СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 9 классе на тему ""Политика метрополий в латиноамериканских владениях

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нового знания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 9 классе на тему ""Политика метрополий в латиноамериканских владениях»

Конспект урока истории в 9 классе 31.01.2024

ТЕМА. ПОЛИТИКА МЕТРОПОЛИЙ В ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ВЛАДЕНИЯХ

Цель:сформировать на уровне понятий, представлений и причинно-следственных связей картину угнетения народов Латинской Америки

Планируемые результаты

- Развитие общеучебных умений и навыков; работа с картой; развитие монологической речи;

-умение высказать личностное отношение к изучаемому явлению;

-устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями;

-умение работать в группе

Тип урока: урок нового знания

Оборудование: учебник, карты, схема, рабочий лист


1.Оргмомент.

2.Мотивационно-целевой этап

2.1.Ассоциации к слову: Колония, метрополия; (Правильное написание слов у доски)

2.2. Сколько Америк вы знаете? Перечислите? Что вы уже знаете об Америке?

-Какую будем изучать?

-Наши цели и задачи на уроке.

Проблемные вопросы:

  • Как управлялись латиноамериканские колонии?

  • Что было характерно для их экономического развития

3.Работа над новым материалом

3.1.Схема «Управление Латинской Америкой» (по рассказу учителя составляется схема, записываются новые понятия))

В Испании существовала абсолютная монархия.

??? Что такое абсолютная монархия? (ответ…)

Вот и в каждой колонии высшая власть принадлежала вице-королю. Ему подчинялись губернаторы провинций, назначаемые королем Испании. Городами и сельскими округами правили коррехидоры (королевские чиновники) и алькальды (судьи). Вице-короли имели широкие права – назначали губернаторов и других чиновников, ведали казной и вооруженными силами, издавали различные распоряжения. Кроме того, вице-король испанских колоний от имени испанского монарха утверждал назначение священников.

Схема “Управление Латинской Америкой

3.2. Работа над понятиями. (учебник с.156)

Метрополия — государство, имеющее колонии или иные зависимые, обычно заморские, территории.

Креолы — этнические общности смешанного происхождения, образовавшиеся в странах Южной Америки, Африки и Азии в колониальный период.

Латифундия — крупное земельное владение, на котором велось сельское хозяйство на основе эксплуатации труда наёмных рабочих или рабов.

Каудильо - вождь.


3.3.На основе рассказа учителя и учебника с.156 построим лестницу

«Латиноамериканское общество»

Привилегированную верхушку колониального общества составляли белые уроженцы Испании – представители родовитого дворянства и богатые купцы. Они занимали почти все высшие административные, военные и церковные должности, владели крупными поместьями и рудниками. Это была самая малочисленная группа населения.

Ступенькой ниже находились креолы – так называли родившихся в колониях потомков европейцев. Они были крупными землевладельцами, занимали второстепенные должности в администрации и армии, занимались торговлей, владели мануфактурами. На высшие посты в системе управления креолов не допускали.

Еще более низкое положение занимала многочисленная группа населения, возникшая в результате смешанных браков: метисы, мулаты, самбо. А так же коренные жители Америки индейцы. Они были лишены гражданских прав, не могли занимать должности чиновников и офицеров.

Самая многочисленная и самая угнетаемая группа населения в колониях это были рабы-негры, привезенные из Африки. Они работали на плантациях сахарного тростника и хлопка по 18-20 часов. Для того чтобы они не убежали их заковывали в кандалы. За провинности жестоко наказывали. Заставляли считать удары плетью. Для особо провинившихся применялась смертная казнь.

Латиноамериканское общество

Дворяне и богатые купцы (уроженцы метрополий)

Креолы

Метисы, мулаты, самбо, индейцы

(не имели гражданских прав, не могли занимать должности чиновников и офицеров)


3.3. “Хозяйственная жизнь колоний в Латинской Америке” (информация учителя)


Ограничения в области сельского хозяйства и промышленности

Ограничения в области торговли

Строительство мануфактур

Продажа спиртных напитков

Возделывать виноград и оливы

Продажа табачных изделий

Разводить шелковичных червей

Продажа соли, бумаги, пороха

Налоги в пользу короля

Торговля между колониями

Налоги в пользу церкви

Торговля только с Испанией

Сделайте вывод______

3.4.работа с учебником пар.17.стр.156-158

Учитель: Восстание на о.Гаити

Запись в тетрадь:

1804 г.- первое независимое государство в Латинской Америке- Гаити (лидер Туссен Лувертюр)

Одно из крупных восстаний рабов произошло на Гаити в 1791 году. На Гаити (французская колония) проживало 500 тысяч рабов на 4 тысячи плантаторов. Во главе восстания встал Туссен Лувертюр.

Туссен создал прекрасную армию, сражавшуюся под лозунгом “Свобода для всех!”. Восставшим удалось разгромить колониальные французские войска. Рабы получили свободу и землю плантаторов.

В 1801 году на острове была принята Конституция, подтверждавшая отмену рабства и равноправие всех граждан колоний перед законом. Туссен Лувертюр был объявлен пожизненным правителем Гаити. Но Франция не хотела мириться с потерей одной из самых богатых колоний. Французам удалось обманом заманить Туссена в ловушку, он был схвачен и умер во Франции в 1803 году. Несмотря на смерть Туссена Лувертюра Гаити остался независимым.


3.5.Работа в группах (краткий ответ) Карта –вкладыш (Латинская Америка в начале 19 в и в конце 19 в)

1. группа –Борьба за независимость Венесуэлы

2 группа-борьба за независимость Мексики

Представление выполненной работы

3.6.Практическая работа Выписать события к датам (С. 156-161) Даты на доске

1810-1826 гг.-

1810 г.-

1821 г.- (выписать 2 события)

1822 г.-

4.Итог урока. Ответы на вопросы, поставленные вначале урока:

  • Как управлялись латиноамериканские колонии?

  • Что было характерно для их экономического развития?

5.Рефлексия: Лестница успеха (верхняя ступень – усвоил материал, многое узнал;

средняя ступень – усвоил материал с трудом;

нижняя- не усвоил материал


6.Домашнее задание: Читать параграф 17 (с.155 -163), просмотреть видео по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2548/main/

7. Самооценивание своей деятельности на уроке.

Оценивание учителем.


Благодарю за урок!!!








































РАБОЧИЙ ЛИСТ

1.Схема “Управление Латинской Америкой




2. Работа над понятиями. (учебник с.156)

Метрополия —.

Креолы —

Латифундия -

Каудильо --.


3. На основе рассказа учителя и учебника с.156 построим лестницу

«Латиноамериканское общество»


4.Хозяйственная жизнь колоний в Латинской Америке” (информация учителя)


Ограничения в области сельского хозяйства и промышленности

Ограничения в области торговли

Строительство мануфактур

Продажа спиртных напитков

Возделывать виноград и оливы

Продажа табачных изделий

Разводить шелковичных червей

Продажа соли, бумаги, пороха

Налоги в пользу короля

Торговля между колониями

Налоги в пользу церкви

Торговля только с Испанией


5.Работа в группах (краткий ответ) Карта –вкладыш (Латинская Америка в начале 19 в и в конце 19 в)

1. группа –Борьба за независимость Венесуэлы

2 группа-борьба за независимость Мексики

Представление выполненной работы


6.Практическая работа

Выписать события к датам (С. 156-161) Даты на доске

1810-1826 гг.-

1810 г.-

1821 г.- (выписать 2 события)

1822 г.-







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!