СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Изготовление детских шорт. Выполнение изделия с пооперационным разделением труда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Изготовление детских шорт. Выполнение изделия с пооперационным разделением труда»

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенной швейной операции.

Задачи:

 - дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских шорт и способами обработки отдельных узлов данного изделия;

проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно- развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Изготовление детских шорт. Выполнение изделия с пооперационным разделением труда»»

ПЛАН УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»

. Тема урока: «Изготовление детских шорт. Выполнение изделия с пооперационным разделением труда»

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенной швейной операции.

Задачи:

- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских шорт и способами обработки отдельных узлов данного изделия;

проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно- развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.


Тип урока: Комбинированный

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образец готового изделия

Учебно-производственные работы:

  1. Проверка наличия и качества деталей кроя шорт.

  2. Обработка кармана с отрезными бочками на передних половинках шорт (машина 208 кл.)

  3. Отстрачивание по шву соединения отрезного бочка кармана с мешковиной (машина1022 кл.)

  4. Закрепление кармана по верхнему и боковому срезам шорт (машина1022 кл.)

    1. Обработка пояса: соединение резиновой тесьмы (машина 1022 кл)

  5. Соединение среза пояса (машина 208 кл.)

  6. Настрачивание заранее заготовленного кармана на задние половинки шорт (машина1022 кл.)

  7. Соединение среднего среза передней и задней части шорт (машина 208 кл.)

  8. Стачивание боковых срезов шорт (машина208 кл.)

  9. Соединение шагового среза (машина208 кл.)

  10. Притачивание отрезного пояса к верхнему срезу шорт (машина208 кл.)

  11. Обработка низа изделия швом вподгибку (машина 876 кл)

  12. ВТО и контроль качества готового изделия.

Ход урока:

I Организационный момент.

  1. Приветствие:

- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?

  1. Коррекционное упражнение:

Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала

- Посмотрите на доску(слайд 1), здесь изображена одежда, к какой группе по способу носки она относится? (поясная)

II Вводный инструктаж

Объявление темы урока:

- Предмет одежды, который вы сегодня будете шить, относится к поясной группе изделий. Из букв на доске(слайд 2-3), составьте слово и вы узнаете о каком предмете нашего гардероба пойдет речь.

-Шорты, совершенно верно. И тема урока: Изготовление детских шорт.(слайд 4)

-Итак, как мы уже говорили с вами раньше, из средства защиты человека от неблагоприятных воздействий природы одежда в результате развития техники, науки, культуры стала объектом прикладного искусства, видом художественного творчества.

-Развивается общество, развивается и мода. Вместе с модой в наш лексикон приходят новые слова. Мы уже говорили о них. Давайте вспомним о них еще раз (слайды 5-7):

Шорты

Заимствовано слово в 50-е годы из английского языка, дословно переводится как–“короткие брюки”.

Бриджи

Брюки для верховой езды. Слово заимствовано в 20-веке из английского языка. От fres-“поясница”, т.е. буквально – “одежда, прикрывающая поясницу”.

Бермуды

Название коротких брюк появились в 80-е годы нашего века. Это среднее между шортами и бриджами. Брюки до колен или ниже колен с разрезами и манжетами (можно с пуговицами).

Джинсы

От английского jeans-“штаны”(американский вариант). Слово появилось в 20-м веке.

  1. Актуализация опорных знаний:

- Но прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним детали кроя шорт, назовем срезы (слайд8).

  1. Последовательность выполнения практической части урока:

Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

- Посмотрите ребята, вот образец готовых шорт.

- Посмотрите на экран. Давайте разберем последовательность изготовления изделия (слайд 9-18)

  1. Выполнение технологических операций по обработке изделия:

Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания

Формирование ориентировочной основы действий.

  • показ и объяснение способа выполнения;

  • оснащение рабочих мест;

  • безопасные приемы труда;

  • распределение по рабочим местам

  • объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)


- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:

(слайд 19)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 20) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 21)

- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения изделия на доске (слайд 22), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.

- И помните, что ваша задача выполнить изделие качественно.

IIIТекущий инструктаж.

А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.

Б) Действия мастера п/о: наблюдает на началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.

  1. Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочего места;

  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;

  3. Предупреждение ошибок в работе;

  4. Прием и оценка работы.

IV Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.

  2. Разбор характерных ошибок.

  3. Анализ выполнения работ.

  4. Уборка рабочих мест.


















ГКОУ РО Донецкая школа-интернат











ПЛАН УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»

Тема урока: «Изготовление детских шорт. Выполнение изделия с пооперационным разделением труда»


























Учитель Птицена Е.О.

май 2018 учебный год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!