СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока из раздела "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект соответствуе всем требованиям нормам ФГОС. В данном уроке используются современные активные методы и приемы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока из раздела "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание"»

Конспект урока.

Класс: 3

Предмет: Математика.

Урок № 119

Тип урока: изучение нового материала.

Раздел: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Тема: «Единицы массы»

УМК: « Школа России»

Формы организации деятельности обучающихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: электронные ресурсы, учебник «Математика» 3 класс, автор М.И. Моро, М.А.Бантова УМК «Школа России», мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, рабочая тетрадь на печатной основе,

Цели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты

Предметные УУД: учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе,

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались.

Тихо сели за свой стол.

Начинаем наш урок.

Урок математики.

- А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний

– С какой темой познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы будем тоже заниматься единицами измерения , только другой величины.

- Какие мы знаем единицы длины? ( км, м, дм, см, мм.)

3. Введение в тему урока.

- Предположим, что мне в магазине нужно взвесить кг конфет. О какой величине пойдет речь? (О массе)

- Какие единицы массы вам известны?

- Догадайтесь, какова тема нашего урока?

Единицы массы

4. Постановка проблемы

- Вы показали см, дм, м

- Покажите кг

- Представьте воздушный шарик. По размеру он большой, но его масса может составить 1 кг?

- Как догадались?

– Можно ли по размерам определить массу предметов?

- Теперь я вам покажу 1кг (Показ 1кг соли, гири в 1кг…)

- Где можно использовать эту мерку?

- Если нужно взвесить немного конфет, какую мерку будем использовать тогда? (Грамм)

- Это много или мало?

- Чтобы почувствовать грамм, подержите 1 копейку в руке. Это примерно грамм (Запись в тетради и на доске)

Грамм (г)

- Может быть кто – то знает, сколько грамм в кг? (Появляется запись)

1кг = 1 000 г

5. Работа по теме урока.

- Оказывается, существуют гирьки только определенной массы: 500г, 200г, 100г

- Почему нет гирь в 300г, 400г?

- Если мы уменьшим каждое из этих чисел в 10 раз, то мы получим гири, которые существуют:

50г 20г 10г

5г 2г 1г

- Раньше, 1 копейка соответствовала 1г, 2 копейки – 2г, 5 копеек – 5г

Кондуктор автобуса сдавал деньги на вес.

Итак, у нас получилась таблица. Ею мы и будем пользоваться на уроке. Сверим наш вывод с выводом в учебнике с.101.

6.Первичное закрепление.

- В учебнике Миша держит аптечные весы, примерно такие же весы вы видите на демонстрационном столике, там же набор гирь, о котором шла речь. Их вы можете рассмотреть на перемене.

Работа по учебнику стр. 54.

7. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А теперь их опускаем,

А теперь их разведем

И к себе быстрей прижмем,

А теперь быстрей, быстрей!

Хлопай, хлопай веселей!

Раз, два – выше голова!

Три, четыре – руки шире!

Пять, шесть – тише сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

8. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

Сверка с образцом. Самоконтроль.

Учебник стр. 54 № 1.

Какие гири надо взять, чтобы получить 7г? 80г? 300г? 600г? 745г? 900г? Обучающиеся опытным путем выполняют работу.

№ 2. Решить задачу. Девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.

Обучающиеся выполняют задачу с комментированием.

№ 3. Реши уравнения. Самостоятельная работа.

2 ученика записывают уравнения у доски. Ученики задают им вопросы, выставляются оценки.

Работа в рабочей тетради стр. 57, №30.

Решить задачу.

В одном ящике было 52 кг яблок, а в другом – 38 кг. Часть яблок разложили в 5 коробок, по 7 кг в каждый. Сколько килограммов яблок осталось в двух ящиках?

Записывают решение по действиям с краткими пояснениями.

9. Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?

-Что узнали нового?

- Где мы можем применить эти знания? В решении задач, в повседневной жизни.

- Понравился вам урок?

Оцените свою работу на уроке в виде шкалы «Градусник»

10. Домашнее задание: Учебник № 4, 5 стр.54, 2 часть.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!