СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Исторические памятники" ( Мир истории 6 класс) в СКОУ VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету Мир истории в 6 классе может пригодиться учителям истории в СКОУ 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Исторические памятники" ( Мир истории 6 класс) в СКОУ VIII вида»

Тема: Исторические памятники. (6класс)

Цель: познакомить с видами исторических памятников и их примерами.

Задачи:1.Обучающие:познакомить с понятием «исторические памятники» и их видами.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Повторение пройденного: чтение предыдущего параграфа с.87-88.; ответы на вопросы: с.88 вп.1-5.

3.Новая тема:

-Сколько лет назад каждый из вас появился на свет (родился)?

-Какие самые важные события произошли за это время в вашей семье, стране, в мире?

-Ваши родители, бабушки и дедушки старше вас, они могут рассказать о событиях своих лет жизни. Так передаётся и сохраняется память поколений.

-В старину глаза называли – очи, поэтому человека, который наблюдал те или иные события своими глазами, называли очевидец. Но очевидцы нам могут рассказать о событиях недавних лет. А как же нам узнать о событиях давних времён? Помогут нам в этом исторические памятники.



- Запишите число и тему урока.

-Таким образом, прошлое человечества историки восстанавливают по историческим памятникам.

- Кто сможет сказать что такое памятники ?... работа по учебнику с.90-91.

-Запишите понятие 2) на с.91.

- рассказать об памятниках (с.91)

-Человек оставляет на земле след, по которому можно восстанавливать прошлое. Прошлое учёные восстанавливают по ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКАМ и делят их на группы.

1.От поколения к поколению, из уст в уста передаются предания, легенды о далёких от нас временах. Это УСТНЫЕ ПАМЯТНИКИ знаний о прошлом - это предания, легенды, загадки, пословицы, песни.

2.С началом письменности появились и ПИСЬМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ – это берестяные грамоты, документы, законы, газеты.

-На чем и чем писали древние люди? (работа с текстом и иллюстрациями учебника)

3.Немало осталось также ВЕЩЕСТВЕННЫХ ПАМЯТНИКОВ - остатки поселений, захоронений, осколки посуды, украшения.

- Вспомните- как называется наука, которая изучает прошлое человечества по вещественным источникам (памятникам)? (АРХЕОЛОГИЯ).

- Запишите в тетрадях таблицу – Исторические памятники:

Вещественные Устные Письменные

- Прочитайте с.91 и запишите примеры исторических памятников в нужные колонки. (фронтальная проверка)



4.Проверка полученных знаний:

-Что такое Исторические памятники ?

- На какие группы делятся исторические памятники ?

- Приведите примеры исторических памятников ?



5.Оценивание, выставление оценок.

6.Итог урока, окончание урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!