СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древнейшие люди"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древнейшие люди"»


5 класс. Тема урока: «Древнейшие люди».

Цель урока:познокомить с образом жизни и обликом древнейших людей, научить определять черты сходства и различия древнейшего человека и животных; продолжить формирование умения работать с учебником и исторической картой.; знать и понимать исторические термины.

Ход урока

1.Организационный момент.Мотивация.

2.Проверка домашнего задания.

    1. Дайте определение истории как науки.

    2. Для чего нужно изучать историю?

Учитель: Давайте представим, что мы с вами – группа археологов. Во время раскопок мы обнаружили множество разнообразных вещей.Ваша задача – в течение трех минут распределить найденные нами исторические источники по двум категориям – вещественные и письменные, и внести НОМЕРА выбранных вами вещей в правый и левый столбцы таблицы. 3.Вступительная беседа учителя.

- откуда мы знаем, как жили наши далекие- далекие предки?

Запись в тетради: Археологи - ученые, восстанавливающие жизнь по вещественным историческим источникам.

Работа археологов трудна и интересна. Самим раскопкам предшествует подготовительный процесс: нужно изучать различную научную литературу, затем изучить место, где планируется провести раскопки. С найденными вещественными источниками нужно обходиться осторожно, чтобы не повредить. Инструменты археологов - лопаты, разные кисточки.

4.Работа над темой урока. План урока :Наши далекие предки. 2.Орудия труда.3.Первые занятия древнейших людей.5.Овладение огнем.



Более 2-х миллионов лет назад на Земле появились первые люди. Они произошли от давно вымерших обезьян. Где появились древнейшие люди?

- Чем древние люди отличаются от современных людей?

(Походили на обезьян, выступающая вперед челюсть, скошенный назад лоб, нависающие надбровные дуги, покрыты шерстью, руки свисают ниже колен.)древнейшие люди не умели разговаривать, объем мозга меньше, чем у современного человека.

Древнейшие люди научились изготавливать орудия труда: палки- копалки, заостренные камни, рубило.

Запись в тетради: Орудия труда – палка - копалка, заостренные камни, рубило).

-Как можно было применить эти орудия? (Добыть себе пищу).

-Чем питался древнейший человек? (Собирал то, что выросло).

Запись в тетради: Собирательство - сбор того, что дала природа.

-Что можно было собирать и какими орудиями труда?

(Корешки, плоды, ягоды, дикорастущие зерна, яйца птиц. Палкой - копалкой).

Чтобы все были сыты, нужно было всем собирать пропитание целыми днями.

-Достаточно ли было того, что собирали?(Нет, так как пища малопитательна).

Охота древнейших людей

-Пофантазируйте, как мог охотиться древнейший человек?( После рассказов детей, читаем текст учебника).-Можно ли было в таких условиях прожить в одиночку?Древнейшие люди жили человеческими стадами.

Запись в тетради: Человеческое стадо - коллектив древнейших людей.

В стаде было несколько десятков человек.Родства не зналиРазделения труда между мужчинами и женщинами долгое время не было.

Во главе с вожаками бродили первобытные стада в поисках пищи, каждое стадо жило своей самостоятельной жизнью.

Но все же это были люди – стадо было человеческим коллективом, в котором сохранялись и передавались от старших к младшим навыки изготовления  орудий труда из камня и дерева.

Древнейшие люди очень боялись огня. Если разряд молнии попадал в дерево и оно загоралось, начинался пожар! Тогда все живое спасалось бегством.

Но, может быть, какой- то любопытный человек, сунув ветку в огонь, понял, что огонь можно « поймать»! И тогда жизнь людей изменилась.


- Как изменилась жизнь древнейших людей с «приручением» огня?

(Огонь согревал в непогоду, отпугивал зверей, жарили мясо).

40 тыс лет назад – человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называют его кроманьонцем (человеком разумным

5.Закрепление изученного на уроке.


- когда появились первые люди?- чем они отличались от животных?

- какими орудиями труда пользовались древнейшие люди?- могли ли древнейшие люди прожить в одиночку?

-почему?- как назывались группы людей?

-как изменилась жизнь людей с овладением огнем?


6.Рефлексия.Подведение итогов.

7.Домашнее задание: п.1. ответы на вопросы на стр. 11 (устно).



Тарелка Рисунок на стене здания. Табличка с символами Остатки пищи

Горшок Ковёр Украшение из золот ЛожкаУгли Пояс из кожи6. Кости . Вышивка












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!