СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА «Изготовление футболки детской»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Изготовление футболки детской»

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по изготовлению футболки.

Задачи:

 - дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских футболок и способами их изготовления.

проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы, осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.

 

- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно- развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.

 

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА «Изготовление футболки детской»»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ»


Тема урока «Изготовление футболки детской»

Цель урока: Совершенствование навыков и умений работы на промышленном оборудовании, практических приемов по изготовлению футболки.

Задачи:

- дидактические: ознакомить учащихся с ассортиментом детских футболок и способами их изготовления.

проведения само- и взаимоконтроля выполняемой работы, осознание перспектив обучения.

описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.


- воспитательные: воспитание аккуратности и ответственности, умения работать в коллективе,

- коррекционно- развивающие: Развитие словесно-логического мышления, коррекция произвольного внимания, долговременной памяти, связной речи на основе применяемых упражнений, снятие эмоционального напряжения и психологического дискомфорта, формирование ориентировочной основы действий.


Тип урока: Комбинированный

Учебно-материальное оснащение:

  1. Швейные машины

  2. Швейные принадлежности и приспособления.

  3. Детали кроя

  4. Технологические карты

  5. Последовательность обработки изделия

  6. Образцы готового изделия

Учебно-производственные работы:

  1. Проверка наличия и качества деталей кроя футболки.

  2. Соединение плечевых срезов футболки.

  3. Стачивание боковых срезов футболки.

  4. Обработка горловины, пройм и низа изделия (для модели № 1) окантовкой (подгибкой).

  5. Втачивание рукава.

  6. Обработка горловины и пройм швом в подгибку (для модели № 3),низа рукава и низа изделия (для моделей №№2,3).

  7. ВТО и контроль качества готового изделия.


Ход урока:

I Организационный момент.

  1. Приветствие:

- Здравствуйте! Вы готовы к уроку?

  1. Коррекционное упражнение:

Цель: активизация внимания, закрепление ранее изученного материала

- Посмотрите на доску (слайд 1). Определите к каким группам по способу носки относится одежда, которая здесь изображена. (слайд 2) Проверьте, правильно ли вы ответили.


- Следующее задание: (слайд 3) данные предметы одежды нужно разделить на 3 группы по ассортименту. Сверьтесь с ответом (слайд 4)


- А теперь посмотрите на картинки этих предметов нашего гардероба (слайд 5). К какой группе по ассортименту вы их отнесете? Верно! Это легкая одежда. А по половозрастному признаку? Правильно, это детская одежда.

II Вводный инструктаж

  1. Объявление темы урока:

- Сегодня вы изготовите предмет легкой детской одежды. А вот что это за изделие, вы узнаете, если расшифруете слово выписывая каждую третью букву из слов на доске. (слайд 6)

Правильно, это футболка и тема урока: «Изготовление футболки детской» (слайды 7,8)

  1. Актуализация опорных знаний:

- Посмотрите ребята, вот образцы готовых футболок. Обратите внимание на то, что они из ткани разной расцветки и способы обработки этих изделий отличаются друг от друга (обучающиеся рассматривают изделие).

- А чем еще, отличаются эти изделия друг от друга? Правильно, рукавами.

- Назовите основные 3 вида рукава по покрою. (втачной, реглан и цельнокроеный) (Слайд 9)

- И прежде чем, вы приступите к работе, давайте вспомним детали кроя футболки, назовем срезы (слайды10,11,12).

  1. Последовательность выполнения практической части урока:

Цель: описание швейно-трикотажного изделия, нацеливание на использование плана выполнения для технологических операций по обработке изделия.


- Давайте проанализируем, какими способами обработано каждое изделие, проговорим последовательность обработки: (Слайды13,14,15)

-Футболку под номером 1 выполнят Альбина и Яна (слайд 13), Под номером 2 (слайд 14) Надя и Алена футболку под номером 3 (Слайд15).


  1. Выполнение технологических операций по обработке изделия:

Цель: закрепление практических навыков работы, коррекция и развитие внимания

Формирование ориентировочной основы действий.

  • показ и объяснение способа выполнения;

  • оснащение рабочих мест;

  • безопасные приемы труда;

  • распределение по рабочим местам

  • объяснение последовательности и способов контроля качества выполнения учебно-производственных работ (самоконтроль и взаимоконтроль)


- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности:

(слайд 16)Правила безопасной работы с ножницами. Вам необходимо закончить предложение…

- Правила безопасной работы на швейной машине (слайд 17) Ответьте на вопросы…

- Повторим правила безопасной работы с утюгом (слайд 18)

- Мы с вами проговорили последовательность, вы вспомнили правила и приемы безопасной работы, теперь вы можете приступать к выполнению изделия. Последовательность выполнения каждой модели в инструкционной карте перед вами, так же вы можете подойти и посмотреть образец изделия.


- И помните, что ваша задача выполнять изделие качественно.


IIIТекущий инструктаж.

А) Действия учащихся: выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционной карте.

Б) Действия мастера п/о: наблюдает на начало работы всех учащихся, проводит целевые обходы.

  1. Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочего места;

  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдения безопасных условий труда;

  3. Предупреждение ошибок в работе;

  4. Прием и оценка работы.

IV Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов выполнения учебно-производственной работы.

  2. Разбор характерных ошибок.

  3. Анализ выполнения работ.

  4. Уборка рабочих мест.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!