СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Инструменты и материалы для вязания. Основные виды петель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Инструменты и материалы для вязания. Основные виды петель" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Инструменты и материалы для вязания. Основные виды петель»















Разработка урока по технологии в 7 классе

«Инструменты и материалы для вязания. Основные виды петель»



















Автор: Агеева Ирина Алексеевна

Учитель технологии

МКОУ Михайловская ООШ











План урока


Дата: IV четверть

Класс: 7 класс

Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком»

Тема урока: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель»

План содержания.

1.Вид рукоделия – вязание.

Знания: понятие вязание крючком, история вязания;

Умения: отличать вязку крючком от других видов вязания.

2. Инструменты и материалы для вязания крючком.

Знания: понятие крючок, пряжа, виды пряжи, правила подготовки материалов и подбора крючка для вязания, способы положения крючка в руке;

Умения: правильно подготавливать пряжу и подбирать крючок для вязания, правильно держать крючок в руке.

  1. Технология выполнения основных видов петель.

Знания: условные обозначения видов петель, технология вязания основных видов петель, критерии качества, возможные дефекты и способы их устранения, правила безопасности при выполнении работ;

Умения: читать схемы вязания, выполнять образцы основных видов петель, находить и исправлять дефекты, выполнять правила безопасности при выполнении работ.


Цели урока

Учебные:

  • Закрепление знаний о вязании крючком, об инструментах и материалах (понятие, виды), правилах подготовки материалов и подбора крючка для вязания, способах положения крючка в руке;

  • Усвоение учащимися знаний об условных обозначениях видов петель, о технологической последовательности выполнения основных видов петель, о требованиях к качеству, видов дефектов и способах их устранения;

  • Освоение учащимися практических действий по подготовке материалов и подбора крючка для вязания, выбора способа положения крючка в руке, технологии изготовления образцов вязок основных видов петель с соблюдением требований к качеству и с соблюдением правил безопасности.

Развивающие:

- развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний;

- развитие познавательных процессов: память, речь, внимание;

- развитие функций мышления (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, обобщение);

- развитие умений самоанализа, самоконтроля, работы с инструкционными картами.

Воспитательные:

Развитие и воспитание таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, внимательность, ответственность, организованность;

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения:

Материально-технические: инструменты-крючки разного вида, ножницы; пряжа, образцы вязок, компьютер с видеопроектором;

Дидактические: компьютерный диск с обучающей программой, мультимедийная презентация к уроку «Основные виды петель», раздаточный материал-инструкционные карты, инструкции по правилам безопасности при вязании крючком.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый.



Ход урока


п/п

Содержание и структура урока

Время

Деятельность

1.

Теоретическая часть урока.

20-23


1.1.

Организационная часть урока.


Педагога: Проверка готовности, явки, соблюдение правил безопасности труда.

Учащихся: Дежурный докладывает о готовности и отсутствующих.

1.2.

Целеполагание и мотивация

Вопросы к учащимся:

1. Посмотрите на представленные изделия. Скажите, какой вид рукоделия здесь представлен и знаком ли он вам?

2. Какие изделия можно связать крючком?

3. Чтобы вязать крючком, что нужно знать и уметь?

Давайте, определим тему нашего урока.

( Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель)

4. Что нового мы должны сегодня узнать на уроке?

5. Чему будем учиться?

Сформулируйте цели нашего урока.


Педагога: Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного и частично-поискового методов с использованием натуральных образцов ( готовых изделий). Управление познавательным процессом через наводящие вопросы. Уточнение, дополнение, оказание помощи в грамотном формулировании целей.


Учащихся: изучают образцы ( анализ, синтез, сравнение).

Высказывают суждения, формулируют выводы, проявляют внимательность, самостоятельность, инициативность.

1.3.

Актуализация опорных знаний и умений.

Вопросы и задания учащимся:

Дайте понятие «вязание крючком»

Среди представленных образцов выберите образцы, связанные крючком?

Зависит ли выбор инструментов и материалов от выполняемого изделия?

