СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 5 классе."Родовые общины охотников и собирателей".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе."Родовые общины охотников и собирателей".»

Родовые общины охотников и собирателей

Цели: подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей; продолжить формиро­вание умений самостоятельно составлять рассказ; формулировать несложные выводы, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека.

Ход урока

    1. Организационный момент.Мотивация

    2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме«Древнейшие люди»

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние люди?»

Для этого вспомни:Когда появились на Земле первобытные люди?Где жили древние люди?

  • Как выглядели первобытные люди? (Сравни с обликом совре­менного человека.Чем отличались древние люди от животных?Какие занятия были у первобытных людей?

Прошли сотни тысяч лет. Облик человека постепенно менялся, увеличивался его мозг. Воз­никла речь. Около ста тысяч лет назад на планете наступило резкое похолодание. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник - огромный слой льда толщиной около двух километров.

  • Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях?

    1. Изучение новой темы

План

      1. Жизнь в суровых климатических условиях.

      2. Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел.

      3. Родовая община.

На доске: тема урока, новые слова: остроконечник, гарпун, ро­довая община.

        1. Самостоятельная работа с текстом учебника.

Прочитать пп. 1 и 2 § 2 на с. 11-12 Вигасина, п. 3 § 2 на с. 17-18

Михайловского.

    1. Работа с иллюстрациями учебника.

  1. Рассказ учителя.

Выжить в суровых условиях человеческий коллектив мог, если он становился сплоченным, если в нем сильные помогали слабым, если опытные учили молодых... Такой коллектив стадом не назо­вешь! Это уже родовая община. Почему родовая? Потому, что все обитатели пещеры - родственники (родичи), свои. Они помогают друг другу во всем. Почему община? Потому, что все делали сооб­ща, вместе. Охотились, изготавливали орудия труда, поддерживали огонь, имели общее имущество.

Термин «родовая община» записывается учителем на доске, детьми - в тетрадях.

Родовая община - коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хо­зяйство.

    1. Закрепление изученного материала

- Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? (Освоение огня, пещер, строительство новых жи­лищ, изобретение новых орудий труда: гарпун, лук, стрелы, копье с костным наконечником; более тесное объединение людей в родовые общины.)

Рефлексия.Подведение итогов урока

Д.з.п2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!