Конспект урока.
Класс: 3
Предмет: Математика.
Урок № 119
Тип урока: изучение нового материала.
Раздел: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»
Тема: «Единицы массы»
УМК: « Школа России»
Формы организации деятельности обучающихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: электронные ресурсы, учебник «Математика» 3 класс, автор М.И. Моро, М.А.Бантова УМК «Школа России», мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, рабочая тетрадь на печатной основе,
Цели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты
Предметные УУД: учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
Организационный момент
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.
Урок математики.
- А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
2.Актуализация знаний
– С какой темой познакомились на прошлом уроке?
- Сегодня на уроке мы будем тоже заниматься единицами измерения , только другой величины.
- Какие мы знаем единицы длины? ( км, м, дм, см, мм.)
3. Введение в тему урока.
- Предположим, что мне в магазине нужно взвесить кг конфет. О какой величине пойдет речь? (О массе)
- Какие единицы массы вам известны?
- Догадайтесь, какова тема нашего урока?
Единицы массы
4. Постановка проблемы
- Вы показали см, дм, м
- Покажите кг
- Представьте воздушный шарик. По размеру он большой, но его масса может составить 1 кг?
- Как догадались?
– Можно ли по размерам определить массу предметов?
- Теперь я вам покажу 1кг (Показ 1кг соли, гири в 1кг…)
- Где можно использовать эту мерку?
- Если нужно взвесить немного конфет, какую мерку будем использовать тогда? (Грамм)
- Это много или мало?
- Чтобы почувствовать грамм, подержите 1 копейку в руке. Это примерно грамм (Запись в тетради и на доске)
Грамм (г)
- Может быть кто – то знает, сколько грамм в кг? (Появляется запись)
1кг = 1 000 г
5. Работа по теме урока.
- Оказывается, существуют гирьки только определенной массы: 500г, 200г, 100г
- Почему нет гирь в 300г, 400г?
- Если мы уменьшим каждое из этих чисел в 10 раз, то мы получим гири, которые существуют:
50г 20г 10г
5г 2г 1г
- Раньше, 1 копейка соответствовала 1г, 2 копейки – 2г, 5 копеек – 5г
Кондуктор автобуса сдавал деньги на вес.
Итак, у нас получилась таблица. Ею мы и будем пользоваться на уроке. Сверим наш вывод с выводом в учебнике с.101.
6.Первичное закрепление.
- В учебнике Миша держит аптечные весы, примерно такие же весы вы видите на демонстрационном столике, там же набор гирь, о котором шла речь. Их вы можете рассмотреть на перемене.
Работа по учебнику стр. 54.
7. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем,
А теперь их разведем
И к себе быстрей прижмем,
А теперь быстрей, быстрей!
Хлопай, хлопай веселей!
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – тише сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
8. Закрепление изученного.
Самостоятельная работа.
Сверка с образцом. Самоконтроль.
Учебник стр. 54 № 1.
Какие гири надо взять, чтобы получить 7г? 80г? 300г? 600г? 745г? 900г? Обучающиеся опытным путем выполняют работу.
№ 2. Решить задачу. Девочка купила 2 пачки печенья, по 200г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.
Обучающиеся выполняют задачу с комментированием.
№ 3. Реши уравнения. Самостоятельная работа.
2 ученика записывают уравнения у доски. Ученики задают им вопросы, выставляются оценки.
Работа в рабочей тетради стр. 57, №30.
Решить задачу.
В одном ящике было 52 кг яблок, а в другом – 38 кг. Часть яблок разложили в 5 коробок, по 7 кг в каждый. Сколько килограммов яблок осталось в двух ящиках?
Записывают решение по действиям с краткими пояснениями.
9. Рефлексия.
- Чему мы учились на уроке?
-Что узнали нового?
- Где мы можем применить эти знания? В решении задач, в повседневной жизни.
- Понравился вам урок?
Оцените свою работу на уроке в виде шкалы «Градусник»
10. Домашнее задание: Учебник № 4, 5 стр.54, 2 часть.