Информацию оформите в виде таблицы. (см. таблицу 1)

Какие требования безопасности труда нужно соблюдать на уроке?


Педагога: Организует работу в микрогруппах с наглядной информацией с последующим обсуждением итогов.


Учащихся: Исследуют наглядную информацию ( анализ, синтез, выделение существенных признаков, обобщение) высказывают суждения, аргументируют принятые решения.


1.4.

Работа по теме урока.

Вопросы и задания учащимся:

1. Из каких материалов изготовлены образцы?

2. Есть ли различия в пряже, из которой изготовлены образцы?

3. А можно ли использовать при вязании старую пряжу?

4. Зависит ли выбор крючка от вида изделия и пряжи?

5. Как вы думаете, из каких материалов можно изготовить крючки?

6.Как правильно подобрать крючок?

7. Как записывают виды вязок, чтобы проще было вязать?





Педагога: Организует фронтальную работу на основе проблемного метода, вводит необходимую информацию. Обобщает и систематизирует изученное, подводит итоги работы с использованием презентации.


Учащихся: Исследование образцов (анализ, синтез, сопоставление, установление причинно-следственных связей, обоснование и аргументация, выводы). Высказывают свои суждения, аргументируют свои действия и решения. Систематизируют и корректируют информацию в ходе обсуждения, ведут записи по ходу работы.

Проявляют организованность, инициативность, самостоятельность.

1.5.

Закрепление изученного.

Вопросы и задания учащимся:

1.Рассмотрите образцы изделий, определите дефекты, допущенные при их изготовлении, определите причины дефектов и способы их предупреждения.

2. Попробуйте сами выделить критерии, по которым будет оцениваться выполненная работа и систематизировать информацию в таблицу.( см. таблица 2)


Педагог: организует работу в микрогруппах на основе частично-поискового метода с использованием образцов и последующим обсуждением результатов. Подводит итоги их работы.

Учащиеся: Исследуют образцы (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения. Систематизируют и корректируют информацию в ходе обсуждения.

2.

Практическая часть



2.1.

Задание учащимся:

Какие правила безопасности труда нужно выполнять при работе с крючком?



Педагог: организует фронтальную работу с целью проверки знаний правил безопасности труда.

Учащиеся: вспоминают, воспроизводят информацию.

2.2.

Показ приёмов вязания основных видов петель


Педагог: показывает приёмы вязания крючком основных видов петель, комментируя свою деятельность. Напоминает (актуализирует) критерии качества работы.

Учащиеся: Наблюдают за действиями учителя, осмысливают образцы действий.


2.3.

Практическая работа

Задание: выполнить образцы вязок основными видами петель с соблюдением технологии, требований к качеству и безопасных условий труда.


Педагога: Организует самостоятельную работу учащихся по выполнению практической работы, наблюдает за их работой, оказывает дифференцированную помощь, беседует с учащимися с целью выявления качества усвоения материала и умений работать с инструкционными картами.

Учащиеся: Осуществляют саморегуляцию деятельности

( самоанализ, самоконтроль, самокоррекцию). Проявляют самостоятельность, инициативность, целеустремлённость, ответственность, коммуникативность.

3.

Заключительный этап урока:

Вопросы к учащимся.

1. Какие цели мы перед собой сегодня ставили?

2. Достигли ли мы их?

3. Что нового мы сегодня узнали?

4.Чему мы сегодня научились?

5. Какие трудности встретились в процессе работы?

6. Как вы оцениваете свою работу?

7.Оцените свои работы по заданным критериям.

8.Какое значение для вас имеют полученные на уроке знания и умения?



7-9

Педагога: Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, привлекает учащихся к оценке результативности урока и к оценке выполненных работ.

Учащихся: Анализ информации, высказывание суждений, умозаключений, выводов, самоанализ, самооценка (рефлексия).




Таблицы для систематизации информации


Таблица 1


изделия

Вид ниток

Вид крючка

1

2

3





Таблица 2


Дефект

Причина

Способ устранения

1

2

3







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя