ПЛАН УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
. Тема урока: «Изготовление детских шорт. Выполнение изделия с пооперационным разделением труда»
Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по выполнения определенной швейной операции.
Задачи:
- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских шорт и способами обработки отдельных узлов данного изделия;
проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы; осознание перспектив обучения.
описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,
- коррекционно- развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.
Тип урока: Комбинированный
Учебно-материальное оснащение:
Швейные машины
Швейные принадлежности и приспособления.
Детали кроя
Технологические карты
Последовательность обработки изделия
Образец готового изделия
Учебно-производственные работы:
Проверка наличия и качества деталей кроя шорт.
Обработка кармана с отрезными бочками на передних половинках шорт (машина 208 кл.)
Отстрачивание по шву соединения отрезного бочка кармана с мешковиной (машина1022 кл.)
Закрепление кармана по верхнему и боковому срезам шорт (машина1022 кл.)
Обработка пояса: соединение резиновой тесьмы (машина 1022 кл)
Соединение среза пояса (машина 208 кл.)
Настрачивание заранее заготовленного кармана на задние половинки шорт (машина1022 кл.)
Соединение среднего среза передней и задней части шорт (машина 208 кл.)
Стачивание боковых срезов шорт (машина208 кл.)
Соединение шагового среза (машина208 кл.)
Притачивание отрезного пояса к верхнему срезу шорт (машина208 кл.)
Обработка низа изделия швом вподгибку (машина 876 кл)
ВТО и контроль качества готового изделия.
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие:
- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?
Коррекционное упражнение:
Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала
- Посмотрите на доску(слайд 1), здесь изображена одежда, к какой группе по способу носки она относится? (поясная)
II Вводный инструктаж
Объявление темы урока:
- Предмет одежды, который вы сегодня будете шить, относится к поясной группе изделий. Из букв на доске(слайд 2-3), составьте слово и вы узнаете о каком предмете нашего гардероба пойдет речь.
-Шорты, совершенно верно. И тема урока: Изготовление детских шорт.(слайд 4)
-Итак, как мы уже говорили с вами раньше, из средства защиты человека от неблагоприятных воздействий природы одежда в результате развития техники, науки, культуры стала объектом прикладного искусства, видом художественного творчества.
-Развивается общество, развивается и мода. Вместе с модой в наш лексикон приходят новые слова. Мы уже говорили о них. Давайте вспомним о них еще раз (слайды 5-7):
Шорты
Заимствовано слово в 50-е годы из английского языка, дословно переводится как–“короткие брюки”.
Бриджи
Брюки для верховой езды. Слово заимствовано в 20-веке из английского языка. От fres-“поясница”, т.е. буквально – “одежда, прикрывающая поясницу”.
Бермуды
Название коротких брюк появились в 80-е годы нашего века. Это среднее между шортами и бриджами. Брюки до колен или ниже колен с разрезами и манжетами (можно с пуговицами).
Джинсы
От английского jeans-“штаны”(американский вариант). Слово появилось в 20-м веке.
Актуализация опорных знаний:
- Но прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним детали кроя шорт, назовем срезы (слайд8).
Последовательность выполнения практической части урока:
Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- Посмотрите ребята, вот образец готовых шорт.
- Посмотрите на экран. Давайте разберем последовательность изготовления изделия (слайд 9-18)
Выполнение технологических операций по обработке изделия:
Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания
Формирование ориентировочной основы действий.
показ и объяснение способа выполнения;
оснащение рабочих мест;
безопасные приемы труда;
распределение по рабочим местам
объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:
(слайд 19)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…
- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 20) Ответьте на вопросы…
- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 21)
- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения изделия на доске (слайд 22), так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.
- И помните, что ваша задача выполнить изделие качественно.
IIIТекущий инструктаж.
А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.
Б) Действия мастера п/о: наблюдает на началом работы всех учащихся, проводит целевые обходы.
Целевые обходы:
Проверить организацию рабочего места;
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;
Предупреждение ошибок в работе;
Прием и оценка работы.
IV Заключительный инструктаж.
Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.
Разбор характерных ошибок.
Анализ выполнения работ.
Уборка рабочих мест.
ГКОУ РО Донецкая школа-интернат
ПЛАН УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема урока: «Изготовление детских шорт. Выполнение изделия с пооперационным разделением труда»
Учитель Птицена Е.О.
май 2018 учебный год