СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 7-ом классе по теме: " Начало правления ивана 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся знакомятся с деятельностью первого русского царя. противоречивостью его преобразований.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 7-ом классе по теме: " Начало правления ивана 4"»

Конспект урока истории в 7 классе по теме: «Начало правления Ивана 4».



Цель урока: изучить правление Ивана IV Грозного с 1547 – 1584 гг.

Задачи:

Образовательная:

• Самостоятельно сформировать представления у учащихся о противоречивости периода правления Ивана IV Грозного.

Развивающая:

• Развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно – следственные связи.

Воспитательная:

• Дать учащимся понять важность и значение правления Ивана Грозного; формирование ценных суждений.


Тип урока: практическая работа.

Оборудование: учебник, тетрадь, исторические источники, листы – задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, дает установку на работу, восприятие и усвоение информации.

II. Проверка полученных знаний.

Ответьте на вопросы в таблице:

Образование единого государства – Россия.

Назовите внешних врагов в середине XV века

Назовите действующих лиц феодальной войны

Какие земли присоединил Иван III к Москве. Перечислить.


Что произошло в:

  1. 1497 году

  2. 1480 году






III. Практическая работа учащихся по теме:

Учитель: постарайтесь дать самостоятельную оценку происходившим событиям середины XVI века. Предлагаемый ряд заданий направлен на вашу индивидуальную работу или работу в парах. Если необходимо, обратись за помощью к товарищу и окажи консультацию сам.

Шаг 1




Шаг 2




Шаг 3








Шаг 4




Шаг 5




Шаг 6




Шаг 7




Шаг 8






Шаг 9

Составь 5 вопросов к тексту раздела «Начало правления Ивана IV», которые начинались бы со слов «кто» и «почему».


Взаимоконтроль. Работа в паре. Покажи свои вопросы товарищу по паре, пусть он ответит на них.


Используя материал раздела «Венчание на царство», выбери ответ на вопрос.

Венчание на царство Ивана знаменовало собой:

А) новый виток борьбы бояр за власть;

Б) конец боярского правления;

В)укрепление власти бояр;

Г) победу группировки бояр Шуйских;


Используя материалы раздела «Реформы Избранной рады», дай определение понятию Земский Собор.


Чем же отличался Земский Собор при Иване Грозном от Боярской Думы до его правления?

Сформулируйте задание к разделу «Реформы Избранной рады», которое начиналось бы со слова « Сравните»



Взаимоконтроль. Покажи свой вопрос товарищу. При необходимости помоги ему ответить на него. Выпишите ответ в тетрадь.



Индивидуальное задание. Ответьте на вопросы.

Многие историки говорят, что эпоха Ивана Грозного - это время полного истощения российского государства. За счет чего же с 1547 – 1584 гг. удалось приобрести значительные территории? Кто же совершал эти приобретения?


Дайте свое определение понятию приказ.






  1. Закрепление нового материала.

Изложи свое мнение, продолжив: Я считаю, что правление Ивана Грозного стало периодом …, потому то … Я могу доказать это тем, что … .



VII. Подведение итогов урока.

Рефлексия

  • Кому на уроке было интересно?

  • Что вам показалось трудным?

  • Что больше всего понравилось?


VIII. Сообщение домашнего задания.


Параграфы 25, 26.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!