КОНСПЕКТ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»
Тема урока «Изготовление футболки детской»
Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по изготовлению футболки.
Задачи:
- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских футболок и способами их изготовления.
проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы, осознание перспектив обучения.
описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,
- коррекционно- развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.
Тип урока: Комбинированный
Учебно-материальное оснащение:
Швейные машины
Швейные принадлежности и приспособления.
Детали кроя
Технологические карты
Последовательность обработки изделия
Образцы готового изделия
Учебно-производственные работы:
Проверка наличия и качества деталей кроя футболки.
Соединение плечевых срезов футболки.
Стачивание боковых срезов футболки.
Обработка горловины, пройм и низа изделия (для модели № 1) окантовкой (подгибкой).
Втачивание рукава.
Обработка горловины и пройм швом в подгибку (для модели № 3),низа рукава и низа изделия (для моделей №№2,3).
ВТО и контроль качества готового изделия.
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие:
- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?
Коррекционное упражнение:
Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала
- Посмотрите на доску (слайд 1). Определите к каким группам по способу носки относится одежда, которая здесь изображена. (слайд 2) Проверьте, правильно ли вы ответили.
- Следующее задание: (слайд 3) данные предметы одежды нужно разделить на 3 группы по ассортименту. Сверьтесь с ответом (слайд 4)
- А теперь посмотрите на картинки этих предметов нашего гардероба (слайд 5). К какой группе по ассортименту вы их отнесете? Верно! Это легкая одежда. А по половозрастному признаку? Правильно, это детская одежда.
II Вводный инструктаж
Объявление темы урока:
- Сегодня вы изготовите предмет легкой детской одежды. А вот что это за изделие, вы узнаете, если расшифруете слово выписывая каждую третью букву из слов на доске. (слайд 6)
Правильно, это футболка и тема урока: «Изготовление футболки детской» (слайды 7,8)
Актуализация опорных знаний:
- Посмотрите ребята, вот образцы готовых футболок. Обратите внимание на то, что они из ткани разной расцветки и способы обработки этих изделий отличаются друг от друга (обучающиеся рассматривают изделие).
- А чем еще, отличаются эти изделия друг от друга? Правильно, рукавами.
- Назовите основные 3 вида рукава по покрою. (втачной, реглан и цельнокроеный) (Слайд 9)
- И прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним детали кроя футболки, назовем срезы (слайды10,11,12).
Последовательность выполнения практической части урока:
Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.
- Давайте проанализируем, какими способами обработано каждое изделие, проговорим последовательность обработки: (Слайды13,14,15)
-Футболку под номером 1 выполнят Альбина и Яна (слайд 13), Под номером 2 (слайд 14) Надя и Алена футболку под номером 3 (Слайд15).
Выполнение технологических операций по обработке изделия:
Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания
Формирование ориентировочной основы действий.
показ и объяснение способа выполнения;
оснащение рабочих мест;
безопасные приемы труда;
распределение по рабочим местам
объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:
(слайд 16)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…
- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 17) Ответьте на вопросы…
- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 18)
- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения каждой модели в инструкционной карте перед вами, так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.
- И помните, что ваша задача выполнять изделие качественно.
IIIТекущий инструктаж.
А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.
Б) Действия мастера п/о: наблюдает на начало работы всех учащихся, проводит целевые обходы.
Целевые обходы:
Проверить организацию рабочего места;
Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;
Предупреждение ошибок в работе;
Прием и оценка работы.
IV Заключительный инструктаж.
Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.
Разбор характерных ошибок.
Анализ выполнения работ.
Уборка рабочих мест.