СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 7 классе по теме « Парламент против короля. Революция в Англии».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 7 классе по теме « Парламент против короля. Революция в Англии».»

,

Конец формы

Конспект урока истории в 7 классе по теме « Парламент против короля. Революция в Англии».

Цели:подвести учащихся к пониманию причин английской революции, которая развивалась в форме гражданской войны;

Ход урока.

1. Оргмомент.Мотивация.

2. -На предыдущем занятии мы познакомились с темой «Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия». Давайте вспомним причины революции и ее итоги.

3. Изучение новой темы.16 век- век расцвета Англии: являлась аграрной страной с населением 4,5 млн. человек, основная часть которого проживала в деревне; рост городов, население Лондона выросло в 8 раз

к концу 16 – началу 17 века – развивалась промышленность, мануфактурное производство : металлургия, добыча свинца, меди;изготовление стекла, выработка шёлка, производство сахара, добыча соли,

- процветает морская торговля, «владычица морей»,

- первая колония Виргиния,

- указом Елизаветы I в 1600 г создана крупнейшая торгов корпорацией в мире. Ост-Индской компания- колонизация Индии и ряда стран Востока: Китай, Персию, Индонезию( ввозили чай, хлопковые ткани и специи).

- в Лондоне открыта биржа,

- успехи в искусстве, науке,

- дворяне-земледельцы соперничали с лордами,

- росло число пуритан- упразднить епископов, более дешевая церковь, король должен считаться с парламентом.

Король Яков оставил требования пуритан без внимания, и недовольство общества королем возрастает. Назревают причины революции.

- Какие? Давайте найдем по тексту параграфа и назовем. (Учащиеся ведут поиск информации и называют причины революции)( экономическая политика: продажа монополий на производство и торговлю, религиозная политика- борьба с кальвинизмом; внешняя политика- связь с католическими странами- Францией и Испанией)

Карл 1. « ОТ Бога король, от короля закон» .Игнорирует парламент Расцвнт взяточничества и казнокрадства.

Жизнь диктует необходимость перемен.

1625 г. Яков 1 умирает. Принц Уэльский Карл, его сын, становится королем Карлом 1(1625-1649)

В обществе появилась надежда на перемены, реформы в системе управления, уменьшение власти чиновников. Но жена, французская принцесса-католичка Генриетта-Мария, подчинила нерешительного Карла 1. Король не идет на компромисс. 1628 г.-Тогда король распускает строптивый парламент и не созывает его 11 лет. В стране установился режим личного правления Карла 1, но вводить новые налоги без одобрения парламента он не мог.


Начало революции – созыв Долгого парламента.

1640 г. – казна опустела. Для ведения войны с Шотландией нужны были деньги, и Карлу пришлось созвать парламент (Долгий, т.к. не расходился 12 лет). Это событие стало началом революции.

- Парламент принимает реформы. Какие? Назовите. (Поиск информации учащимися по тексту учебника. Называют реформы).Все реформы направлены на ограничение абсолютной власти короля: отмена ненавистных королевских судов, церковной цензуры, налоги устанавливает ТОЛЬКО парламент, и созывается парламент не реже 1 раза в три года.

Но Карл 1 не пошел на компромисс с парламентом, попытка арестовать членов парламента. и в 1642 г. бежал из Лондона на север страны, рассчитывая на помощь крупных землевладельцев.

Началась гражданская война короля с парламентом.

Англия оказалась разделенной на два враждебных лагеря: на сторонников короля – «кавалеров» и сторонников парламента – «круглоголовых».

- Итак, кто же поддержал короля и парламент?

Вначале военные действия не приносили парламенту побед, но армия нового образца, созданная Оливером Кромвелем, 14 июня 1645 г. у деревни Нейзби разбила армию Карла 1 (Строгая дисциплина, 6 тыс- кавалерия, 1 тыс -драгуны, тяжелая кавалерия, обученная как в конном, так и пешем строю. 14,5 тыс – пехота.) Всеобщий налог на содержание армии

.Переодетый король тайно бежал к шотландцам.


Власть в руках парламента.! Реформы парламента. Парламент вновь принимает реформы- Какие? Давайте назовем. (Учащиеся называют реформы по тексту параграфа). .( дворянство освобождается от уплаты налогов за землю, церковные земли, земли короля и его сторонников конфискуются, купечеству не надо покупать разрешение на право торговли( лицензия, но налоги с прибыли платят), но крестьяне земли не получили, арендуют, и по- прежнему зависимы от землевладельца)


От короля требовалось признать реформы и господство пуританской церкви. Зимой 1647 г. Карла 1 шотландцы продали парламенту, который поместил его под охрану в замок. Но в силу своего характера и взглядов Карл 1 не пошел на компромисс.

Армия требовала суда над королем. Была проведена чистка парламента от умеренных и создан чрезвычайный суд из 150 человек. 20 января 1649 г. вынесен обвинительный приговор. 30 января 1649 г. приговор исполнен.


Установление республики.

Актом парламента от 17 марта 1649 г. королевская власть была уничтожена. В мае 1649 г. Англию провозгласили республикой. Гражданская война закончилась победой пуритан. Король казнен, абсолютизм уничтожен. У власти богатые купцы и предприниматели.вся законодательная власть в руках парламента, исполнительная в руках совета из 41 человека под руководством Кромвеля. Для простого народа ничего не изменилось.


4. Подведение итогов- Карл 1 не пошел на компромисс с парламентом, хотя такая возможность появлялась трижды. Мы возвращаемся к вопросу, поставленному в начале урока: «К чему же привела неуступчивость Карла 1?»


5. Домашнее задание(2


- Прочитать 16, повторить записи в тетради, отв на в-сы: 2-6.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!