Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Ёлочная игрушка «Дед Мороз». Работа по инструкции».»
Конспект урока
«Ёлочная игрушка «Дед Мороз».
Работа по инструкции».
Моделирование и конструирование из бумаги
Тема: Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз»
Работа по инструкции.
ЦЕЛЬ:
освоение приемов моделирования, склеивания, организации деятельности;
развитие устной и письменной речи младших школьников; обогащение словаря специальными техническими терминами;
коррекция недостатков в психофизическом развитии неслышащих школьников.
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить с праздником «Новый год»,
-закрепить навыки работы с шаблоном, ножницами и клеем.
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы с цветной бумагой, способами склеивание деталей в изделии;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание и речь.
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: таблички; интерактивное оборудование; презентация, специальное оборудование: экран, индивидуальные слуховые аппараты, словарь по теме урока.
Словарь: цветная бумага, картон, шаблоны, лента, ватные диски, ножницы, линейка, карандаш, клей.
Планируемые результаты:
предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность;
организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
научатся
формулировать собственное мнение и позицию;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, осуществлять взаимоконтроль;
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: образец аппликации, шаблоны деталей, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш., ватные диски..
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Д-ка |
1. Подготовительный этап. | 1. Организационный момент Цель: - мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; настроить детей на плодотворную работу. Словарная работа | - Встаньте, поздоровайтесь с гостями. -Улыбнитесь друг другу. - Подарите мне свою улыбку. -Спасибо. -Садитесь. Проверим, как вы меня слышите. -Мила? …… -Семён? …… -Какой сейчас урок? План урока записан на доске ( читает учитель) Будем 1.Проверять готовность к уроку. 2.Повторять план изготовления игрушки. 3.Изготовлять новогоднюю игрушку. 4.Подводить итог урока. - проверяю готовность к уроку. -Первый пункт плана. Будем называть материалы и инструменты. - Какие материалы? -Какие инструменты? Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем. ( ответ можно и нельзя) | приветствуют учителей, контролируют свою готовность к уроку, показывают жестами настроение. Дети настраиваются на работу на уроке. Словарная работа Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем. | 8 |
2. Основной этап | 2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания обучающихся, полученные на уроке. | -Скоро праздник, какой? (Новый год). -Как называется это дерево? -Чем украшена ёлка? ( Игрушками) Если бы не эта замечательная традиция украшать ёлку, то Новый год был бы не таким красочным и веселым. | Отвечают на вопросы. Отгадывают название праздника. | 2 |
| 2. Постановка цели и задач урока Цель: - постановка учащимися цели урока, - уточнение и согласование темы урока; - формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | -Какая тема урока? -Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз» - Зачем мы будем делать ёлочную игрушку? ( чтобы украсить нашу ёлку или подарить друзьям) - Цель урока? Мы научимся изготовлять ёлочную игрушку «Дед Мороз» | -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы. | 3 |
| 3.Работа по теме урока Цель: учить умению отвечать на вопросы. | - Второй пункт плана. Будем повторять план. Читаем цепочкой. План работы. будущего дедушки. Вырежете детали. К большому кругу приклейте ленту в виде петли. Приклейте поверх нее синюю шапочку На шапочку приклейте полоску. Приклейте нос и глаза и еловую веточку на шапку. Приклейте бороду из ватных дисков. | проверка домашней работы. Слуховая работа. | 5 |
| 3.Физкультминутка. | | Дети выполняют различные движения руками. | 2 |
| 4. Творческая работа. Изготовление ёлочной игрушки. Цель: обогащать словарный запас обучающихся новыми речевыми оборотами, развивать устную речь, память. | Третий пункт плана. Будем изготовлять новогоднюю игрушку. Выполняем работу по плану. Я обвёл(а) Я вырезал(а) Я приклеил(а) | Ребята выполняет работу поэтапно. Отвечают на вопросы. Слуховая работа. | 15. |
3. Заключительный этап | 6.Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке. | Четвёртый пункт. Будем подводить итог урока. Выйдут девочки. Покажите свои работы. Молодцы. Садитесь. Выйдут мальчики. Покажите свои работы. Молодцы. Садитесь. ВЫВОД: Чему мы научились? Мы научились делать ёлочную игрушку . Послушайте мои оценки за экраном. Возьмите смайлики вашего настроения и прикрепите к моим смайликам и я узнаю понравился вам урок или нет. Домашнее задание. Выучить предложение про Дедушку Мороза. | Оценивают сами свои работы. Слуховая работа. | 5 |
| Уборка рабочего места | 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусорное ведро. 3. Все принадлежности убери в шкаф. | | |