, что количество инновационных продуктов постоянно растет. В настоящее время в России продается еще не так много инновационных продуктов, как, например, в Японии, США или Германии (странах с большим количеством инноваций).

В этой сфере давно известны компании Toyota, Sony, Microsoft, Intel, BASF.

Нет сомнений в том, что количество инновационных продуктов будет в ближайшей перспективе увеличиваться и уже назрела потребность в умении их продавать. Известный изобретатель Томас Эдисон сказал: “Я не стану изобретать то, что нельзя продать”.

Это величайшие прорывы в жизни человечества за последние 100 лет… Изобретения, которые коренным образом изменили нашу жизнь.

Растения-двигатели прогресса


Водоросли и биотопливо

В последнее время в новостях можно найти множество упоминаний, связанных с практическим использованием водорослей. А польза от них немалая. Некоторые виды годятся для употребления в пищу, другие могут использоваться в качестве топлива для получения тепла, также водоросли можно перерабатывать и производить водород, метан, биодизель, удобрения. Морские водоросли очень бурно разрастаются, кроме того, существует огромное количество их видов, так что иногда бывает довольно проблематично культивировать какой-то один требующийся вид.

Для роста водорослям необходимы солнечная энергия и CO2. А это как раз виды возобновляемой энергии.

Завод по производству биодизеля из водорослей вырабатывает 4,4 млн. галлонов в год. Возможно, пока цифры не сильно впечатляющие, но есть все основания утверждать, что производителю удастся в скором времени значительно увеличить свои объемы.

Другие игроки в этой отрасли также весьма заинтересованы в том, чтобы биодизель из водорослей стал топливом №2 после нефти. Поскольку это возобновляемый источник получения топлива, водоросли могли бы стать отличным решением энергетических проблем.


Гуайуль и латекс

Гуайуль — это пустынное растение, произрастающее в Северной Америке. Тем не менее, оно представляет собой немалую ценность для промышленников. Во-первых, из него можно производить каучук. Большинство натурального каучука получают от одной породы каучукового дерева, причем необходимо всячески оберегать эти деревья от болезней, так как в противном случае это самым губительным образом скажется на их урожайности.

Преимуществом данного растения в данном случае является его неприхотливость, ведь, будучи обитателем пустыни, оно не требует ни большого количества воды, ни удобрений.

Латекс, получаемый из гуайуля, не вызывает аллергии и превосходит традиционный латекс по многим параметрам: изделия из него мягче, эластичнее, крепче.

Из гуайуля также можно получать камедь. Этот ингредиент используется в промышленности очень широко: он незаменим при производстве краски, бумаги, при изготовлении мыла, ДСП.

Остатки растения после переработки можно использовать для получения биотоплива и этанола.

Кукуруза и пластик

Как известно, крахмалы, получаемые из кукурузы, используются в бумажной промышленности, а также при производстве чистящих и моющих средств. Сфера применения другого производного вещества — декстрозы — также весьма широка: от фармацевтической промышленности (с ее помощью изготавливаются антибиотики) до производства алкогольных напитков. Из кукурузы можно даже производить автомобильные шины. По-настоящему революционной вещью может стать пластмасса, вырабатываемая из кукурузы. Такой вид пластмассы отличается способностью к биологическому разложению. И, учитывая то, что нашу жизнь сейчас просто невозможно представить без использования пластмассовых изделий, данная технология позволила бы разрешить одну из самых больших проблем загрязнения окружающей среды.

Репейник и застежка “липучка”

К изобретению застежки “липучка” (Velcro — сокращение от фр. velours (бархат) + crochet (крючок)) в 1941 году Жоржа дe Meстраля подтолкнули обыкновенные колючки репейника. И теперь плодами этого изобретения пользуются и младенцы, и космонавты. Так, каждый шаттл оснащен 10 тысячами квадратных дюймов “липучки”. В условиях невесомости это изобретение значительно упрощает жизнь космонавтам.

Специально для нужд армии были разработаны бесшумные “липучки”. И еще такой факт: 12,5 квадратных сантиметров “липучки” могут выдержать груз в 79 кг.

Лотос и нанотехногии

Лотос растет в грязной воде, но его листья остаются чистыми. Поверхность листьев этого растения неровная, и пока водные капельки скатываются, они забирают с собой всю грязь. Микроскопические структуры захватывают пузырьки воздуха и выталкивают воду своим воскообразным покрытием. Из-за того, что поверхность листьев не плоская, капельки воды постепенно скатываются. Такое супергидрофобное покрытие хорошо выталкивает воду, но не капли водного пара.

Применение подобных водоотталкивающих и самоочищающихся поверхностей представляется просто безграничным. Благодаря их свойствам при их производстве требуется использовать меньше различных химикатов, а значит, и конечный продукт получится более дешевым и менее токсичным.

4. Актуализация полученных знаний. Работа в парах (задать друг другу вопросы).

5. Домашнее задание: повторить пройденный материал.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!